"Мальчики девочки -такие разные"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельностипл гендерному воспитаниб в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_n.i._2.doc42.5 КБ
Файл scenariy_23_fevralya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:


СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ  с.  Камышла











Конспект



непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в старшей группе «А» на тему:



«Мальчики и девочки – такие разные»





                                                   











                                        Подготовил: воспитатель



                                               Федотова Надежда Ивановна













Камышла,



октябрь 2012 г.





Тема: «Мальчики и девочки – такие разные»

Задачи:

1. УЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ ДРУГ К ДРУГУ. ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ.

2. РАЗВИВАТЬ КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ И ПРЕДМЕТАХ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН; УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРУГИХ ДЕТЕЙ.

3. ЗАКРЕПЛЯТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ЖЕНСКОМ И МУЖСКОМ ПОЛЕ.

4. ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОЛОВ, АДЕКВАТНУЮ ПОЛУ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ, ПОНИМАНИЕ РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ.

Интеграция образовательных областей: 

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики - защитники слабых»

• беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»

• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями.

Оборудование:

Игрушка-сердечко, шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка. Предметы труда.

Ход деятельности:

Приветствие детей:

- Здравствуйте девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте мальчики!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, дорогие гости!

- Здравствуйте, здравствуйте - все!

Воспитатель:

 - Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами познакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Надежда Ивановна. Положите и вы свои имена в коробку  (собирает имена).

Дети собирают свои имена в коробочку.

Воспитатель:                                                                                                                   Когда я была маленькой, меня называли ласково: Наденька. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? (собирает имена)

Фонограмма ветра.

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Как вы ребята будете без имени. При рождении каждому ребенку дают имена. Этим именем  тебя будут называть всю твою жизнь. И ты должен им гордиться, дорожить и никогда его не терять.  Вот поэтому я предлагаю поймать свое имя.

(дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди)

Воспитатель:                                                                                                         Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

Игра «Мы — разные»

Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?)

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?)

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?)

— Какие украшения носят девочки (мальчики?)

Воспитатель:

- Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика.

-А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.

 Игра «Цветы и пчелы»

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

Воспитатель: Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

Беседа о своей семье

Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.).

- У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.).

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)

Рассказы детей по картинам о профессиях:

  1. Картина «Портниха»
  2. Картина «Космонавты»
  3. Картина «Тракторист»

 Дидактическая игра «Наша семья»

Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).

Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.

Ребята, в моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Прежде чем я его вам покажу, давайте сделаем большой круг. Достает из коробочки - доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить только добрые, хорошие слова и пожелания.

Игра «Пожелание». Дети передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе… »

Воспитатель:  «Я желаю вам мои дорогие ребята расти здоровыми, послушными, добрыми и веселыми.   Уважаемые гости, я вам желаю  здоровья, удачи, благополучия, мирного неба над головой. Всего вам доброго. Спасибо за внимание.

Литература:

  1. Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы: Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 г.//
  2. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. — СПб.: Тускарора, 2000. — 180 с.
  3. Попова Л.В. Гендерная социализация в детстве // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / под ред. Л.В. Штылевой. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2001 . С. 40—47.
  4. Интернет ресурсы.
  5. Журналы:  «Дошкольная педагогика» №3 2012, №7 2011,№2 2010 г.
  6. Журналы «Ребенок в детском саду» №1, 2012, «Дошкольное воспитание» №7, 2011 г.



Предварительный просмотр:

СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ  СОШ с. Камышла

Развлечение с родителями к 23 февраля,

посвященный  Дню защитников Отечества

«Наши Защитники»

Провела воспитатель:

Н.И. Федотова

2012

Дети входят в две колонны проходят по центру зала и становятся у центральной стены.

Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День Защитников Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин – ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни.

Все вместе: Папы для нас очень важны,

 Папы наши нам очень нужны!

Ребенок. Начинаем наш концерт.

