Уроки семьи и семейных ценностей
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гостенина Ольга Николаевна

конспект тематического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл У нас в гостях бабушка20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки семьи и семейных ценностей.

У нас в гостях бабушка

  1. Программные задачи: воспитывать любовь к ближним;  расширить знания детей о профессиях взрослых; формировать такие нравственные качества как: нежность, сердечность, уважение, доброта, отзывчивость, сочувствие, благородство, готовность прийти на помощь другим людям; развивать речь, образное  мышление, память; доставлять радость другим людям; укреплять у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;
  2. усиливать желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

Утро

 

Воспитатель вносит игрушку и письмо: Ребята, к нам сегодня в гости пришел домовёнок Кузя и принес нам письмо (открывает конверт, в нем открытка со стихотворением)

Моя родня.

Мама с папой мне – родня,

Нет роднее  родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родню свою очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

И еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

- Ребята, вот Кузя вас хочет спросить, кто в стихотворении назван «роднёй»? (дети отвечают)

- Вы считаете друга Серёжку тоже роднёй? А щенка Тишку? А кто они для мальчика?

- А как вы считаете, что значит «родня»? (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат)

- Правильно, ребята, а еще родня – это ваши дяди и тети, двоюродные сёстры и братья.

- А если родственники живут вместе в одном доме или в одной квартире мы называем их семьёй. Расскажите мне и Кузе о вашей семье, кто живет с вами (рассказы 2-3 детей).

- Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка.

 

Проводится пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».

После завтрака.

- Ребята, сегодня в гости  к нам придет очень добрый и замечательный  человек- бабушка Алисы- Инна Сергеевна.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пригласили меня в гости. Расскажите, чем вы любите заниматься.

 Ответы детей.

Бабушка: А сейчас присаживайтесь подобнее и послушайте рассказ.

Чтение рассказа “Цветик-семицветик” (отрывок).

-Вам понравился рассказ? Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика - семицветика?

-Ребята, а вам хотелось бы изготовить волшебный цветик-семицветик  для младших детей из нашего детского сада? Я думаю, у каждого из них найдется желание.

-Бабушка, а вы поможете нам в работе?

Бабушка: Конечно, давайте выполним поделку и подарим ее детям.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют поделку.

-Какой замечательный цветок у нас получился! Спасибо, Инна Сергеевна, за помощь . Мы надеемся, что наши ребята загадают самые заветные желания и они обязательно сбудутся. Пусть они знают, что в детском саду у них есть старшие друзья, ведь мы как одна большая семья.

Бабушка: Ну что же, давайте вручим подарки малышам.

Дети вместе с бабушкой и воспитателем отдают цветы. Бабушка прощается с детьми.

Прогулка.

 

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  1. формировать понятия о смене времен года;
  2. уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Труд.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра.

игра «Карусели».

-Мы с вами сейчас отправимся кататься на карусели в парк вместе с родителями.

Педагог выполняет роль мамы, а наиболее смелого и активного мальчика приглашает на роль папы. Мама и папа приглашают детей покататься на карусели. Они собирают их в одну цепочку: подходят к каждому ребенку и говорят: «Сашенька, сынок, будешь кататься с нами? Тогда прицепляйся!»

Саша дает руку педагогу и уже втроем они идут к следующему ребенку. Так собираются в общую цепочку все дети и становятся в круг. Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами будем кататься на карусели, держитесь друг за дружку крепко, чтобы карусель не поломалась».

Далее движения по тексту: (предварительно нужно выучить текст в соответствии с движениями)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не  спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра!

Игра заканчивается тем, что дети хлопают друг друга по ладоням и разбегаются. Затем собираются в круг, и выбирается новый «папа», и игра продолжается.

 Игра малой подвижности.

“Кого хочешь, выбирай”.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

После сна.

Беседа по картине “Моя Семья”

-Сегодня у нас в гостях картина, которая называется “Родовое дерево”. Рассмотрите дерево одной семьи. Что вам нравится на этой картинке? Подумайте, почему люди пожилого возраста расположены внизу, возле корней дерева, а дети- на самой верхушке? Давайте вместе рассмотрим и назовем членов этой семьи. Чем эта семья отличается от вашей? Чем похожа на вашу?

Вечер.

Игровые тренинги: «Назови ласково близких и родных», «Скажи, чем ты можешь порадовать маму (папу, дедушку, бабушку)», «Чей ты помощник дома».

Прогулка.

Наблюдение. Солнце — источник тепла и света

Цели:

формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

 воспитывать бережное отношение к природе.

Труд.

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра.

“Быстрее по местам”

Игра малой подвижности.

“Молчанка”.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с родителями"Уроки семьи и семейных ценностей"

31.08.2012г. в рамках муниципального проекта «Родительские университеты» прошла акция «Уроки семьи и семейных ценностей», посвященная возрождению и укреплению семейных ценностей и традиций. Ко...

мероприятие "Уроки семьи и семейных ценностей"

План мероприятий с приложениями...

"Уроки семьи и семейных ценностей"

Формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми...

Презентация к развлечению "Уроки семьи и семейных ценностей"

С помощью презентации познакомить  с различными высказываниями о семье, ее ценностями....

Урок семьи и семейных ценностей

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Познакомить детей с понятием семья, родственники, семейные ценности....

Круглый стол для родителей "Уроки семьи и семейных ценностей"

Сценарий круглого стола ля родителей, приуроченный к празднованию Дня семьи, любви верности - 8 июля. Для родителей, которые готовы  делиться опытом семейной жизни, бережным отношением к семейным...

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...