Перспективный план работы по формированию активной позиции родителей
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Короткова Елена Дмитриевна

Формирование активной позиции родителей через совместную художественно-творческую деятельность детей и взрослых

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию активной позиции родителей через совместную художественно-творческую деятельность детей и взрослых на  2010 – 2011  уч. год

                                                                                                  Группа № 1       Воспитатели:  Поджио Н.В.,   Короткова Е.Д.      

Название мероприятия

Задачи и цели

Сентябрь

Консультация «Значение совместной художественно-творческой деятельности детей и взрослых»


Педагогическое просвещение родителей

Консультация «Личный фотоальбом или моё портфолио?

Для чего дошкольнику портфолио»

Работая над составлением портфолио поддерживается постоянный интерес к учебно-познавательной деят-сти.

Консультация «Организация условий для детских игр дома»

Педагогическое просвещение родителей

Предложить собрать материал для разделов «Я расту»  и «Прыг-скок» будущего портфолио


Вызвать интерес к новому совместному проекту

Организовать конкурс «Лесные сувениры»  (поделки из природного материала)

Вызвать интерес к новой совместной практической работе,  стимулировать к познавательной деятельности

Октябрь

Консультация «Оформление и структура портфолио дошкольника»


Педагогическое просвещение родителей

Консультация  «Зачем нужно рисовать?»

Педагогическое просвещение родителей

Материал для ширмы:

- «Поделки руками ребенка»  (поделки из природного материала)

- «Изобразительные средства. Материалы и инструменты»


Распространение  практических навыков и опыта работы с нетрадиционными материалами

Фотоширма  «Здоровый образ жизни в саду»

Формирование активной позиции родителей

Ноябрь

Предложить составить генеалогическое древо семьи  (2-3 поколения).

Заинтересовать новым совместным проектом,  вызвать чувство принадлежности к большой семье

Консультация «Чем наполнить портфолио дошкольника»

Педагогическое просвещение родителей

Рекомендовать собрать фотографии своего ребенка для раздела к будущему портфолио «Моя семья»


Формирование активной позиции родителей

Совместный проект – газета-поздравление ко Дню матери   «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны »

Вызвать желание детей поздравить своих мам с праздником

Выпуск  домашних стенгазет «Малыши – крепыши»

Привлечение родительского интереса к здоровому образу  жизни  

Декабрь


Мастер-класс   «Делаем новогодние украшения своими руками»

Вызвать интерес к нетрадиционному оформлению помещения (дом, группа) к Новому году.

Провести мастер-класс   «Нетрадиционные техники рисования»

Вооружить родителей практическими навыками


Выставка раритетных елочных игрушек и украшений «Новогодние игрушки моих родителей» 

Старые, слегка потертые и потерявшие вид игрушки снова и снова возвращаются на еловые ветки, чтобы дарить людям праздник и сладкие воспоминания о детстве


Итог конкурса поделок  «Все своими руками»

Награждение участников,  совместный анализ достигнутого результата

Январь


Акция «Покормите птиц зимой»

Изготовление дома различных кормушек и регулярная подкормка птиц


Итог конкурса поделок  «Елочная игрушка»

Награждение  участников, поощрение  активных,  совместный анализ достигнутого результата


Консультация «Мама, поиграй со мной…  в куклы»

Привлечь родителей к совместным играм, пропагандировать полоролевые игры

Изготовление макета квартиры

Привлечь детей и родителей к совместной деятельности

Февраль

Рекомендовать родителям вместе с детьми посетить достопримечательности Москвы, связанные с защитниками отечества (музеи, Бородинскую панораму, Парк Победы на Поклонной горе, Александровский сад)         


Воспитывать патриотические чувства детей, пропагандировать совместное проведение досуга в выходные дни

Изготовление военной техники из бросового материала

Заинтересовать совместной продуктивной деятельностью

Изготовление мебели из спичечных коробков для кукольного домика


Заинтересовать совместной продуктивной деятельностью

Рекомендовать собрать фотографии своего ребенка для раздела к будущему портфолио «Мир вокруг нас»

Активизировать родителей на посещение музеев, выставок, достопримечательностей района и города

Март

Совместный досуг «Здравствуй, Масляная неделя!»

