Сценарий конкурса "Знай-ка"
материал (подготовительная группа) по теме

Сценарий крнкурса "Знай-ка"  связанный с темой Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_provedeniya_konkursa.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения конкурса «Знай-ка» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный зал украшен шарами, флажками, детскими рисунками по тематике олимпийских игр.

Участники: ведущий, «Незнайка», дети старшей и подготовительной группы, жюри конкурса.

Оборудование: костюм для персонажа, атрибуты для конкурсов, веселая сопроводительная музыка, мультимедийная установка, проектор, доски.

Ребята входят в музыкальный зал под музыку.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Вы знаете, что у нас сегодня за событие? Зачем мы тут собрались?

Дети: конкурс «Знай-ка»

Ведущий: Правильно, нас ждут впереди интересные испытания. Вы готовы?

Дети: Да.

( Звучит музыка, выбегает Незнайка и смеется)

Ведущий: Ой, кто - это?

Незнайка: (Смеясь, здоровается с ребятами и ведущим) Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Вы меня наверно не знаете?

Дети: Знаем, ты незнайка.

Незнайка: Как вы догадались?

Ведущий: Незнайка, ну как же тебя не узнать. Ребята все знают кто ты. Они у нас умники и умницы.

Незнайка: А зачем вы тут все собрались? У вас что, праздник?

Ведущий вместе с детьми: Нет, у нас конкурс  «Знай-ка».

Незнайка: А что это за конкурс такой? Я о таком не слышал. Ладно, там конкурс

« Кто больше съест конфет» или « Быстрее съест обед». А это что такое?

Ведущий: Этот конкурс для самых умных и старательных ребят, таких как, наши.

Незнайка: А что, по-вашему, я неумный и нестарательный. (обижается)

Ведущий: А ты умеешь задачки решать и примеры, составлять рассказы по картинкам, искать лишние предметы, зарядку делать.

Незнайка: Чего? Аааа, решать задачки и все остальное это пустяки. А вот делать зарядку я люблю. Ребята давайте вместе со мной вставайте на зарядку.

 

( Включается музыка и Незнайка с ребятами делают зарядку  « Если нравится тебе то делай так». Разминка проводится один раз.)

Незнайка: Ребята вы молодцы, отличные спортсмены.

Ведущий: Незнайка, оставайся с нами. Поможешь нам с конкурсами. Ребята позовем Незнайку собой?

Дети: Да.

Ведущий: Команды подходят к Незнайке, а болельщики занимают свободные места.

(Включается музыка, дети рассаживаются и команды собираются вместе.)

Ведущий: Незнайка, посмотри какие у нас красивые мальчики и девочки.

Незнайка: Да, они очень красивые. А почему у них одинаковые футболки?

Ведущий: Ребята, расскажите Незнайке, почему вы в одинаковых футболках.

 Представление команд.

Ведущий: Первая команда (показывает рукой на команду)

Команда «  Белые медведи »

Девиз: Пускай пока малы мы ростом,

              Хотим так много мы узнать,

              Быть Знайкой далеко не просто,

              Но как приятно познавать!

Ведущий: Вторая команда.

Команда « Зайки »

Девиз: Пускай пока малы мы ростом,

              Хотим так много мы узнать,

              Быть Знайкой далеко не просто,

              Но как приятно познавать!

Ведущий: Третья команда.

Команда «Леопарды »

Девиз: Пускай пока малы мы ростом,

              Хотим так много мы узнать,

              Быть Знайкой далеко не просто,

              Но как приятно познавать!

Ведущий: Молодцы ребята. Незнайка, ты теперь понял, почему дети в одинаковых футболках.

Незнайка: Да, ведь они команда.

Ведущий: Молодец Незнайка. Команды занимайте свои места.

( Включается музыка, дети рассаживаются за столы по командам. Незнайка и ведущий помогают.)

Ведущий: Все готовы, осталось представить жюри конкурса «Знай-ка»

Представление членов жюри.

Ведущий: Команды приготовились,

                  Жюри серьезный вид.

                  И кто б сейчас не выиграл

                  Но дружба победит.

Незнайка: Приглашаем команды отправится в путешествие за знаниями. А болельщики приготовили ручки, чтобы болеть за свои команды.

Незнайка: Только сначала, проверим, как готовы болельщики. Приготовили свои ручки. И на раз, два, три похлопали. (игра проводится два раза)

Ведущий: Молодцы ребята, все готовы и болельщики и команды. Только ты Незнайка нас не путай с ребятами, а помогай с испытаниями.

Незнайка: Хорошо, давайте начинать.

Первое задание: «Создай постройку, как на картинке»

На экране показана картинка, которую нужно собрать.

Незнайка: (пытается запутать команды) это наверно игрушки, с ними можно играть.

Ведущий: Не путай Незнайка ребят. Тут нужно собрать такую же постройку, как на образце.

(Фиксируется время, за которое команда справилась с заданием)

 

(После каждого объяснения конкурса, включается тихая музыка)

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Команда, которая быстрее справилась с конкурсом, получает кольцо. После всех конкурсов, я расскажу, что нужно делать с кольцами.

Незнайка: Я знаю, я знаю. Их наверно нужно одевать на руку, как браслет или бусы сделать.

Ведущий: Нет Незнайка, что ты все время путаешь ребят. Не торопись, я потом все расскажу. Пока их просто нужно собирать.

Второе задание: « Запомни, что было на рисунке»

На проекторе показаны различные предметы, такие же находятся на столах команд.

Ведущий: Нужно внимательно посмотреть на картинку (15-20сек) запомнить как можно больше предметов и выставить те предметы, которые были изображены  на картинке.

