Презентация "Интегрированный подход в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ"
презентация к уроку по теме

Паткина Надежда Владимировна

Презентация с выступлением " Интегрированный подход в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ"  поможет  на доступном уровне старшим воспитателям  рассказать педагогам об интеграции  образователтных областей. Материал можно использовать  на педагогическом совете, консультации для педагогов ДОУ.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный подход в организации о бразовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Слайд 2

80 –е года xx века 2012 год 19 век 60 –е года xx века

Слайд 3

Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах великого дидакта Я.А. Коменского , утверждавшего: « Все, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Таким образом, все, чему учат человека , должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным». Интеграция становится одним из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления нового образования . 1592-1670 г.г.

Слайд 4

Интеграция ( от лат. integrum — целое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей. ИНТЕГРАЦИЯ Интеграция – объединение в одно целое различных элементов или частей. У того целого всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов, и интеграция производится именно с целью воспользоваться этими плюсами. Синонимы : взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение Интеграция - в переводе с латинского ( как мной уже было отмечено ранее) – это восстановление до целого, т.е. из частностей складывается целое. В педагогике такой подход способствует формированию целостного понимания ребенком окружающего мира и себя в этом мире .

Слайд 5

Программа должна: строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра . П Р И К А З № 655 « 23 » ноября 2009 г Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани я

Слайд 6

Дилемма такова : либо предметный принцип построения образовательного процесса, который удобен и понятен педагогу, но не соответствует возрастным особенностям дошкольников , либо принцип интеграции образовательных областей, который соответствует возрастным особенностям дошкольников, но в определенной степени усложняет жизнь педагогу . ФГТ делают выбор в пользу р ебёнка !

Слайд 7

Физическая культура Познание Чтение худ-ой литературы Безопасность Художественное творчество Музыка З доровье Труд Коммуникация Социализация

Слайд 8

Эффективные методы и приёмы при интегрированном подходе к образовательной деятельности Речевые игры поиск Эвристическая деятельность Проблемные вопросы сопоставление активизация словаря сравнительный анализ Совместные открытия

Слайд 9

Интеграция может проходить по следующим направлениям музыка + познание (математика ), коммуникация (речь, обучение грамоте) + познание (математика) + музыка , коммуникация (речь) + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература , познание (математика, ознакомление с окружающим) + труд, познание (математика) + изобразительная деятельность, здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие. познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) + художественное творчество + коммуникация (общение, речь ), п ознавательная ( экспериментально-исследовательская) +коммуникация (речь, общение) + художественно-творческая

Слайд 10

НОД «Колобок» Коммуникация + Чтение худ. литер.+ Худ.творчество+ Социализация

Слайд 11

Путешествие на остров «Здоровые ножки» Здоровье + Физич.культура + Коммуникация + Худ.творчество + Социализация + Познание

Слайд 12

Театрализованная деятельность «Теремок на новый лад» Музыка + Здоровье + Чтение худ. литературы + Социализация + Познание

Слайд 13

Математический КВН Музыка + Познание + Социализация

Слайд 14

Логоритмика « Винни-пух » Музыка + Здоровье + Коммуникация + Чтение худ. литературы + Безопасность

Слайд 15

Развлечение « Осенины » Музыка + Познание + Безопасность + Социализация + Физическое развитие

Слайд 16

Игра- о сновная форма познавательной д еятельности дошкольников, п оэтому формы интегрированных занятий д олжны быть игровыми.

Слайд 17

Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива МАДОУ,а также родителей воспитанников

Слайд 18

Дыбина , Анфисова , Болотникова : Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: пособ . для педагогов ДОУ. . 2. О.А.Скоролупова , Н.В.Федина . Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральные требования. Комментарии . 3. Приказ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания 4. Приказ № 2151 от 20.07.2011г. « Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Рекомендуемая литература:

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1           Интеграция как ведущая идея в реализации                                        

                          содержания современного дошкольного образования. 

                                       

СЛАЙД 2     Педагогическая система каждой исторической эпохи переживает существенные изменения. Однако на всех этапах развития общества следует уделять особое внимание качественной подготовке младшего поколения к самостоятельной жизни. Современный ребёнок  сегодня имеет высокий умственный потенциал, но, хорошо владея знаниями, часто не могут применить их в практической деятельности. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интеграция содержания образования, способствующая формированию у дошкольников  представления о целостной картине мира.

СЛАЙД 3    Проблема интеграции содержания образования рассматривалась в педагогике еще во времена Я.А. Коменского, но систематическое исследование ее началось только во второй половине ХХ века.

Можно сказать, что в теоретическом плане интеграция как методическое явление в  дошкольных учреждениях  рассмотрена недостаточно. Зато в практике детских садов  мы можем наблюдать довольно положительное её применение в виде интегрированных занятий  и тематических недель.  

СЛАЙД 4   Так в чём же сущность понятия «интеграция»

СЛАЙД 5  Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами. Интеграция обучения предусматривает создание принципиально новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала , учебно-методическим обеспечением , новыми технологиями

СЛАЙД 6  Задача воспитателя - наполнить деятельность группы интересными темами, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации  его интересов и жизненной активности.

             

   СЛАЙД 7     Поэтому накопленный опыт организации занятий, необходимо использовать  при организации непосредственной образовательной деятельности, творчески переработанной  в логике требований ФГТ.

 И всё же какова цель интегрированных занятий:

- систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка,

- обеспечить освоение новых способов действий,  для осознания связей и зависимостей, которые в повседневных делах от него скрыты,  

- создать условия для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных).

                 

СЛАЙД 8  Важно заметить, что методика проведения занятия с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы.

Наиболее эффективны из них следующие:

-сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;

         -проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с  педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ.

         -разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

СЛАЙД 9   Интеграция может проходить по следующим направлениям

   -  музыка + познание (математика),

 -  коммуникация (речь, обучение грамоте) + познание (математика) + музыка,

 - коммуникация (речь)  + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература,

- познание (математика,  ознакомление с окружающим) + труд,

- познание (математика) + изобразительная деятельность,

-здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие.

-познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) +  художественное творчество + коммуникация (общение, речь),

СЛАЙДЫ С 11 ПО 15  Фотоматериал интегрированной образовательной деятельности в  нашем ДОУ.

СЛАЙД 16  Игра – основная форма познавательной деятельности дошкольников, активизирующая их мыслительные процессы и двигательные возможности, она создает положительный эмоциональный фон и мотивирует детей на деятельность.  

Поэтому формы интегрированных занятий должны быть игровыми: игры-путешествия, ситуации общения, праздники, проекты, события и т.д.  

СЛАЙД 17  И в заключении хочется отметить,

 что проблема интеграции дошкольного образования важна и современна как для теории, так и для практики. Ее актуальность про диктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к детскому саду и вводимому предшкольному образованию, цель которого — выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения и создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива ДОУ, а также родителей воспитанников.

СЛАЙД 18  Рекомендуемая литература для педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...