Взаимодействие детского сада и семьи по духовно – нравственному воспитанию.
статья по теме

Современное  общество  переживает один из непростых  периодов своего развития.  Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют над духовными, поэтому  у детей распространены искаженные представления о великодушии, справедливости, милосердии, доброте, патриотизме. «Это связано, с одной стороны, с «культурным взрывом» последних десятилетий, крушением идеалов, нравственных ориентиров, а с другой – с кризисом семьи, потерей традиционного авторитета родителей, педагогов, взрослых вообще».

В детстве происходит значительное накопление социально-значимого опыта, активно идет процесс формирования его базовых  отношений к окружающему миру. Целостное  социально-личностное  развитие ребёнка становится оптимальным и идет более успешно при согласованном взаимодействии  детского сада и его семьи. 

Семья всегда остается первым, естественным и в тоже время священным  институтом,  в который  каждый человек вступает в силу необходимости. Семья является ведущим каналом трансляции культурных ценностей.

В  семье с  первых дней жизни ребёнок устанавливает  законы  нравственных  отношений, осваивает   нравственные   нормы.  В  дошкольный   период   происходит   становление   личности  ребёнка. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, по-своему дающих ребенку социальный опытОпыт работы дошкольного учреждения  показал, что необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду. С 2007 года педагогический коллектив МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 49» г. Городца работает над проблемой духовно – нравственного воспитания  дошкольников через краеведение.  В 2008 году МБДОУ было включено в областную  экспериментальную площадку по теме:

«Краеведение – как один их путей духовно – нравственного воспитания детей».  Понимая, насколько значима роль семьи в  духовно – нравственном воспитании детей,  наш педагогический коллектив определил несколько важных задач  работы:

- Обеспечить взаимосвязь разных форм организации детской деятельности в ДОУ и семье.

- Вести  систематическую работу по разъяснению основ духовно –нравственного воспитания детей с родителями, воспитателями.

- Организовать непрерывный единый  педагогический процесс воспитания ребёнка в семье и ДОУ.

Взаимодействие и сотрудничество  с семьями воспитанников включает в себя:

- Информационно – просветительскую деятельность среди родителей.

- Развитие их творческих и социальных инициатив.

- Воспитание этических и нравственно – патриотических чувств.

 Общие   дела,   реализуемые совместно с родителями,  должны   строиться   по   принципу,   когда   семья   и  детский   сад  не   заменяют,   а  дополняют  друг   друга.

Семья занимает  центральное место в сознании ребёнка, а наша задача состоит в том, чтобы помочь родителям осознать, что в первую очередь именно в семье должны сохраняться и передаваться духовные и нравственные ценности, традиции и обычаи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.

Материал представляет собой объединение наиболее эффективных методов и приёмов для работы с родителями в детском саду....

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

Программа инновационной деятельности «Взаимодействие детского сада и семьи, обеспечивающее нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Модуль «Моя родина»

Данная программа апробирована и применена в дошкольном учреждении по нравственно- патриотическому воспитанию....

Взаимодействие детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников в досуговой деятельности

Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов....