Проект "Откуда хлеб пришел"
материал (подготовительная группа) по теме

Чегодаева Елена Анатольевна

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращивании хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_otkuda_hleb_prishel.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Откуда хлеб пришел»

подготовила воспитатель II кв. категории Чегодаева Е.А.

Тема: «Откуда хлеб пришел».

Тип проекта: познавательный.

По содержанию: ребенок и семья

Продолжительность: долгосрочное

Цель проекта:

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращивании хлеба

Задачи проекта

1. Уточнить и закрепить представления детей  о последовательности этапов выращивания хлеба

2. Воспитать бережное отношение, уважение к труду людей, в его выращивании и производстве

3. Развивать речь, творческое мышление, любознательность, способность сравнивать, обобщать, развивать экологическую культуру

Объекты проекта

1. Дети дошкольного возраста

2. Родители

Основные формы реализации проекта

1. Занятия, беседы, игры, наблюдения

2. Исследовательская деятельность

3. Работа с родителями (разные формы)

Основные направления проекта

Информативное

1.Знакомство с возрастными особенностями детей

2. Знакомство с правилами поведения работы в природе, общественных местах

3. Знакомство с методами воспитательно-образовательного процесса

Обучающее

1. Приобщать к общечеловеческим ценностям

2. Руководить детской деятельностью

3. Развивать любознательность детей

4. Развивать речь детей

5. Формировать творческое воображение детей

6. Формировать психическую готовность ребенка к обучению в школе

Основные принципы реализации проекта

1. Принцип непрерывности и преемственности

2. Принцип целостности

3. Принцип гуманизации

4. Принцип соответствия задач

5. Принцип освоения общечеловеческой культуры

Ожидаемые результаты

1. Умение детей в сюжетно-ролевых играх находить выход из затруднительного положения самостоятельно

2. Формирование у родителей и детей способности применять знания по экологии на практике

3. Усвоение детьми этапов выращивания хлеба

4. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ

5. Развитие у детей потребности к участию в совместном воспитательно-образовательном процессе

Этапы проекта

1 Подготовительный

   Постановка проблемы

   Вхождение в игровую ситуацию

   Планирование деятельности

2 Практическая деятельность

   Беседа «Откуда хлеб пришел»

   Занятие

   Экскурсия в музей хлеба

   Чтение художественной  

    литературы «Легкий хлеб»

   Дидактические игры «Как хлеб на стол пришел. От зернышка до булочки».

3 Презентация проекта

Занятие «Откуда пришел хлеб?»

Программное содержание. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей.

Материал. Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ.

Предварительная работа. Экскурсии и прогулки на поле в разное время года. Знакомство с работой хлеборобов, продавцов хлебного магазина.

Ход занятия. На столе у воспитателя, на подносе, лежит круглый хлеб.

На доске развешаны картины с изображением основных этапов работы хлеборобов по выращиванию зерновых культур.

Воспитатель, показывая детям хлеб, говорит:

- На подносе лежит хлеб. Давайте, дети, вспомним, кто потрудился, чтобы этот каравай был сейчас у нас на столе. Давайте вспомним, как готовились хлеборобы к тому, чтобы вырастить хороший урожай.

Дети рассказали, как колхозники удобряли поле, задерживали на нем снег. Воспитатель предложил найти и описать соответствующую картину, сравнить изображение с тем, что они наблюдали во время экскурсий и прогулок.

Так, постепенно во время беседы воспитатель помог детям вспомнить об основных видах работ хлеборобов. Дети охотно рассказывали обо всем, что было им знакомо. Речь детей была образной, связной. Они активно использовали слова, которые усвоили в процессе знакомства с художественной литературой, во время наблюдений, дидактических игр.

Педагог акцентировал внимание детей на нравственной стороне труда хлеборобов:

- Дети, расскажите, как трудятся хлеборобы.

Ребята отметили, что хлеборобы помогают друг другу, что труд их нелегкий, но очень нужный всем людям, потому что без хлеба никто не может жить.

- Как можно назвать хлеборобов: какие они люди?

- Хлеборобы трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые...

