Методическая разработка:Технология реализации проекта "Влияние прыжков на здоровье детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Автор:
Макарова Наталия Васильевна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ВЛИЯНИЕ ПРЫЖКОВ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(с использованием здоровьесберегающих,
познавательно-исследовательских,
игровых, развивающих,
информационно-коммуникационных технологий)
Краткая аннотация проекта
Тема проекта: Прыжки на батуте
Группа: средняя «НЕПОСЕДЫ»
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Проблема: Роль прыжков в укреплении здоровья
Цель проекта: формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством прыжков
Название и форма итогового мероприятия:
День Здоровья «Будем прыгать и скакать и здоровье укреплять»
Длительность проекта: 2 недели
Используемые образовательные технологии:
здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, игровые, развивающие, информационно - коммуникационные технологии
Планирование образовательной работы по теме проекта
ПОНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Образовательная область «Познание»
“Разрезные картинки” “Запомни картинки” “Что изменилось”
| Образовательная область «Коммуникация»
| Образовательная область «Чтение художественной литературы»
“Скачет шустрая синица” А.Барто Английская песенка “Джек, будь ловким”
“Зайчишка-трусишка” |
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Образовательная область «Социализация»
| Образовательная область «Труд»
| Образовательная область «Безопасность»
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Образовательная область «Музыка»
| Образовательная область «Художественное творчество»
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Образовательная область «Физическая культура»
| Образовательная область «Здоровье»
|
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ |
|
«Наши награды»
|
Взаимодействие с родителями
Метод проектов мы рассматриваем как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.
Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, мы познакомили родителей с инновационной технологией, раскрыли её преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметили необходимость участия родителей в реализации проектов.
На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но увидев первые результаты, стали участниками проектной деятельности.
В настоящее время родители и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Часто родители задерживаются в группах: что-то мастерят с детьми, записывают рассказы своих малышей, обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стали непосредственными участниками образовательного процесса.
Происходит взаимообогощение взрослых и детей.
Главное – мы видим изменения в наших воспитанниках.
Действуя самостоятельно, дети научились разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т.д)
- У детей сформировалось представление, что источником информации является окружающий мир.
- Приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний.
- Умеют использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности.
- Дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни. Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения.
- Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.
Вывод: Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-253018-1368037730.jpg)
Обучение прыжкам через скакалку детей дошкольного возраста.
Материал поможет воспитателям и инструкторам физического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-689817-1600238075.jpg)
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-543984-1418478290.jpg)
Методическая разработка по теме: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, (на примере работы со словом-доминантой «Снег»).
Методическая разработка слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектирование образовательной работы по реализации технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835837-1477219354.jpg)
Методическая разработка «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ (на примере работы со словом-доминантой «Погода»)
Цель данной методической разработки: познакомить детей со значением слова-доминанты «погода».Задачи.1. Познакомить детей со словом-доминантой «погода» и его понятийным содержа...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ТОЛЗ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ"
Данная разработка включает в себя технологическую карту и конспект совместной деятельности педагога и детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-63115-1490820035.jpg)
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427508-1396025143.jpg)
Выступление на методическом объединении по теме "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность, развитие интереса к подвижным, спортивным играм. Совместная работа ДОО и семьи".
quot;Организация совместной работы воспитателя и родителей по формированию ЗОЖ через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность (из опыта работы)...