«Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей».
статья (младшая группа) по теме

осипова юлия александровна

«Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи.» (Люблинская А.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

 «Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей».

  Я считаю, что одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является  развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.

Нам с вами, в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности мышления, к использованию полученных ими знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной перед ними задачей. «самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи.» (Люблинская А.А.)

Из своего опыта работы я знаю, что научить ребенка думать, приучить его к умственному труду – нелегкая задача, стоящая перед нами – педагогами. Чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых на особом месте стоит словесная дидактическая игра, содержащая в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для развития самостоятельности и активности их мышления. В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности, присущий этому возрасту. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат. В зависимости от образовательной задачи воспитатель может сам варьировать условия игры.

В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Эта игра учит опираться в решении задачи на представление о ранее воспринятых предметах, а «представление – это все равно, что обобщенное воспоминание. Этот переход к мышлению в общих представлениях есть первый отрыв ребенка от чисто наглядного мышления. (Выгодский Л.С.)»

Игры без игрушки и без картинки, игры со словом давно известны в педагогике как в народной, так и в классической. Всем известны народные игры- потешки «ладушки», «сорока - сорока», «коза рогатая» и др. они являются первыми и любимыми «уроками» маленьких детей по родному слову. Для более старших народная педагогика создала другие игры, посложнее, как например «каравай», «гуси - гуси», «краски», «фанты», в которых дети, играя со словом, упражняются в произношении слов, в правильном их использовании.

Словесная дидактическая игра, как я уже говорила выше, - доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем самой игры. При этом необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводится в определенной системе с использованием необходимой методики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста."

   Основой умственного развития является обучение – систематический, целенаправленный процесс ознакомления детей с окружающей жизнью. Это формирование у детей элементарных знаний, уме...

Значение занимательного математического материала для умственного развития детей

Значение занимательного математического материала для умственного развития детей...

Воспитателю на заметку. Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста.

Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста. ...

Словесные дидактические игры в умственном развитии детей дошкольного возраста

Словесные дидактические игры играют большую роль в умственном, духовном развитии детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию самостоятельности, выдержке, организационным навыкам, мыслительны...

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

В словесной дидактической игре детей учат думать о тех вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. При словесных играх требуется использова­ние приобретенных ранее знаний....

"Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей."

Словесные дидактические игры формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Они являются самыми сложными, поскольку заставляют оперировать представ...