конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультурев подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Василева Галина Эдуардовна

багодаря этому занятию дети смогут закрепить знания о профессиях, а также бегать врассыпную, боковым галопом, поскоками, а также прыгать на двух ногах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh.po_rodnoy_strane.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1.         Закреплять знания о профессиях: водитель, летчик, экскурсовод, стюардесса, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру;
  2.          закреплять умения детей: бегать врассыпную, поскоками, боковым галопом; прыгать на двух ногах с
    продвижением вперед;
  3.          развивать интерес к играм, формировать положительные взаимоотношения между сверстниками, соблюдая правила игры;
  4.          продолжать воспитывать: силу воли, ловкость, выносливость, чуткость, отзывчивость, создать эмоциональное настроение у детей.

Активизация словаря: стюардесса, путешествие.

Игровой материал: большой строитель, самолет, штурвал, руль, головные уборы летчика и водителя, иллюстрации о Кубани, о Севере, об Анапе, канат, шапочка козы, корзина с яблоками, овощи, фрукты, зерновые культуры, снежки, мячи, снежный ком.

Воспитатель: Здравствуете, дети! Говорят, что все дети любят путешествовать. Это правда? (ответы детей) Так что же вы мне сразу не сказали? Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы готовы?
(ответы детей) А путешествовать мы будем с вами по нашей необъятной Родине, как называют нашу страну в которой мы живем?

-Россия - (ответы детей)

-Правильно, значит наше увлекательное путешествие будет проходить по России. Россия огромная многонациональная страна, ее границы
простираются с Севера на Юг и с Запада на Восток и протяженность составляет несколько тысяч километров, (рассказ воспитатель с показом
иллюстраций)

-Где мы с вами живем? (ответы детей)

-Правильно мы живем на побережье Черного моря, в городе Анапа Краснодарского края. Какое еще есть название Краснодарского края? (ответы детей)

-Чтобы лучше узнать, чем богата наша Кубань, мы с вами совершим путешествие.

-Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие по нашему краю?

-На автобусе (ответы детей)

-Для того, чтобы отправиться в путешествие на автобусе нам нужно его
построить (предлагает большой строитель, принимают участие все дети)

-Молодцы, а теперь нам нужно выбрать водителя.

-Водителем у нас будет Ваня, а все дети будут пассажирами.

-Водитель: пассажиры займите свои места, мы отправляемся в
путешествие.

-А я, ребята, возьму на себя роль экскурсовода(рассказ воспитателя о
Кубани с показом иллюстраций)

-Вот мы и прибыли в наш краевой центр, как он называется?

-Краснодар (ответы детей)

-Входит казачка.

-Здравствуйте уважаемые гости, я рада вас приветствовать в столице
Кубани - Краснодаре, в музее. Надеюсь, что вам всем понравиться у нас в
гостях (обратить внимание детей на быт казаков, показ иллюстраций). А сейчас я приглашаю всех принять участие в наших задорных
и веселых играх (организуются подвижные игры)

Ход игры: дети берутся за руки и становятся в две шеренги напротив
друг друга. Под русскую народную мелодию каждая шеренга по очереди
идет на встречу противоположной шеренги и кланяется. После поклона дети
возвращаются на прежнее месте. С началом веселой музыки они выходят из
своих шеренг, расходятся все по всей комнате и бегают боковым галопом.
Как только музыка заканчивается, каждая шеренга должна занять
первоначальное место (дети должны правильно и быстро заплести плетень)

Ход игры: играющие становятся в круг, на полу лежит веревка-карусель.
В середине стоит ведущий, дети берутся за веревку правой рукой, ходят по
кругу со словами:

еле-еле, еле-еле, завертелись карусели

а потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а потом после слова «бегом»
быстро. По команде «поворот» они быстро меняют руку и бегут в
противоположную сторону на слова: тише, тише, не спешите, карусель
остановите,

раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

Дети делятся на две команды, берут в руки канат и выясняют, кто
сильнее. Движения выполняются со словами:

пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

искать себе принцессу, принцессу, принцессу

давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем


и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

головой покачаем, покачаем, покачаем

и снова начинаем, начинаем, начинаем.

