Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мурашкина  Марина Михайловна

 

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
 
Цель:
  • Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.
  • Обогащать сенсорную культуру,вводя новые знания о цвет материале,назначении предметов одежды.
  • Учить понимать речь педагога,отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
  • Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных ,обозначающих цвет,материал,форму предметов.
 
Материал :
  • Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток,
  • несколько пар варежек разного цвета и узора,
  • пара вязаных перчаток,вырезанные из цветной бумаги
  • заготовки в форме варежек,кругов и полосок для выполнения аппликации(на каждого ребёнка.
Словарная работа:варежки,перчатки,надевать,тёплые,
мягкие,шерстяные,нитки,клубок ниток,клубки,клубочки,
смотать в клубок,размотать.вязать,спицы,крючок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_varezhku_nadela.odt25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного

мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные

жанры.

  1. Обогащать  сенсорную культуру,вводя  новые знания о цвете,

материале,назначении предметов одежды.

  1. Учить понимать речь педагога,отвечать на вопросы предложениями из 3-

4 слов.

  1. Расширять словарный запас детей за счёт

использования прилагательных ,обозначающих цвет,материал,

форму предметов.

Материал :

  1. Корзина с разноцветными клубками шерстяных

ниток,

  1. несколько пар варежек  разного цвета и узора,
  2. пара вязаных перчаток,вырезанные из цветной бумаги
  3.  заготовки в форме варежек,кругов и полосок для выполнения

аппликации(на каждого ребёнка).

Словарная работа:варежки,перчатки,надевать,тёплые,

мягкие,шерстяные,нитки,клубок ниток,клубки,клубочки,

смотать в клубок,размотать.вязать,спицы,крючок.

Ход занятия:

Хозяйка: посмотьрите,что я принесла вкорзине.(Раздаёт

клубки).Это клубки ниток.(Дети рассматривают).Ваня,какого цвета

твой клубок?А у тебя ,Маша? И т.д Можно ли покатать клубок?

(Катает  клубок  по столу.)Можно, потому что клубок круглый,

у него нет углов.(Предлагает  детям покатать).На что похожи

клубки?(Синий похож на мячик,красный -на спелое яблоко,

жёлтый-на солнышко).В клубок смотаны нитки.

(Разматывает и снова сматывает нитки.Дети  пытаются

повторить  действия педагога).Эти нитки шерстяные.Что можно

связать из шерстяных ниток?(Ответы детей)

Вы знаете ,чем вяжут мамы и бабушки?Правильно,спицами и

крючком.Варежки обычно вяжут спицами.Посмотрите как я буду делать.

(Вяжет несколько рядов).У меня получились вот такие варежки.

(Достаёт  из корзины пару варежек и раскладывает  на столе.)

Зачем нам нужны варежки?(Объяснениядетей).  

В моей корзине много варежек, и они все перепутались. ( Показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки, разложите их по парам. ( Дети выполняют задания.). потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связаны из ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки- они теплые.

Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. ( ответы детей)

Верно, это пальцы в варежке.

Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела

-Ой, куда я пальчики дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко он попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь- и не найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

                                                                                                      ( Н.Саконская)

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? ( Ответы детей.) Что ещё надевают на руки, чтобы они не мерзли? ( Достают из корзины пару перчаток, показывает детям). Правильно, перчатки по форме похожи на варежки? Нет , в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого  пальчика.

Послушайте загадку:

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику- свой чуланчик.

( ответы детей.) Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли.

У ваших кукол нет варежек зимой у них могут руки замёрзнуть. Давайте

поможем им сделаем им красивые варежки.(Раздаёт  бумажные

заготовки.Дети выполняют аппликацию).Я  уверена куклы будут

довольны.

Проводится игра:воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения.

 Мы погреемся немножко,

                                 ( Надевают варежки.)

        Мы похлопаем в ладошки:

        Хлоп — хлоп — хлоп - хлоп — хлоп,

        Хлоп  -  хлоп  -  хлоп — хлоп — хлоп,

                                             ( хлопают.)

        Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ — топ — топ -топ ,

Топ — топ — топ -топ.  (топают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»

Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...

Конспект занятия по рисованию во 2- младшей группе. Тема: «Коврик для Маши»

Цели: 1) учить детей рисовать фигуру волн             2) развивать эстетическое восприятие....

Конспект занятия-"Маша варежку надела…"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:Познавательное развитие.- Знакомить детей со сти...

Конспект занятия "Маша варежку надела"

Конспект занятия "Маша варежку надела"...

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы Маши"

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы Маши"...