Незнайка: Называет те предметы, которых на картинке не было.

Задание проводится три раза. 

(фиксируется кол-во правильных предметов)

Ведущий: Молодцы справились с заданием, а Незнайка все нас путает. Держите еще по кольцу.  Переходим к другому заданию.

Третье задание: « Найди спрятавшееся слово»

На проекторе изображены буквы, которые составляют спрятанные слова. На столах команд лежат эти же буквы.

Незнайка: А тут наверно надо все перечеркнуть ручкой.

Ведущий: Нет Незнайка, в перепутанных буквах нужно найти слова, расставить буквы по местам. ( 3-4 слова)

(фиксируется время, за которое справились дети, сколько было правильных слов)

Ведущий: Ну Незнайка, хватит нас путать. Лучше вместе с ребятами думай, что нужно делать. И помоги раздать кольца.

Четвертое задание: «Расставь знаки сложения и вычитания»

У каждой команды стоят доски, на которых написаны примеры.

Ведущий: Капитанам команд, вместе с ребятами нужно правильно расставить между цифрами знаки вычитания и сложения, так, что бы получился нужный ответ.

Все вместе думаем, а капитан пишет мелом на доске правильный ответ.

Незнайка: Ну, это легко. Что тут писать, ставишь знаки и все.

Ведущий: Нет Незнайка, ты лучше посмотри, что ребята будут делать.

(Фиксируется время за которое справились команды)

Незнайка: Ничего себе, как сложно. А я думал, что ставишь знаки и все. Молодцы ребята, вы правда умники и умницы. Раздает  кольцо.

Пятое задание: «Дорожка из геометрических фигур»

У каждой команды лежат геометрические фигуры, стоит доска и мелки.

Ведущий: Геометрических фигур не мало

                  И цветом разные они.

                  Дорожку вам построить надо

                  Фигуры чередуй - смотри!

Незнайка: А что это такое геометрические фигуры?

Ведущий: Ребята, давайте вместе, назовем предметы. (показывает предмет и вместе называют).

Незнайка: Понятно, а я думал, что это можно съесть.

Ведущий: Прошу команды построится в три колонны. (Незнайка и ведущий помогают).

Незнайка: Мы будем играть?

Ведущий: Нет, это остался последний конкурс. Смотри, что нужно делать.

( ведущий выкладывает дорожку из геометрических фигур, напротив команды.) Незнайка, помогай.

Незнайка: А что теперь, нужно бегать?

Ведущий: Ребята, слушайте внимательно. Вам нужно обежать геометрические фигуры змейкой, добежать до доски, взять мелок соответствующий цвету любой геометрической фигуры и нарисовать его, но так что бы, геометрические фигуры не повторялись.

(Фиксируется время,  за которое дети справятся с заданием)

Незнайка: Вот это да. Ребята, вы такие шустрые и умные. Держите  последнее кольцо.

( После всех конкурсов жюри подсчитывает баллы)

Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь нужно выложить переплетение 5 Олимпийских колец, всем командам вместе.

(На проекторе показывается символ 5 Олимпийских колец)

Ведущий: Конкурсные испытания подошли к концу. Вы собрали 5 колец. Какого они цвета? Как вы думаете. Что обозначают эти кольца?

Незнайка: Так вот зачем эти кольца. А что значит олимпийские кольца?

Ответы детей.

Ведущий: Пять колец разного цвета переплетаются - синий, желтый, черный, зеленый, красный и размещены на белом фоне. Эти пять колец представляют пять частей света (Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия), которые обозначают дух соревнования и победы. В 2014 году в нашей стране будет проходить Олимпиада. Кто знает, в каком городе зажжется Олимпийский огонь, и будут проходить спортивные соревнования?

Незнайка: В Москве.

Ведущий: Нет Незнайка, давай послушаем ответы детей.

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы ребята, все правильно сказали. Олимпиада будет проходить в городе Сочи. А сейчас давайте немного поиграем, пока жюри подводят итоги конкурса.

 (проводятся игры малой подвижности, вместе с Незнайкой и ведущим)

«Мы по Африке гуляли»

Мы по Африке  гуляли (топаем ногами)

И бананы собирали (изображаем сбор бананов)

Маме дам, папе дам (стучим по правому, потом по левому плечу)

И себя не обделям (гладим себя по животу)

Вдруг огромная горилла (обводим большой круг руками)

Чуть меня не раздавила (присесть и спрятаться)

Маме дам, папе дам (стучим по правому, потом по левому плечу)

И себя не обделям (гладим себя по животу)

«Тетя Мотя»

Игроки становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова:

У тети Моти четыре сына,

Четыре сына у тети Моти,

Они не ели, они не пили,

А только делали они вот так...

(все слова сопровождаются хлопками)

Теперь водящий называет часть тела, которой необходимо делать показываемые им движения. Например, правой рукой, согнутой в локте, делать движения «вверх-вниз». Затем стихи повторяются, но водящий называет другую часть тела и показывает другое движение. При этом все предыдущие движения игроки не прекращают делать, и через несколько туров играющие становятся похожи на смешных заводных человечков.

Ведущий: Молодцы, поиграли. Теперь болельщики садятся на свои места, а команды приглашаются на награждение.

(Жюри вручает грамоты и призы участникам конкурса, помогают Незнайка и ведущий)

Ведущий: Нам жизнь большую, сложную

                   Предстоит пройти

                   Мы только начинаем

                   Счастливого пути!

Незнайка: Спасибо вам ребята, я теперь тоже хочу быть таким умным как вы.

До скорой встречи друзья.

( Звучит музыка и дети уходят в группу)

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....