- Да, дети, хлеборобов можно назвать еще и мужественными. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им. И страна наша благодарит их за добросовестную работу, награждая орденами и медалями.

- Теперь вы понимаете, как должны люди потрудиться, чтобы у нас на столе всегда был хлеб; знаете, почему надо хлеб беречь и уважать труд людей, чьими руками он сделан. Послушайте стихотворение «Руки человека».

              РУКИ ЧЕЛОВЕКА

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля,

Что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай берегут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом,

От стужи дрожала,

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!

А если меня вы посеете снова,

Я снова под снегом дорогу найду

И колосом стану, И к людям приду».

Я. Дягутите

Дидактическая игра «Как хлеб на стол  

                            пришел»

Дидактическая задача. Закреплять представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные машины помогают им в работе. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники, помогающей выращивать хлеб (трактор, комбайн, сеялка, борона). Развивать связную речь детей.

Игровые правила. Дети должны показывать картинку в соответствии с рассказом водящего.

Игровые действия. Сигнал, после которого может быть показана картинка; правильный показ отмечается красной фишкой, неправильный - синей.

Материал. Карточки с изображением различных профессий хлеборобов и машин, помогающих им в труде.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

- Вспомните, ребята, народные пословицы о хлебе. (Просит ответить нескольких детей.) Да, «хлеб - всему голова» - гласит пословица. Мы с вами бывали в гостях у хлеборобов, много читали об их труде, а сегодня поиграем и вспомним тех, с кем встречались, какие машины видели во время их работы на поле. Я раздам вам картинки, внимательно рассмотрите их. Не правда ли, мы с вами как будто опять в гостях у хлеборобов? Кто-то из вас, на кого покажет стрелка, будет рассказывать, что мы видели, а у кого такая картинка, тот покажет ее. Не ошибайтесь, слушайте внимательно! Но показать картинку можно лишь после сигнала (хлопок), который даст водящий.

Водящего выбирают считалочкой. Первым рассказывает воспитатель, подавая пример детям.

- Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю - быстро подготовить ее для посева семян. Еще одна пословица гласит: «Весенний день - год кормит». Чтобы был большой урожай, нужно хорошо подготовить землю и посеять зерно (водящий подает сигнал). Тот, у кого картинка с изображением трактора, поднимает ее и называет: «Трактор, его ведет тракторист». Затем рассказывают дети:

- Через некоторое время мы опять на поле. Здесь уже работают другие машины. Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля огромные. Только используя машины, можно быстро засеять их (сигнал).

Ребенок поднимает картинку с изображением сеялки и говорит:

- Это сеялка, на ней работают сеяльщицы.
Другой ребенок, продолжая игру, рассказывает:

- На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как золотые волны. Когда приходит осень, колосья становятся совсем золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колоски могут осыпаться, и зерна хлеба упадут на землю. И снова в поле вышли машины (сигнал).

Один из играющих показывает карточку с изображением комбайна и говорит:

- Это комбайн, ведет его комбайнер. А потом на машинах, украшенных флагами, везут зерно в новый дом (сигнал).

Следующий ребенок поднимает картинку, на которой нарисован элеватор, куда на машинах привозят после уборки с полей и сушки хлеб.

- Это элеватор. Хлеб везут на элеватор, - говорит он. – Дальше зерно отправляется в города, где из него делают муку на мукомольных заводах. Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы, и в пекарни (сигнал).

Участник игры поднимает картинку с изображением специальных машин - муковозов и говорит:

- Пекари пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. А в магазине люди покупают все, что им нужно (сигнал).

Кто-то из играющих показывает картинку, на которой изображены разные хлебные изделия.

В ходе игры ведущий оценивает действия ребят: тому, кто по сигналу поднял нужную картинку, правильно назвал профессию и машину, выдается красная фишка, кто ошибся - получает синюю фишку. Тот из играющих, кто набрал большее число красных фишек, выигрывает (считается победителем). Игра усложняется путем использования новых картинок с другими машинами и профессиями.

Проводилась эта игра с группой детей сначала под руководством воспитателя, а затем самостоятельно, когда дети хорошо усвоили все игровые правила и действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....