Досуг для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соловьева Ирина Олеговна

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.), учиться высказывать своё мнение о произведении, правильно оценивать поступки героев сказок,сравнивать положительное и отрицательное, закрепить знания  о художниках – иллюстраторах, упражняться   в умении отличать особенности в творчестве иллюстраторов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 72 Центрального района г. Санкт- Петербурга

Подготовила Соловьёва Ирина Олеговна

Воспитатель высшей категории

2012 год.

Досуг для детей подготовительной группы.

Викторина «Что, Где, Когда?»

по русским народным  сказкам.

Программные задачи.

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (их  своеобразие, язык, персонажи.)
  2. Учить  высказывать  своё  мнение  о  произведении, правильно  оценивать  поступки  героев  сказок. Сравнивать  положительное  и  отрицательное.
  3. Закрепить  знания  детей  о  художниках – иллюстраторах. Упражнять детей  в  умении  отличать  особенности   в  творчестве  иллюстраторов

 ( Е.Рачёва,  В.Конашевича,  Ю.Васнецова)

Развивающие:

  1. Развивать  логическое  мышление, умение  сопоставлять, сравнивать  при  разгадывании  небылиц, загадок, путаниц.
  2. Упражнять  в  умении  образовывать  однокоренные  слова  от  следующих  слов: лес - лесной, лесовик, лесник ….

                                          сказка – сказочный, сказочник, сказитель…..

Воспитательные:

  1. Воспитывать  интерес  и  любовь  к  книгам,  к  художественной  литературе.        
  1. Прививать  любовь  к  народному  творчеству.
  2. Воспитывать  бережное  отношение  к  книгам.      

       Предварительная  работа.

  1. Чтение  русских  народных  сказок.
  2. Просмотр  мультфильмов.
  3. Прослушивание  сказок  в  аудиозаписи.
  4. Рассматривание  иллюстраций  к  сказкам  выполненными  художниками-иллюстраторами.

         

Используемые технологии.

ЭОР, здоровьесберегающие технологии, мнемотаблицы, технология опорных сигналов, ИКТ - технологии.

Материал  к  занятию.

  1. Иллюстрации  к  сказкам  Е.Рачёва, В.Конашевича, Ю.Васнецова.
  2. Волчёк  со  стрелкой, задания  в  конвертах.
  3. Диск  с  записью  правил  игры  для  участников.
  4. Подбор музыки для физкультминутки.
  5. Силуэтные изображения героев русских народных сказок:  («Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Ход занятия.

Организационный  момент: дети заходят  в  зал и садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, мы с вами  много читали русских народных сказок. Скажите,  какие  сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», « Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»  и т.д.

Воспитатель: вы теперь знаете, почему эти сказки называют русскими народными.

Дети: да, их написал русский народ!

Воспитатель: - Молодцы! Вы теперь мы стали знатоками русских народных сказок! А кто самый лучший знаток, узнаем сейчас. Люди во всём мире  играют в игру «Что? Где? Когда?».  Вот мы сейчас и поиграем в эту игру. Как в настоящей игре у нас будет две команды, у каждой команды свои эмблемы. Ну, что начнём?

Дети: нет! У нас нет волчка и заданий.

Раздаётся стук в дверь. В зал входят герои русских народных сказок – Лиса и Волк. У них в руках волчок и задания в конвертах.

Воспитатель: нашлись наши задания и волчок. Спасибо вам лиса и волк!

Лиса: Не отдадим вам волчок!

Волк: Отгадайте, из каких мы сказок? Тогда и отдадим вам ваши конверты!

Дети называют сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Волк: - Ну, что Лиса, правильно  назвали. Придётся отдать (отдают атрибуты к  игре и уходят).

Воспитатель устанавливает волчок и раскладывает задания.

Можно начинать игру!

Воспитатель: Ребята мы же не знаем правила игры! У меня остался лишний конверт, давайте посмотрим, что там!

Воспитатель с детьми открывают конверт и достают диск. Давайте послушаем, что на нём записано?

Дети слушают запись.

                            Уважаемые знатоки!

Вас приветствуют из страны сказок! Сейчас у вас начинается увлекательное путешествие в страну сказок. В конвертах, которые вам принесли , находятся вопросы-задания. Волчок укажет на конверт с заданием, на которое вам надо ответить.

А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-викторины:

-вопросы надо слушать внимательно;

-ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ. Для этого нужно поднять эмблему в своей команды;

-за правильный ответ будет вручаться жетон;

-чья команда наберёт больше жетонов, та и станет победителем. Ей будет вручён памятный диплом «Знаток сказок».

