Проект "Чудо огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_na_okne.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность: 3 месяца.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Познание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.  

Социализация: Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о  стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

Коммуникация:  развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.                                                                                                                                                С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.                                                        Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, укроп, салат, горох, фасоль);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.                                                                                                                                         

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:  получение урожая овощей.                               

Презентация : выставка детских рисунков, коллаж «Чудо на окне» 

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Исследовательский этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
  3. Заключительный этап: подводятся итоги, оформление коллажа «Чудо на окне»,  оформление выставки детских рисунков «От семечки к ростку»,  праздник «Овощи с нашей грядки».

Этапы реализации проекта.

п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями, детьми «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей  по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

1-я неделя

февраля

2

Консультация для родителей: «Участие в проекте «Чудо на окне»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

февраля

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Чудо на окне».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

февраля

4

Разбивка огорода на подоконнике.

Дети

Воспитатели

2-я неделя

февраля

5

Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Дети

Воспитатели

2-я неделя

февраля

2 этап – исследовательский.

1

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

Дети

В течении всего проекта

2

Труд в природе.

Подготовить парники к посеву семян, и посадки лука формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

2-я неделя

февраля

3

Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, укропа, салата.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

3-я неделя

февраля

4

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

Дети

Февраль

3-4 неделя

марта

5

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

В течении всего проекта

6

НОД с детьми: «В мире овощей», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Воспитатели

В течении всего проекта

7

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин»

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету

Воспитатели

В течении всего проекта

8

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах.

Воспитатели

В течении всего проекта

9

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Воспитатели

В течении всего проекта

3 этап – заключительный.

1

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

3-я неделя

апреля

2

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», фотовыставку «Чудо на окне

Дети, воспитатели

3-я неделя

апреля

3

Оформление коллажа «Чудо на окне»

Дети, воспитатели

4-я неделя

апреля

4

Праздник «Овощи с нашей грядки».

Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы.

Дети, воспитатели, родители

4-я неделя

апреля

По  реализации проекта «Чудо на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Чудо на окне».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей: «Участие в проекте «Чудо на окне».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.


МАДОУ детский сад №9 «Сказка» комбинированного вида

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ»

НА ТЕМУ:

«ЧУДО НА ОКНЕ»

Авторы: Воспитатели

Петерс Т. Е.

Климчук И.А.

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...