Казачка: Вам понравилось у нас в музее? (ответы детей). За ваше
веселье, за вашу ловкость и умение задорно играть, я вам дарю корзину с
яблоками, (вручает корзину и прощаясь уходит).

Воспитатель: Вот и закончилось наше знакомство с Краснодаром.
Ребята занимайте ваши места в автобусе, а водитель отвезет нас в аэропорт.
Наше путешествие мы продолжим на самолете. А куда мы полетим, вы сейчас
догадаетесь, (иллюстрация о северных животных, птицах, растительности)
(ответы детей)

Мы летим на север, на нашем самолете, который мы сделали вчера.
Давайте выберем пилота и командира корабля (если дета затрудняются
предложить считалку).

-Я буду выполнять роль стюардессы. Командир и пилот занимают свои
места, а пассажиры поднимаются по трапу и проходят на свои места.

-Командир корабля: пассажиры, займите свои места, пристегните ремни,
наш рейс будет проходит на высоте 10 тысяч километров над землей, за
бортом минус 50, когда самолет наберет высоту, можно отстегнуть ремни.
Приятного полета.

-Воспитатель прелагает почитать стихи о зиме, загадки:

         Пришла девушка Беляна, побелила все поляны, (снег)

         Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила, и на санках прокатила, (зима)

Вопросы о зиме:

         Назовите зимнюю, теплую обувь?

         Какую зимнюю верхнюю одежду вы знаете?

         Какие зимние виды спорта вы знаете?

-Командир корабля: наш борт пошел на снижение, приготовиться к
посадке, пристегнуть ремни.

-Стюардесса: уважаемые пассажиры, проходите на выход, будьте
аккуратны.

-Вот мы и прибыли на Север нашей Родины. Посмотрите кто нас
встречает (под музыку входит снеговик).

-Снеговик: Я ребята снеговик

К стуже, к холоду привык

Здравствуйте,

Вам сегодня я спляшу,

Снегом всех запорошу.

Снеговик пляшет, и приглашает детей становится в круг. Снеговик идет
по кругу и перед каждым ребенком кладет снежок.

Дети танцуют по показу снеговика, с окончанием музыки каждый
ребенок должен быстро взять свою снежинку и поднять руку вверх, кто не


успел поднять снежинку, тот считается проигравшим и снеговик забирает
снежок себе.

-Воспитатель: Ах, какой снеговик,

Побеждать он привык

Взяли за руки друг друга,

Выйди снеговик из круга!

Снеговик пытается выйти из круга, дети его не выпускают, то приседая,
то поднимая руки вверх. Смена действий происходит быстро.

Ускоряя игровое действие воспитатель предлагает снеговику отгадать
загадки (загадывают загадки дети).

         Кто по лесу быстро мчится,

Провалится не боится? (лыжи)

 Есть ребята у меня Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (коньки)

Снеговик отгадывает загадки и дети выпускают его из круга.

-Снеговик: А вот сейчас я проверю как вы умеете отгадывать загадки.

 Он родился молча

И тихо лежит,

А умрет он с ревом

Тут же побежит, (снег)

         Все лето стояли,

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы, (санки)

 Льется речка, мы лежим,

Лед на речке, мы бежим, (коньки)

-Снеговик: Молодцы ребята, все загадки угадали, значит и наши игры
продолжаются.

Зажав мячик между коленками, дети прыгают до финишной черты.

-Снеговик: молодцы ребята, ну а теперь я хочу подарить вам на память
по волшебному снежку.

-Воспитатель: Спасибо большое, нам пора возвращаться домой, помоги
нам пожалуйста.

-Снеговик: ну что ж, я попробую, закройте глаза и произнесите слова:
раз, два, три домой нас верни.

Дети возвращаются домой.

-Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей) Вы
познакомились с Южной растительностью и Северной, с животными Юга и
Севера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе

Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать по...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»

Конспект комплексного занятия по  развитию речи и физкультуре...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"

Итоговое занятие по проекту "Любимые русские народные сказки"Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....