Проект "Я хочу здоровым быть"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3«Светлячок»

Проект

«Я хочу здоровым быть»

Составитель:

Новикова С. Г.

г. Лангепас

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Я хочу здоровым быть»


Проблема

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Цель проекта

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через спортивный досуг.

Задачи проекта




1.Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений ДОУ с родителями.


2.Приобщение детей среднего дошкольного возраста к занятиям физической культурой посредством педагогического и семейного влияния.


3.Выработка потребности в самостоятельной, ежедневной заботе о своем здоровье.


4.Формировать интереса и потребности к ЗОЖ и личной физической культуре через спортивный досуг.

Участники проекта

Дети, педагоги, родители, физинструктор.

Срок реализации проекта

2010 – 2011 учебный год

Тип проекта

Практико – ориентированный, групповой.

Ожидаемые результаты

  1. Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений


  1. Бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства



  1. Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям


  1. Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни

Актуальность проекта

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

I этап        Аналитический  

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по  приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии  детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

Сентябрь, 2010 г.

II этап     Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление перспективных планов работы с детьми, родителями, приобщении к ЗОЖ.

Наличие перспективных  планов:

-  физкультурных досугов и развлечений.

- консультаций для родителей и педагогов.

Сентябрь, 2010 г.

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты физкультурных развлечений и досугов

Сентябрь- октябрь, 2011 г.

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Август – сентябрь 2010 г.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

В течение учебного года

III этап       Практический

Формирование у детей и родителей  интересов и потребностей к ЗОЖ и личной физической культуре

Проведение физкультурных досугов и развлечений, физкультурных праздников, беседы, индивидуальная работа с детьми и родителями, занятия из серии «Забочусь о своем здоровье».

Выработка потребности в самостоятельной, ежедневной заботе о своем здоровье, внимание к собственному организму,  мотивации на здоровый образ жизни. Сформированы устойчивые навыки в основных видах движений.

Сентябрь 2010 г.  – май

2011  г.

Просвещение родителей ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение консультаций с родителями по вопросам приобщения к ЗОЖ.

Родители и педагоги  приняли активное участие в реализации проекта.

IV этап      Итоговый, диагностический

Обобщение опыта и определение результата.

Анализ листов здоровья. Беседы, проведение физкультурных праздников для детей и родителей посвященного 9 маю

Выявление «+» и «-» в своей работе. Максимальная приближенность физической готовности детей к требованиям программы.

Май,

2011 г.

        

        

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направление работы

Содержание работы

Срок исполнения


1. Работа с детьми


1.Диагностика

2.Индивидуальная работа

3.Бесседы о ЗОЖ

4.Проведение физкультурных досугов, развлечений

5.Дидактические игры

6.Занятия из серии «Забочусь о своем здоровье»


2 раза в год

Ежедневно

В течение года

В течение года


Еженедельно

1 раз в месяц


2. Работа с родителями


1.Физкультурные досуги и праздники с участием родителей

2.Анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка

3.Диагностирование родителей по уровню знаний в области формирования ЗОЖ

4.Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

5.День открытых дверей

6.Совместный выпуск брошюр книжек – малышек о здоровье и спорте

7.Пропаганда семейного опыта физического воспитания


В течение года


2 раза в год



2 раза в год



В течение года


1 раз в год

В течение года



В течение года


3. Работа с медицинскими работниками


1.Анализ паспортов здоровья

2.Планирование индивидуальной работы с детьми по профилактике плоскостопия, ЧБД, функциональное изменение.


2 раза в год

В течение года по необходимости


5. Методическое сопровождение


1.Пополнение нестандартного оборудования.

2.Конспекты развлечений

3.Консультации для родителей

4.Перспективный план развлечений

5.Картотека игр


В течение года


Модель организации физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста.

        Растить детей здоровыми, жизнерадостными – задача каждого ДОУ. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. Спортивный досуг  является важной составляющей частью организованного двигательного режима, а также одним из важнейших компонентов активного отдыха детей.

           Эмоциональный настрой в играх способствует расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья. Досуг строится на основе знакомых тем, проводится 1 раза в месяц, продолжительностью 30 – 40 минут, может проводиться и как тематический день.  В основу досуга положен прием погружения детей в тему, который даст им возможность глубоко осознать, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Темы досугов  не будут  ограничивать возможности планирования разных  видов  решения  задач  развития, обучения, воспитания в них  личной  физической  культуры.   Они позволят объединить все виды  детской  деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Сценарий  досугов рассчитан на последовательность событий в логике текста, присутствие игрового персонала, который помогает вести сюжет.

