"Прогулка в зимний лес"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект музыкально - игровой деятельности с детьми второй иладшей группы. Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей, формировать у детей представления о зиме средствами музыки и художественного слова, воспитывать добрые чувства к родной природе и диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-igrovoe_zanyatie_s_detmi_mladshey_gruppy.doc | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
В зал под музыку входят дети второй младшей группы.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребятишки:
Девчонки и мальчишки! (ответ детей).
Музыкальный руководитель:
Сегодня очень чудный день,
И мы не хмуримся совсем.
Все мы улыбаемся,
Друг другу очень нравимся,
И поэтому у нас, настроенье…
Дети:
Просто класс!
Музыкальный руководитель:
Попрошу я вас, ребятки,
Отгадайте-ка, загадку:
Если падают снежинки
Стали белыми дома,
Снег ложится на дорожки,
Значит, к нам пришла… (Зима)
(Звонит телефон). Музыкальный руководитель:
Слышу, телефон звонит.
Алло! Кто говорит?
Здравствуй, Зимушка-Зима,
Ты нас в гости позвала?
Спасибо! (Обращаюсь к детям)
Дети, Зимушка - Зима
К себе нас в гости позвала.
Приглашение вам нравится? (Ответ детей).
Хотите на прогулку в зимний лес отправиться? (Ответ детей).
Музыкальный руководитель:
Тогда потеплее одевайтесь,
Поскорее собирайтесь.
Мы наденем шапки, мы наденем шубки
Мы завяжем шарфик и еще платок.
А теперь наденем варежки-малышки,
Валенки на ножки, кто из вас готов? (Ответ детей).
На чем же в лес поедем с вами? (Ответ детей).
Санки поданы, садись,
Эй, поехали, держись!
(Под пение песни «Мы катаемся на санках» дети «едут на санках» в зимний лес).
Музыкальный руководитель:
В зимний лес попали мы,
Полюбуйся, посмотри!
Здесь сверкает снег и лед,
Здесь сама Зима живет.
Нам в лицо летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
- Песня «Белые снежинки», музыка Г. Гладкова.
Музыкальный руководитель:
Стало все белым бело,
Много снега намело.
Со снегом можно поиграть,
И Снеговика катать.
-Пальчиковая игра « Снеговик»
Музыкальный руководитель:
Раз рука, два рука, лепим мы Снеговика.
Мы скатаем снежный ком – во-о-о-т такой,
А потом поменьше ком – во-о-о-т такой.
А наверх поставим мы маленький комок.
Вот и вышел Снеговик - Снеговичок.
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье да сноровка,
Вот и вышел Снеговик - Снеговичок,
Очень милый толстячок!
Музыкальный руководитель:
Вы слепили его ловко,
Вместо носика – морковка.
А пока его лепили,
Свои ручки застудили.
-Игра «Ладошки» (Массаж рук).
Музыкальный руководитель:
Если замерзают руки, начинаем их тереть,
Быстро, быстро мы сумеем наши ручки разогреть.
Сначала ладошки совсем как ледышки,
Но вот понемножку согрелись ладошки.
Горят и взаправду, а не понарошку,
Скорее, скорее потрогай ладошки. (Дети протягивают руки).
(Воспитатель трогает ладошки детей).
(Обратить внимание детей на ритмосхемы).
Музыкальный руководитель:
Ой, ребятки, посмотрите, на снегу видны следы:
Вот Лисичка пробегала, рыжим хвостиком махала.
Вот Зайчишка проскакал, от лисички убегал.
А вот Мишка прошагал, в снегу тропинку протоптал.
Давайте мы по ней пойдем и Мишутку мы найдем.
(Дети идут вокруг елки, находят Мишутку, он сидит под елочкой).
Музыкальный руководитель:
Что же, Мишка, ты не спишь,
Здесь, под елочкой сидишь?
Должен ты зимою спать, лапу бурую сосать.
Музыкальный руководитель: (голосом Мишутки)
Скучно мне в берлоге спать,
Хочу с ребятками играть.
Музыкальный руководитель:
Ты, Мишутка, не скучай,
Иди-ка с нами поиграй.
(Предлагаю детям превратиться в зайчат).
Будем с Мишенькой играть,
И Мишутку забавлять!
- Музыкальная игра «Зайчики и медведь» - (по выбору муз. руководителя).
Музыкальный руководитель:
Хватит, Мишенька, играть,
Пора тебе, Мишутка, спать. (Обращаюсь к детям)
Будем Мишеньку качать, колыбельную играть.
(Раздаю детям колокольчики. Воспитатель качает Мишутку).
-«Колыбельная», (по выбору муз. руководителя).
Музыкальный руководитель:
А теперь наш колокольчик не звенит, не звенит.
Тихо – тихо колокольчик на ладошечке лежит.
(Воспитатель укладывает Мишутку спать в берлогу. Собирает колокольчики).
Музыкальный руководитель:
До весны он будет спать, лапу бурую сосать. (Обращаюсь к детям)
А мы по тропиночке пойдем, в гости к елочке придем. (Идем с детьми к елочке).
По дорожке весело наши ножки шли,
И к зеленой елочке в гости мы пришли.
А елочка – красавица, вам, ребятки, нравится? (Ответ детей).
Пушистая, зеленая, снежком запорошенная. (Рассматриваем с детьми елку).
Вокруг елочки пойдем, песню елочке споем.
-Песня «В гости к елке мы пришли», муз. Т. Бокач.
Музыкальный руководитель:
Дети, какой сильный ветер налетел,
Зашумел и засвистел. (Использую в игре предметозаместители).
Еще сильнее зашумел, еще сильнее засвистел.
(Предлагаю детям изобразить шум ветра с помощью султанчиков).
Пошумел и улетел. (Воспитатель собирает у детей султанчики).
Музыкальный руководитель:
Ветер с нами поиграл и снежинки разбросал,
Мы снежинки соберем, с ними танцевать пойдем.
-Танец «Снежинки» - (по выбору муз. руководителя).
Теперь к елке побежим, ей снежинки отдадим.
(Предлагаю детям положить снежинки под елку).
Музыкальный руководитель:
Танцевали и играли, молодцы вы, малыши,
А теперь все санки взяли, дружно в детский сад пошли.
(Дети вместе с воспитателем идут вокруг елки).
Провожу анализ:
Музыкальный руководитель:
Ой! Какие вы красивые, все румяные, счастливые.
Где бывали? Что видали? (Выслушиваю ответы детей)
Дети, вам понравилась прогулка в зимний лес? (Ответы детей).
А что вам понравилось больше всего?
(Выслушиваю ответы детей, уточняю их представления,
поощряю детей).
Музыкальный руководитель:
Мы вместе весело играли, пели песни, танцевали,
А теперь пора прощаться, всем вам в группу возвращаться.
До свидания, друзья, жду еще вас в гости я!
(Дети, свободно группируясь, уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....