"Прогулка в зимний лес"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Романова Галина Игоревна

Конспект музыкально - игровой деятельности  с детьми второй иладшей группы. Цель: способствовать  развитию  эмоциональной  отзывчивости  детей, формировать  у  детей представления о зиме средствами музыки и художественного слова, воспитывать добрые чувства к родной природе и диким животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-igrovoe_zanyatie_s_detmi_mladshey_gruppy.doc640 КБ

Предварительный просмотр:

              В зал под музыку входят дети второй младшей группы.  

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!  (ответ детей).

Музыкальный руководитель:

Сегодня очень чудный день,

И мы не хмуримся совсем.

Все мы улыбаемся,

Друг другу очень нравимся,

И поэтому у нас, настроенье…

Дети:

Просто класс!

Музыкальный руководитель:

Попрошу я вас, ребятки,

Отгадайте-ка, загадку:

Если падают снежинки

Стали белыми дома,

Снег ложится на дорожки,

Значит, к нам пришла…  (Зима)

(Звонит телефон). Музыкальный руководитель:

   Слышу, телефон звонит.

   Алло! Кто говорит?

   Здравствуй, Зимушка-Зима,

   Ты нас в гости позвала?

   Спасибо! (Обращаюсь к детям)

   Дети, Зимушка - Зима

   К себе  нас в гости позвала.

   Приглашение вам нравится?  (Ответ детей).

Хотите на прогулку в зимний лес отправиться?  (Ответ детей).

Музыкальный руководитель:

Тогда потеплее одевайтесь,

Поскорее собирайтесь.

Мы наденем шапки, мы наденем шубки

Мы завяжем шарфик и еще платок.

А теперь наденем варежки-малышки,

Валенки на ножки, кто из вас готов? (Ответ детей).

На чем же в лес поедем с вами?  (Ответ детей).

Санки поданы, садись,

Эй, поехали, держись!

(Под пение песни «Мы катаемся на санках» дети «едут на санках» в зимний лес).

Музыкальный руководитель:

В зимний лес попали мы,

Полюбуйся, посмотри!

Здесь сверкает снег и лед,

Здесь сама Зима живет.

Нам в лицо летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

- Песня «Белые снежинки», музыка Г. Гладкова.

Музыкальный руководитель:

Стало все белым бело,

Много снега намело.

Со снегом можно поиграть,

И Снеговика катать.

-Пальчиковая игра « Снеговик»

Музыкальный руководитель:

Раз рука, два рука, лепим мы Снеговика.

Мы скатаем снежный ком – во-о-о-т такой,

А потом поменьше ком – во-о-о-т такой.

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел Снеговик -  Снеговичок.

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье да сноровка,

Вот и вышел Снеговик - Снеговичок,

Очень милый толстячок!

Музыкальный руководитель:

Вы слепили его ловко,

Вместо носика – морковка.

А пока его  лепили,

Свои ручки застудили.

-Игра «Ладошки»  (Массаж рук).

Музыкальный руководитель:

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро, быстро мы сумеем наши ручки разогреть.

Сначала ладошки совсем как ледышки,

Но вот понемножку согрелись ладошки.

Горят и взаправду, а не понарошку,

Скорее, скорее потрогай ладошки.  (Дети протягивают руки).

(Воспитатель трогает ладошки детей).

(Обратить внимание детей на ритмосхемы).

Музыкальный руководитель:

Ой, ребятки, посмотрите, на снегу видны следы:

Вот Лисичка пробегала, рыжим хвостиком махала.

Вот Зайчишка проскакал, от лисички убегал.

А вот Мишка прошагал, в снегу тропинку протоптал.

                            Давайте мы по ней пойдем и Мишутку мы найдем.

(Дети идут вокруг елки, находят Мишутку, он сидит под елочкой).

Музыкальный руководитель:

Что же, Мишка, ты не спишь,

Здесь, под елочкой сидишь?

Должен ты зимою спать, лапу бурую сосать.

Музыкальный руководитель: (голосом Мишутки)

Скучно мне в берлоге спать,

Хочу с ребятками играть.

Музыкальный руководитель:

Ты, Мишутка, не скучай,

Иди-ка с нами поиграй.

                  (Предлагаю детям превратиться в зайчат).

Будем с Мишенькой играть,

И Мишутку забавлять!

- Музыкальная игра «Зайчики и медведь» - (по выбору муз. руководителя).

Музыкальный руководитель:

Хватит, Мишенька, играть,

Пора тебе, Мишутка, спать. (Обращаюсь к детям)

Будем Мишеньку качать, колыбельную играть.

(Раздаю детям колокольчики. Воспитатель качает Мишутку).

 -«Колыбельная», (по выбору  муз. руководителя).

Музыкальный руководитель:

А теперь наш колокольчик не звенит, не звенит.

Тихо – тихо колокольчик на ладошечке лежит.

(Воспитатель укладывает Мишутку спать в берлогу. Собирает колокольчики).

Музыкальный руководитель:

До весны он будет спать, лапу бурую сосать. (Обращаюсь к детям)

А мы по тропиночке пойдем, в гости к елочке придем. (Идем с детьми к елочке).

По дорожке весело наши ножки шли,

И к зеленой елочке в гости мы пришли.

А елочка – красавица, вам, ребятки, нравится? (Ответ детей).

Пушистая, зеленая, снежком запорошенная. (Рассматриваем с детьми елку).

Вокруг елочки пойдем, песню елочке споем.

-Песня «В гости к елке мы пришли», муз. Т. Бокач.

Музыкальный руководитель:

Дети, какой сильный ветер налетел,

Зашумел и засвистел. (Использую в игре предметозаместители).

Еще сильнее зашумел, еще сильнее засвистел.

(Предлагаю детям изобразить шум ветра с помощью султанчиков).

Пошумел и улетел.  (Воспитатель собирает у детей султанчики).

Музыкальный руководитель:

Ветер с нами поиграл и снежинки разбросал,

Мы снежинки соберем, с ними танцевать пойдем.

-Танец  «Снежинки» - (по выбору муз. руководителя).

Теперь к елке побежим, ей снежинки отдадим.

(Предлагаю детям положить снежинки под елку).

Музыкальный руководитель:

Танцевали и играли, молодцы вы, малыши,

А теперь все санки взяли, дружно в детский сад пошли.

(Дети вместе с воспитателем идут вокруг елки).

                                         Провожу анализ:

Музыкальный руководитель:

Ой!  Какие вы красивые, все румяные, счастливые.

Где бывали? Что видали?  (Выслушиваю ответы детей)

Дети, вам понравилась прогулка в зимний лес? (Ответы детей).

А что вам понравилось больше всего?

(Выслушиваю  ответы  детей,  уточняю  их  представления,

поощряю детей).

Музыкальный руководитель:

Мы вместе весело играли, пели песни, танцевали,

А теперь пора прощаться, всем вам в группу возвращаться.

До свидания, друзья, жду еще вас в гости я!

(Дети, свободно группируясь,  уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....