Привитие интереса к русским фольклорным праздникам

Подготовить материал для ширмы   «Музей народного и декоративно-прикладного искусства»

Активизировать родителей на посещение музеев, выставок, достопримечательностей района и города

Консультация «Разная изобразительная техника в искусстве»

Педагогическое просвещение родителей

В рамках операции «Первоцвет»  привлечь  к декору группы искусственными цветами и композициями

Привлечь  внимание к сохранению  первоцветов, а также предотвратить сбор и их продажу

Материал для ширмы  «Нетрадиционные техники рисования»

Вопрос на родительском собрании «Значение изобразительной деятельности в развитии дошкольника»  (анализ детских работ + совместное творчество детей и родителей в нетрадиц. технике)  


Педагогическое просвещение родителей,  обмен опытом воспитания детей

Апрель

Посещение музейного комплекса «Аллея космонавтов» и «Космос»

Пропаганда здорового образа жизни, сплочение семьи через организованный активный отдых

Совместные работы детей и родителей по теме «Космос»

Привлечь детей и родителей к совместной деятельности

Привлечь к созданию совместной коллекции «Дары моря» (ракушки, камушки-голыши) Изготовление поделок из ракушек

Формировать чувство коллектива,   учить совместному творческому подходу к коллекционированию


Собрать выставку самодельных корабликов из бумаги и бросового материала  «Весенний флот»

Активизировать родителей на совместную с детьми поисковую деятельность (нахождение в инете моделей), обсуждение находок и определение своей поделки


Раскрашивание писанок, обмен крашенками

Поддерживать интерес к русским традициям, воспитывать дружеские взаимоотношения детей и взрослых, формировать желание делать другим приятное

Май


Оформление клумб и рабаток

Совместно продумать план высадки рассады, учить детей предусматривать итог работы

Материал для ширмы «27 мая – Всероссийский День библиотек»

Пропагандировать детское чтение, посещение библиотек, знакомство с художниками-иллюстраторами

Консультация для родителей  «Рисуем на природе»

Дать теоретические знания и практические навыки

Июнь


Изготовление альбома рисунков  «Цветы Подмосковья»

Закрепить практические умения, сплотить детей и родителей, пополнить методический материал по теме «Цветы»

Участие родителей и других членов семьи в конкурсе чтецов произведений А.С.Пушкина   (приурочить к Дню рождения поэта – 6 июня)

Формировать любовь к поэзии, прививать чувство гордости за своего соотечественника

ЛИТЕРАТУРА

  1. Грек В.А.  Рисую штрихом. – Мн.: Скарына, 1992.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Части  и 2. – М: Скрипторий 2003, 2008 г.
  3. Давыдова Г.Н. Пластилинография. – М.: Скрипторий 2003, 2008.
  4. Дубровская Н.В. Игры с цветом: Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. – С-Пб, Детство-Пресс, 2005.
  5. Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. Наглядно-методическое пособие. С.Пб.,: Детство-Пресс, 2004.
  6. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.  - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  7. Зеленина Е.Л. Играем, ползаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996.
  8. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2004 (серия «Вместе с детьми»).
  9. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет.- М.: , Мозаика-Синтез, 2009.
  10. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. -  М. Просвещение 1991.
  11. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
  12. Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия.//Дошкольное воспитание, 1991, №9.
  13. Конспекты лекций кандидата педагогических наук Горяевой Н.А.с курсов повышения квалификации в ГОУ ДПО Центре непрерывного образования ДО г. Москвы по теме «Первые шаги в мире искусства. Художественно-творческое развитие детей 4-6 лет»
  14. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.
  15. Куликовская  И.Э, Совгир И.Н. Детское экспериментирование. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
  16. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М: ТЦ Сфера, 2005.
  17. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с ЗПР.-М.,2004.
  18. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «Карапуз-дидактика», 2009.
  19. Малышева А.Н. Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду.  - Ярославль. Академия развития, 2000.
  20. Материал с сайта   http://www.moi-detsad.ru/konsultac163.html
  21. Милосердова Н.Е. Обучение дошкольников технике лепки. Методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2008.
  22. Мосин И.Г. Рисование: Учеб. пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – Екатеринбург: У-Фактория, 1996.
  23. Необычное рисование: рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста / Е. А. Румянцева.— М.: Дрофа, 2007
  24. Никологорская  О. А. Волшебные краски: кн. для детей и родителей. – Москва : АСТ-пресс, 1997.
  25. Петрова И.М. Объемная аппликация. – С.-Пб.,: Детство-пресс, 2007.
  26. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.

  1. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества / С. К. Кожохина, Е. А. Панова.  - Ярославль : "Химический завод "Луч", 2007.
  2. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. -  М:. Айрис Пресс, 2005.
  3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. - Ярославль «Академия развития, 1998.
  4. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.
  5. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: Изобразительное искусство. опулярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми.- М., 2007.
  7. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974.
  8. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  - М.: Владос, 2000.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей»

О создании семейного клуба, как нетрадиционной форме взаимодействия родителей и дошкольного учреждения...

Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания дошкольников

В статье представлен опыт работы старшего воспитателя по организации активного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников в детском саду....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по формированию гражданской ответственности родителей в сфере воспитания нравственно-патриотических качеств детей.

В данной публикации предлагается краткий план работы музыкального руководителя в дошльном учреждении с родителями детей ....