Конспект полного развёрнутого комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для средней группы.
материал (средняя группа) по теме

 

                   

                         Тема занятия: «Идём  с Красной Шапочкой в гости».

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект полного развёрнутого комбинированного  занятия по  развитию речи и изобразительной деятельности для средней группы.

1. Тема занятия: «Идём  с Красной Шапочкой в гости».

2. Программное содержание:

Образовательные задачи:

        1)Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах          и фруктах.

        2)Расширять запас слов.

        3)Закрепить знания геометрических фигур.

        4)Научить навыкам работы с кистью и красками.

Развивающие задачи:

         1)Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

         2)Развивать фантазию в детском творчестве.

Воспитательные задачи:

         1)Воспитывать аккуратность в работе с красками.

         2)Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

3.Предварительная  работа:

 1) Чтение сказки «Красная Шапочка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Проведение дидактической игры «Построй домик для куклы»(закрепление представлений о  геометрических фигурах).

2) Демонстрационный материал: фигурки Красной Шапочки и бабушки, волка из настольного театра, нарисованный домик, 5 – 6 ёлочек, 2 зайчика(белый и серый), «чудесный мешочек», картинки овощей и фруктов, тряпичный фартук из кукольного уголка, корзинка с печеньем.

Раздаточный материал: краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, угощение.

       3)Подготовка рабочего места: дети садятся в полукруг на стулья (традиционный метод- для лучшего восприятия и так чтобы все дети  видели происходящее)перед мольбертом. Воспитатель встаёт или садится рядом с мольбертом, так чтобы не загораживать обзор детям.

4. Ход занятия.

                                                                      Начало.

Восп.: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?( воспитатель показывает куклу  в костюме Красной  Шапочки)

Дети: - Красная Шапочка.

Восп.: - Так вот, сегодня наша Красная Шапочка пойдёт в гости к бабушке. Но пойдёт в гости не просто так, а понесёт подарки. Вы помните, какие подарки несла Красная Шапочка бабушке?

Дети: - Пирожки.

Восп.: - Да, пирожки.  Но наша Красная Шапочка понесёт бабушке печенье и  вот такой  передник (воспитатель достаёт корзину с печеньем и достаёт из корзины передник, показывает детям). Посмотрите, какой красивый передник, какой на нём вышит узор! Здесь есть и полоски, и кружочки, и цветочки. Как вы думаете, бабушке понравится такой подарок?

Дети: - Да.

Восп.: - Так вот, ребята, эти подарки Красная Шапочка понесёт бабушке. А как она попадёт к бабушке?

Дети: - Она пойдёт в лес.

Восп.: - Да, правильно, она  пойдёт через лес. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда в лесу не случилась?

Дети: - Да, будем.

                                                                  Основная часть.

           Теоретическая часть.

Восп.: - А  бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на поляне за лесом(вывешивает домик на доску и несколько ёлочек). Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?

Дети: - Ёжик, волк, зайчик, лиса,  мишка.

Восп.: - Правильно, эти животные живут в лесу. А как их называют, если они живут в лесу?

Дети: - Лесные.

Восп.: - Лесные, а ещё их называют дикими. Потому что они живут в дикой природе, о них не заботится человек. И идёт Красная Шапочка по лесу, а  тут навстречу ей волк (воспитатель выставляет фигурку волка). «Здравствуй, волк» -говорит Красная Шапочка. Волк отвечает: «Красная Шапочка, если  ты отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем!»  Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке?

Дети: - Да!

Восп.(голосом волка): - Летом ходит без дороги

              Возле сосен и берёз,

              А зимой он спит в берлоге –

              От мороза прячет нос.

Дети: - ???

Восп.: - Кто у нас в лесу зимой спит в берлоге?

Дети: - Медведь.

Восп.: - На собаку он похож.

              Что ни зуб – то острый нож!

              Он бежит, оскалив пасть,

              На овцу готов напасть.

Дети: - Собака.

Восп.: - Нет ребята, этот зверь страшнее, чем собака. Кто хочет съесть нашу Красную Шапочку?

Дети: - Волк.

Восп.: - На спине иголки

              Длинные и колкие,

              А  свернётся он в клубок,

              Нет ни головы, ни ног.

Дети: - ???

Восп.: - Какой зверёк весь покрыт иголками?

Дети: - Ёжик.

Восп.: - Что за зверь лесной

              Встал, как столбик под сосной.

