Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_yanvar_mesyac_2013g.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на январь месяц 2013г.

«Народные промыслы»

Подготовительная  группа

Образовательная область

Задачи

Формы работы

ФИЗО

Формирование потребности

в ежедневной двигательной

деятельности. Формирование привычки

сохранять правильную

осанку в различных  видах

деятельности.

Закрепление умения приду-

мывать варианты игр, комбинировать движения,

проявлять творческие

способности, самостоятель-

но организовывать подви-

жные игры, придумывать

собственные игры.

Утренняя гимнастика комплекс №1, №2.

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

П/и «Охотники звери»

Цель: закрепление умения справедливо оценивать результаты игры.

П/и «Веселые соревнова-

ние»

Цель: воспитывать дружес-

кие взаимоотношения, при-

вычки сообща играть.

П/и « Кто скорее добежит через препятствия к флажку?»

Цель: развивать самостоя-

тельность в организации

всех видов игр, выполнение

 правил и норм поведения.

Народные игры. «Мороз»,

«Колечко» .

Цель: развитие интереса

к народным играм.

Спортивные упражнения: 1. «Катание на санках»

Цель: выполнение разнооб-

разных игровых заданий .

2. «Скольжение»

Цель: упражнять  в скольже-

ние с разбега по ледяным

дорожкам.

 Гимнастика в постели. Дыхательная гимнастика.

Здоровье

Воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотен-

цем , полоскать рот после

еды ,првильно пользовать-

ся носовым платком и расческой ,следить за своим внешним видом ,бы-

стро раздеваться и одевать-

ся ,вешать одежду в определенном порядке ,

следить за чистотой одеж-

ды и обуви.

Знакомство детей с особен-

ностями строения и функциями организма че-

ловека.

Формирование представле-

ний об активном отдыхе.

Обширное умывание. .

Цель: Совершенствовать

умения быстро и аккуратно

умываться ,соблюдать по-

рядок в умывальной комна-

те.

Беседы «Культура еды – серьезное дело»

Цель: Закреплять умение

Пользоваться столовыми

приборами.

Чтение: М.Зощенко «Глупая

история»

Цель: Закреплять умения

аккуратно складывать  

одежду  перед сном.

Беседа «Чистота- залог здоровья»

Дидактическое упражнения

« Как помочь товарищу»

Цель: Формировать привычку следить за своим

внешним видом .

Коммуникация

Развивать у детей умение

Отбирать для рассказа

Самое интересное, существенное и находить

целесообразную форму

передачи этого содержа-

ния; включать в рассказ описание природы ,окру-

жающей обстановки.

Активизировать употребле-

ние в речи однокоренных

слов.

Учить понимать смысл

образных выражений в

пословицах.

Упражнять в отчетливом

произнесении слов.

НОД

1. Тема: Учить сравнивать

картины: «Зима» И. Шишки-

на и  «Сказка инея» И. Грабаря.

Цель: Вызывать эмоцио-

нальный отклик на художественный образ

зимнего пейзажа.

НОД «Зимние забавы»

Цель: Составлять рассказ

о зимних  забавах по сюжетным картинам.

НОД «Сказка про храброго

Зайца»

Цель: умение участвовать

в драматизации сказки.

Речевые  игры и упражнения

«Один - много», «Найди

звук», «Едем,летим,плывем».

 

Чтение детям художественной литературы

 

Уточнить и закрепить представления о жанровых

и языковых особенностях

потешек ,загадок,пословиц;

воспивывать умение пони-

мать переносное значение

слов и словосочетаний.

Учить детей составлять

рассказ с использованием

выразительно- изобрази-

тельных средств языка;

развивать умение подбирать

эпитеты, сравнения к заданному слову ; переда-

вать в слове настроение ,

впечатление.

Чтение произведения.

С.Топелиус «Три ржаных

колоска».

Э. Мошковская. «Добежа-

ли до вечера».

Е.Носов. «Тридцать зерен».

Русская народная сказка

«Семь Симеонов – семь разбойников».

С.Маршак. « Двеннадцать

месяцев».

С.Михалков. «Три поросен-

ка».

Ш.Перро. «Красная шапоч-

ка».

Л.Толстой. «Два товарища».

Ф.Тютчев. «Чародейкою

Зимою…».

С.Есенин. «Поет зима ,

аукает…».

Е. Чарушин .«Олениха с

оленятами».

«Лосиха с лосенком».

К.Бальмонт. «Снежинка».

В.Пашов. «Русская зима».

Сказки Кубанских казаков.

«Казак-гончар».

В.Маяковский. «Кем быть?»

Д.Родари. «Чем пахнут

ремесла?».

Познание

Упражнять в ориентировке

в пространстве , при определение положение предмета пользоваться словами : «слева», «справа», «впереди»,

«сзади».Учить пользоваться

цифрами и знаками.

Составлять геометрическую

Фигуру из счетных палочек.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить название дней

недели.

НОД №23-29 Новикова

Д/и «Отгадай число»,«Части суток»,

«В какой руке сколько?»

«Лови, бросай , дни недели называй».

«Ручеек», «Покажи соседей»

Кругозор

Продолжить знакомство

с русскими народными

промыслами.