                 Удачи вам!

Воспитатель: Игра начинается! (заводит волчок)

ЗАДАНИЕ   1

«Узнай персонажей русских народных сказок?» Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам: «Заяц-хваста», « Лисичка сестричка и серый волк»,  «Маша и медведь».

Вопросы: 1. Назови, из какой сказки персонаж.

                  2. Как его зовут.

                  3. Расскажи, какой он.

Ответы детей.

На этой картинке Заяц из сказки « Заяц-хваста». Он хвастливый, трусливый и врунишка, а потом он стал храбрым.

Эта иллюстрация из сказки» Маша и медведь». Медведь в этой сказке доверчивый, добрый, а Маша трудолюбивая и смекалистая.

На картине изображена сказка «Лисичка сестричка и серый волк». Волк глупый, доверчивый, простофиля. Лиса хитрая и коварная.

ЗАДАНИЕ 2.

« Вспомни и спой песенку персонажа из сказки».

«Колобок». Песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят», песенку Лисы и Петушка из сказки «Кот, петух и лиса».

Дети поют песенки под музыкальное сопровождение.

Физкультминутка.

(построение)   Слушай,  сказочный народ,

                         Собираемся на сход

                         Поскорее в строй вставайте

                          И зарядку начинайте.

(потягивания) Потягушка, потянись!

                          Поскорей, скорей проснись!

                          День настал давным-давно,

                          Он стучит в твоё окно.

(наклоны) Буратино потянулся

                     Раз прогнулся, два нагнулся,

                    Зашагал и по - порядку

                    Начал делать он зарядку.

ЗАДАНИЕ  3.

Презентация  «Угадай сказку».   Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки.

ЗАДАНИЕ  4.

«Назови художника».  Воспитатель выставляет иллюстрации к сказкам  «Заяц-хваста», « Колобок» Е. Рачёва « Гуси-лебеди» В. Конашевича. «Зимовье зверей», « Три медведя» Ю. Васнецова.

Вопросы: 1. Как называется сказка?

                  2. Какой художник нарисовал иллюстрации?

Дети отбирают иллюстрации, называют сказку и художника.

ЗАДАНИЕ   5.

Игра ТРИЗ « Кто лишний?»

Воспитатель выставляет силуэтные картинки персонажей сказок» Маша и медведь», « Лиса и журавль», «Хаврошечка».

Угадай кто лишний и почему?

Дети: здесь лишний  волк. Его нет в сказке « Лиса и журавль»

А здесь лишняя корова, её нет в сказке « Маша и медведь».

ЗАДАНИЕ   6

« Узнай сказку»

На экране появляются таблицы со схематичным изображением сказок.

« Гуси лебеди», «Зимовье зверей», «Теремок», » Лисичка со скалочкой», «Репка», « Три медведя»,  «Курочка Ряба», « Маша и медведь».

Вопросы: Как вы узнали сказку?

                 Почему вы так думаете?

Дети: Эта сказка «Гуси лебеди». В таблице нарисованы галочки - это гуси лебеди, пирожок - печка просила Машу съесть его, черный кружок – это зло, Баба Яга.

      Эта сказка называется « Курочка Ряба». Здесь нарисованы дед, баба, курочка, мышка, золотое и простое яйцо.

ЗАДАНИЕ  7

« Придумай слова»

Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы от них придумывать свои.

Лес - лесной, лесовик, лесник, лесовичок.

Сказка -  сказочник, сказочный, сказитель

Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, на все вопросы ответили.  Сейчас мы подсчитаем жетоны и узнаем, какая команда победила.

Победившей команде вручается Диплом, а участникам памятные призы

Всем большое спасибо за игру. Давайте подарим друг другу улыбки и аплодисменты!

Список используемой литературы

  1. Фокина Э.Д. Познавательно-речевые занятия в детском сад. Санкт-Петербург, 1998г.
  2. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль,1997г.
  3. http://www.nigma.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительной группы. "Русский сувенир"

Познавательно-развлекательный досуг  поможет воспитать у дошкольников патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну....

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект досуга для детей средней группы "Викторина по сказкам Чуковского"

Закрепить у детей знания о творчестве К.Чуковского. Развитие речи детей и обогащение словарнрго запаса,развитие интереса к художественной литературе....

Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы

Сценарий  мероприятия с детьми (досуг)Досуг для детей подготовительной группыВикторинаТема: «Сказочница Матрена»Программное содержание* Повторить с детьми знакомые сказки* Совершенств...