      С песни "Мы солдаты"

Песня «Мы солдаты»

Ребенок. Мой папа  - самый лучший в мире водитель! (проводит большую машину перед ребятами)

Ребенок. А мой папа  - самый лучший в мире учитель! (Водит указкой по карте)

Ребенок.  А мой папа - самый лучший в мире строитель! (Быстро строит что - то из кубиков)

Ребенок.  А мой папа - самый лучший в мире ди-джей! Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку "Рlay"

(Весело прохаживает перед ребятами)

Ребенок.  А мой папа - самый сильный в мире силач! (поднимает игрушечную гирю)

Ребенок. А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч. (проводит мяч перед ребятами)

Ребенок.  А мой папа - врач! Он лечит детей и взрослых. Слушает всех вот так. (Подходит к ребятам со стетоскопом и слушает их)

Ребенок.  А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так! (Обхватывает себя крепко руками)

Дети поочередно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают И мой! И мой! И мой!

Игра "Повар" А сейчас, посмотрим, смогут ли папы накормить семью ужином( салат из морковки, капусты, яблока)

Ребенок.  Мой папа красивый и милый такой

                  Мой папочка самый - пресамый.

       Он шляпу всегда поднимает рукой

       Встречаясь на улице с дамой.

       Но вот одного я никак не пойму

                Порой мне обидно за папу.

      Он дома не носит ее - почему?

      Такую красивую шляпу.

Ребенок. День Защитника Отечества

      Отмечает все страна.

      Чтит сегодня человечество

      Тех, чья слава на века!

Ребенок.     Вы пока что дошколята,

До защитников - далековато,

Но девчонок ведь и мам

Защищать придется вам!

Ребенок.     Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Ведущий. А теперь посмотрим, дети, правду ли вы рассказали.

Игра Скачка "Чья лошадка быстрее?" (Дети едут верхом на папах, которые, встав на четвереньки, изображают лошадок).

Игра "Сапер" По залу разбросаны шары двух цветов - мины. Группа делится на 2 команды. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу "Собрать мины", каждая команда собирает шары своего цвета.

Танец  Казаков

Игра "Ловешки" (с девочками) Раздаются ленточки - "хвостики". Выбираются 2 папы. Выигрывает папа, набравший больше хвостиков.

Ребенок.     А мой папа так редко дома бывает!

У меня уехал папа далеко,

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет,

Может песню спеть,

Если холодно теплом своим согреть.

Ребенок .    Папа может сказку прочитать,

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь, и тихо встану у дверей,

Милый папа, возвращайся поскорей.

Ребенок.     У папы работа!

У папы забота!

И некогда с нами

Ему поиграть.

А мы его любим!

А мы его ждем!

Ребенок.     Но если наш папа

Берет выходной,

Как здорово с ним,

Он такой заводной!

Ребенок.     На военный, на парад

Мы собрали всех ребят.

Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале.

Славься, Армия родная!

Слава миру на земле!

Ребенок.     Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

песня "Я как папа утром рано..."

Общая игра "Гори, гори ясно!"

Игра "Парикмахер" Задача пап сделать девочкам по 2 хвостика.

Игра "Самый ловкий" Папы должны одеть мальчиков, а одежда вывернута на изнанку.

Веселый танец "Если весело живется, делай так" (поднимают гирю, обнимают себя, крутят руль....)

Ребенок. Трубы громкие поют,

               Нашей армии…..

Все хором: Салют!

Ребенок.     В космос корабли плывут

                 Нашей армии…..

Все хором: Салют!

Ребенок.     На планете мир и труд,

Нашей армии…..

Все хором: Салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )

Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....

НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»

Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Папка-передвижка "Ксилофон - такой простой и такой разный!"

Для родителей и всех интересующихся предлагается красочная папка-передвижка по одному из самых популярных инструментов для детского музицирования - ксилофону. Из нее вы узнаете, какие разнообразные и ...

"Такие разные и такие похожие"

Такие разные и такие похожиеНе всегда дети наследуют черты характера родителей, скорее, наоборот. Да и между собой братья и сестры часто бывают столь не схожи, что остается только удивляться. Даже ког...

Опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной группы "Глина и песок - такие разные и такие нужные"

Знакомство воспитанников подготовительной группы с полезными ископаемыми ( песком и глиной) в мини - лаборатории детского сада....