         Во время проведения физкультурного досуга дошкольникам в театрализованной форме будут сообщаться те или иные гигиенические знания, в форме игры закрепляться гигиенические навыки. Дети ненавязчиво приобретут привычку ежедневно заботится о своем здоровье, чувствуя ответственность за него. Это будет происходит не путем сообщения ребенку готовых знаний, а посредством творческой поисковой деятельности.

Физкультурный досуг охватывает три этапа: подготовка (подготовка оборудования, эмблемы, плакаты, девиз, подбор музыки для эмоционального подъема); проведение; подведение итогов.

Виды досугов, используемых в проекте

Основной группой здоровья в массовых ДОУ стала не первая, а вторая группа – ее имеют в среднем 78% детей; абсолютно здоровых детей – единицы.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей возросла. Ухудшение состояния здоровья детей подтверждается не только данными официальной статистики, но и результатами углубленных научных исследований.

Внутренняя ситуация

Резкое ухудшение здоровья детей в современных условиях

Внешняя ситуация

МДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок»

В детском саду детей с первой группой здоровья

Со второй группой здоровья

С третьей группой здоровья

Часто болеющих детей

 На начало 2010 – 2011 учебного года детей с высоким уровнем развития

Со средним уровнем развития

С низким уровнем развития

Фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста

Здоровый ребенок – одна из главных ценностей семьи и государства

Необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни через использование различных здоровьесберегающих технологий.

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через физкультурный досуг

Цель

Принципы реализации проекта

Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни

Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья

Приобщение детей среднего  дошкольного возраста к занятиям физической культурой посредством педагогического и семейного влияния.

Выработка потребности в самостоятельной ежедневной заботе о своем здоровье.

Задачи

Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.

Принцип дифференциации  -педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип комплексности и интегративнсти – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

Формирование интереса и потребности к ЗОЖ и личной физической культуре через физкультурного досуг.

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Участники проекта

Дети

Педагог

Мед.

работник

Родители

Повышение двигательной деятельности дошкольника

ПУТИ

Организация и обеспечение физкультурно – оздоровительной работы

Внедрение в досуговую деятельность различных здоровьесберегающих технологий

Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллективно и родители станут приверженцами и активными  субъектами ЗОЖ

Ресурсное обеспечение проекта

Конспекты развлечений, спортивных досугов

Нестандартное оборудование

Подбор методической литературы

Физкультурный зал, спортивная площадка.

Перспективный план развлечений и досугов.

ДОСУГИ

             Игровые

(на подвижных играх)

Сюжетные (одна тема, мотивация, идея)

Творческие (поисковые задачи)

Дети станут внимательными к собственному организму, своим ощущениям, научатся ценить свое здоровье с раннего детства, укреплять и сохранять его, появятся навыки и умения в основных видах движения.

 У педагогов и родителей появится стойкая мотивация на здоровый образ жизни.

Создание здорового психологического микроклимата взрослых и детей.

 

Результаты

Дальнейшее оснащение развивающей среды нестандартным оборудованием физкультурный зал и физкультурных уголков в группах

Разработка новых форм работы с родителями и «социальными институтами»:

1. Выпуск афиш, рекламных стендов с пропагандой ЗОЖ на тему «Лучшая реклама здоровью»

2. Конкурс моделей детской спортивной одежды для мальчиков и девочек

3. Конкурс между группами сада «Гимн здоровью»

Перспективы дальнейшего развития проекта

Изучение и внедрение эффективных методик оздоровления:

- дыхательная нимнастика А. Стрельникова,

- психогимнастические этюды М. Чистякова,

- комплексы статических упражнений Л. Латохина.

Формирование сознательного отношения к своему  здоровью:

- отказ от вредных пристрастий

- оптимальный двигательный режим и закаливание

- рациональное питание

- личная гигиена

- положительные эмоции

Эффект проекта в долгосрочной перспективе

Отсутствие проблем в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я хочу здоровым быть"

ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...

Проект "Я хочу здоровым быть"

План проекта "Я хочу здоровым быть"...

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"

Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»

Актуальность:  уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создав...

Проект « Хочу здоровым быть!»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.   Очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоро...