Дидактическая игра "Витаминкины друзья" часть 1
материал (старшая группа) на тему

Петякова Валентина Леонидовна

В авторской дидактической игре "Витаминкины друзья"расширяются и углубляются знания детей о витаминах, их пользе для здоровья, развивается наблюдательность, внимание,память, быстрота реакции. Игра предназначена для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.part1_.rar2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Азановский детский сад Колосок»

Медведевского района Республики Марий Эл

Дидактическая игра

«Витаминкины друзья»

для детей старшего дошкольного возраста

(образовательная область «Здоровье»)                                                                                                                                             

                                                                                                                                 

                                                 

                                           

                                              Авторская разработка

                                              воспитателя первой квалификационной категории

                                              Петяковой Валентины Леонидовны

                                                         2012 г.

                                                                 

Дидактическая игра

«Витаминкины друзья»

    Цель:

  1. формирование навыков здорового образа жизни.

Дидактические задачи:

  1. закрепить понятие «Витамины»;
  2. закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
  3. развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции.

Материал:  

  1. большие карты с заданными витаминами, стишком про витамин и пустыми клетками для расположения маленьких карточек;
  2. набор маленьких карточек с изображением картинок, относящихся к данному витамину.  

Игровые правила:

Игроки закрывают на своих больших картах пустые клетки маленькими карточками в соответствии с заданным витамином.

Ход игры:

     вариант первый:                                                                                                          Принимают участие от двух до четырех детей. Ведущий раздает большие карты (Витамин А,В,С,D )  игрокам (по одной или по две). Маленькие карточки (лимон, апельсин, смородина и т.д.)перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вниз.

Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает картинку                    игрокам. Участник игры, которому подходит эта картинка, забирает её себе, выкладывает на свою большую карту и поясняет свой выбор. Например, «Я беру эту картинку, потому что в лимоне есть витамин С». Затем ведущий открывает следующую маленькую карточку, показывает игрокам и т.д.

     Побеждает тот, кто быстрее всех правильно заполнит свои большие карты.

     В конце игры ведущий  предлагает послушать и запомнить стихи про     витамины.

          вариант второй:                                                                                                                    В эту игру можно поиграть и без ведущего. Устанавливается очерёдность ходов между игроками. Первый игрок открывает любую маленькую карточку и смотрит, подходит ли она ему. Если карточка подходит, игрок берёт её себе, обосновывая свой выбор и выкладывает на свою большую карту. Если карточка ему не нужна, он кладёт её обратной стороной вниз. Далее берёт любую карточку следующий участник игры и т.д.

     Приложение:

1.Большие карты – 4 шт.

2.Маленькие карточки – 16 шт.:

 Витамин А – морковь, помидор, перец, тыква;

 Витамин В – горох, фасоль, овсяная каша, ржаной хлеб;

 Витамин С – смородина, лимон, апельсин, лук;

 Витамин D – рыба, яйцо, молоко, сливочное масло.

 Используемые источники:

1.Поисковая система «Яндекс . Картинки».

                                             

                                                                                                                                                           

             

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...


 

Комментарии

Петякова Валентина Леонидовна

Скачать обе части и открыть с помощью Winrar

Шапошник Евгения Петровна

Спасибо за игру!