              И стоит среди травы –

              Уши больше головы?

Дети: - ???

Восп.: - Ребята, а давайте подумаем. У какого зверя уши большие?

Дети: Волк. лиса…

Восп.: - А у кого уши ещё больше, чем у волка и лисы? А ещё этот зверёк зимой белый, а летом серый?

Дети: - Заяц.

Восп.: - Хитрая плутовка,

              Рыжая головка,

              Пушистый хвост – краса

              Кто же я?

Дети: - Волк.

Восп.: - А разве у волка рыжая голова? Вспомните, в сказке «Заюшкина избушка» кто обманул зайку, кто выгнал зайку из избушки? Кто рыжая и хитрая плутовка?

Дети: - Лиса.

Восп.(голосом волка): – Эх, молодцы ребята, помогли Красной шапочке. Отпускаю её к бабушке(фигурка волка убирается).

Восп.:- Идёт Красная Шапочка дальше по лесу, а навстречу ей два зайчика мешок несут(вывешиваются на мольберт картинки зайцев).

(воспитатель голосом Красной Шапочки): – Здравствуйте, зайчики.

(воспитатель голосом зайчика): – Здравствуйте, ребята и Красная Шапочка.

(воспитатель голосом Красной Шапочки) – А что это вы несёте.

(воспитатель голосом зайчика): – Это волшебный мешочек с овощами и фруктами. А вы , ребята, знаете какие бывают овощи и фрукты? Назовите, какие фрукты и овощи лежат в этом  мешочке?

         Дети по очереди достают карточку с изображением овоща или фрукта из мешочка. Называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Например, помидор – овощ, красный, круглый, растёт на грядке. Лимон – фрукт, овальный, жёлтый, растёт на дереве и т.д.

        Детьми были допущены некоторые ошибки, но при помощи других детей и воспитателя фрукты и овощи были опознаны, верно.

(Воспитатель голосом зайчика): – Молодцы, ребята и Красная Шапочка! Вы справились и с этим заданием. А теперь давайте вместе поиграем.

                                                             Физминутка.

                                                 Дети становятся в круг.

                                                 Каждый день по утрам

                                                 Делаем зарядку(ходьба на месте)

                                                 Очень нравится нам

                                                 Делать по порядку:

                                                 Весело шагать(ходьба)

                                                 Руки поднимать (руки вверх)

                                                 Приседать и вставать (приседание)

                                                 Прыгать и скакать (прыжки)

                                                 Раз, два, три, четыре, пять.

                                                 Начал заинька скакать.

                                                 Прыгать заинька горазд.

                                                 Он подпрыгнул 10раз.(Дети прыгают в разные

                                                                                           стороны).

        Во время игры, пока дети увлечены игрой, нужно спрятать корзину с печеньем и передником.

Восп.:- Поиграли зайчики и в лес убежали. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. А у домика вас, ребята, и Красную Шапочку встречает бабушка (выставляется фигурка бабушки).

(воспитатель голосом бабушки): - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу, чем вы занимались по дороге?

Дети вспоминают, кто им встретился, и чем они занимались.

          Практическая часть.

 (Воспитатель голосом Красной  Шапочки): – Ой, ребята, бабушка, простите меня, но пока мы играли с зайчиками, я потеряла корзинку. Что же мы теперь подарим бабушке?

Восп.: - Ребята, а может, мы поможем Красной Шапочке и  сделаем новые передники для бабушки?

Дети: - Да.

(Воспитатель голосом бабушки): - А пока вы заняты делом, я испеку новые печенья.

Дети садятся за столы, где всё готово к рисованию.

Восп.: - Посмотрите, ребята, перед вами лежат передники (шаблоны, вырезанные из бумаги), но они все белые, а мы хотим подарить красивые передники, с узорами. Так давайте украсим наши передники! Сами придумайте и нарисуйте.

         Далее происходит творческая деятельность детей. Дети сами придумывают и рисуют узор, каждый на своём переднике. Воспитатель корректирует и поправляет, чтобы работы были аккуратными.

        В конце занятия все фартуки выкладываются перед бабушкой и Красной Шапочкой на стол. Бабушка и Красная Шапочка хвалят каждого ребёнка, говорят спасибо и приглашают за стол угощаться печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...

СОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «В гости к Весне».

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком,...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»

Интегрированная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

СОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «В гости к Весне».

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком,...