Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ушакова Ольга Владиславовна

В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №26 компенсирующего  вида

 Красносельского района

Санкт-Петербург

Конспект занятия

«Поможем утёнку Тиму»

для детей старшего дошкольного  возраста

                               

                                                                                                                                                 

                                 

                                                                                                                                             

                                               подготовила

тифлопедагог

                                                Ушакова Ольга Владиславовна

     

                                             

г. Санкт-Петербург

2012

Программное содержание

  1. Закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие).
  2. Учить определять эмоциональное состояние героев на изображении (страх, сердитость)
  3. Развивать зрительное внимание
  4. Развивать зрительно – моторную координацию
  5. Учить воспроизводить эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов
  6. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другому.

Инструментарий

Демонстрационные пособия:

  1. фланелиграф,
  2. стол и подставка,
  3. картины формата А-4 с изображением ситуации страха и злости (демонстрационный материал «Чувства. Эмоции», Белая Церковь, Издательство «Ранок», 2007.)
  4. пиктограммы (радость, грусть, спокойствие, злость, страх),
  5. карточки с изображением детей в разном эмоциональном состоянии (нарисованные и фотографии),
  6.  аудио запись с веселой музыкой,
  7. игрушка – гость (утенок Тим).

Раздаточные пособия:

  1. пиктограммы на каждого ребенка (5 эмоций),
  2. карандаш цветной,
  3. пособие для дидактической игры «проведи дорожку».

Предварительная работа

Знакомство с эмоциями радости, грусти, спокойствия, чтение рассказа Э.Блайтона «Знаменитый утенок Тим»

Ход занятия

I.Дети стоят перед педагогом.

П- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришел знаменитый утенок Тим, он всегда такой веселый, а сегодня очень грустный. А знаете, почему? Тиму дали задание, чтобы он провел дорожки на картинках от ребят к той эмоции, которую они испытывают, а он этого сделать не может. Вот и просит, чтобы мы ему помогли. Поможем? (да)

Дети проходят и садятся за столы.

Тифлопедагог поэтапно выставляет на фланелиграфе пиктограммы (радость, грусть, спокойствие), задает вопросы:

- что за эмоция изображена?

- как вы догадались?

- как расположены губы, брови, глаза?

Педагог каждый раз делает общий вывод:

Радость (губы растянуты в улыбку, уголки вверх; брови дугой; глаза немного сужены и как бы излучают свет)

Грусть (губы сомкнуты, уголки опущены вниз; брови слегка опущены, глаза сужаются и как бы погасли)

Спокойствие (губы свободные; глаза чуть прикрыты; брови прямые)

Затем педагог выставляет новые эмоции, которые рассматривает по тому же алгоритму, что и ранее, но более подробно, помогая детям отвечать

Страх (рот широко открыт; брови чуть раздвинуты и приподняты в вверх; глаза округлены)

П – Как вы думаете, когда человек испытывает страх?

Злость (губы опущены вниз, могут быть видны зубы; брови сдвигаются к носу, глаза круглые и темные)

П – Ребята, а когда человек сердится?

Вы знаете, каждый человек может рассердиться, но это для окружающих очень неприятно. Давайте, мы с вами прогоним сердитость (детям предлагается пройти к окну и посмотреть на точку перед глазами на стекле, затем вдаль; поморгать в медленном темпе). Ну что прогнали сердитость? А вот Тим почувствовал, что у него еще и глаза отдохнули, и он еще больше хочет узнать.

II. Дети садятся за столы.

Педагог выставляет на фланелиграфе картинки с изображением детей с разными эмоциями и предлагает детям вспомнить и повторить жесты при разных эмоциях.

Д/И «Разложи к картинкам с изображением детей карточку с их эмоцией» (дети выполняют задание под музыку, на демонстрационном фланелиграфе)

Цель: закреплять умение определять эмоциональное состояние человека по мимике и жестам, подбирать соответствующую пиктограму.

III. Дети садятся за столы.

Педагог выставляет поочередно картины с сюжетным изображением  1-страха 2-злости и предлагает рассмотреть.

Вопросы 1: - Что испытывает мальчик?

                                                                 - Как догадались?

                                                                 - Что испугало мальчика?

                                                                 - Действительно в этой ситуации есть что либо страшное?

                                                                 - Что может сделать мальчик, чтобы не бояться?

                                              Вопросы 2: - Что испытывает мальчик?

                                                                   - Как догадались?

                                                                   - На кого сердиться мальчик?

                                                                   - Правильно ли делает мальчик?

                                                                   - Нравятся ли вам злые люди?

                                                                   - Что нужно делать, чтобы не злиться?

Ребята, я думаю, что вы уже почти научили Тима, как различать эмоции, давайте теперь поможем ему справиться с его заданием.

предлагается Д/И «Проведи дорожку»

цель: развивать прослеживающую функцию глаз, развивать зрительно – моторную координацию

П – Тим очень вам благодарен и хочет с вами поиграть, спеть свою любимую песенку. Он будет петь, а как только он закончит, вам надо будет показать ту эмоцию, которую я назову. У кого получится лучше всех, получит приз.

 

Список литературы:

1. Э.Блайтон«Знаменитый утенок Тим», Смоленск, «Русич»,2006

Аудиоматериалы:

1.Аудиокасета «Мелодии разных народов мира», Союз,2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Цель.Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.Задачи:Совершенствование восприятияРазвитие внимания (концентрация, переключ...

Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации для детей старшего возраста "Нарядная одежда"

Детям предлагается выполнить симметричное вырезание фигурки платья или рубашки по шаблону, а затем украсить бумажными пайетками, выбрав цвета для гармоничного сочетания....

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"

Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...