Познакомить с гжельской

и скопинской керамикой.

Учить определять их сходство и различие.

Беседа о гжельской росписи:

«Немного о Гжели».

 Рассматривание иллюстра-

ций с  изображением

гжельской керамикой.

Беседа: «Сине-голубая

Гжель».

Беседа о народных промыслах.

Игровое упражнение «Найди лишнее»

Беседа о гончарном промысле.

С.р .игра «Гончары».

Д.игра « Что понадобиться

гончару»

Цель: Закрепление знаний о

Народных  промыслах.

Беседа: «В гости к Гжельским мастерам».

Презентация « Гончарное

дело».

Беседа: «Гончарное ремесло

Египта».

Музыка

Приобщение к  музыкаль-

ной культуре, воспитание

художественно- эстетичес-

кого вкуса.

Определять и характеризо-

вать музыкальные жанры.

Формировать устойчивый

интерес к русской народной

игре.

Создавать радостную атмосферу.

Развивать актерские навыки

«Зимушка», муз. и сл.

Г.Вихаревой.

Колядки.

«Рождественские игры».

Праздник «Святки».

Драматизация «Зима-

проказница».

Художественное творчество

Развитие декоративного

творчества детей ; умение

создавать узоры по моти-

вам народных росписей ,

уже знакомых и новых .

Формирование умения

выделять и передавать цве-

товую гамму народного

декоративного искусства

определенного вида.

Закрепление умения при

Составление декоративной

Композиции на основе того или иного народного искус-

ства использовать харак-

терные для него элементы

узора и цветовую гамму.

  1. «Знакомство с гжелью».
  2. «Цветы гжели»

Цель: углу и закрепить

Знания о гжельской роспи-

си. Закрепить понятие

«колорит». Вызывать

желание создавать краси-

вый узор.

Лепка. «Гжельский чайник»

Цель: знакомить с гжельс-

кими изделиями ;упраж-

 нять в лепке изделия из

составных частей.

Беседа об особенностях

народного промысла

«Голубое чудо гжели».

Рассматривание изделий из

Гжели.

Социализация

 Развитие творческого

воображения, способности

совместно развертывать иг-

ру.

Воспитание доброжела-

тельности, готовности

выручить сверстника.

Развитие самостоятельнос-

ти в организации всех видов

игр, выполнение всех

видов игр, выполнение пра-

вил и норм поведения.

Развитие инициативы, орга-

низаторских способностей.

Ср. и. «Почта».

Д.и. «Письмо другу».

«Я живу по адресу».

«Почтальон принес посылку»

Ср. и. «Детский сад».

Ср. и. «Гончары».

Труд

Следить за готовностью

рабочих мест к занятиям,

дополнять рабочие места

недостающими  материала-

ми  для занятий.

Сажать бобовые растения

для наблюдения.

Приводить в порядок кукол.

Проверять, все ли осталось

 в порядке перед уходом на

занятие, прогулку.

убирать снег.

Освобождать от снега пост-

ройки.

Сгребать снег в кучи для

слеживания и изготовление

построек.

Делать цветные льдинки,

украшать ими участок.

Делать снежные постройки,

участвовать в постройке горки для малышей.

Показ приемов работы,

объяснение, напоминание.

Беседа: «Почему важно,

чтобы в группе был порядок».

«Мы поможем малышам

убирать участок».

«Как зимуют  деревья и

кусты».

Чтение: К.Мелихин «Светлая

мечта».

Д.иг. «У нас порядок».

«Все по своим местам».

«Поучимся выполнять

поручения».

Беседа: «Правила подготовки рабочего места

к занятиям».

Безопасность

Продолжать работу по

ознкомлению с правилами

безопасного поведения на

улицах горда.

Совершенствовать знания

о дорожной грамоте.

Знакомить с дорожными

знаками «Круговое движе-

ние»,  «Въезд запрещен»,

«Опасный поворот».

Продолжать работу по оз-

накомлению дошкольников

с правилами безопасного

поведения на улицах горо-

да.

Закреплять представления

о назначение дорожных

знаков.

Занятие : «О чем говорят

дорожные знаки».

Рассматривание картин,

изображающих дорожное

в зимний период.

Конструирование: «Отгадай,

вырежи и наклей грузовик».

Игров.сит. «Мы переходим

улицу».

Чтение: Я.Пишумова «Это

улица моя».

Дид.игр. «Дорожные знаки».

Ситуац. общ. «О чем говорит дорожный знак».

Чтение: Н.Носов. «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле».

Ср.игра. «Я шофер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.

Тематическое перспективное планирование  в подготовительной группе....

Перспективное планирование за январь месяц во 2 мл.группе

Перспективное планирование пригодится воспитателям дошкольного учериждения...

Перспективное планирование на январь месяц

перспективное планирование на январь месяц,разработанное по образовательной программе Васильевой...

Перспективное планирование на январь месяц в младшей группе

Перспективное планирование на январь месяц по теме "Зимние забавы" и "Зима" во второй  младшей группе...

Перспективное планирование на январь месяц 2023 1-ая неделя

Перспктивное планирование на январь месяц 2023 первая неделя...