Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
методическая разработка (старшая группа) на тему

 

Цель проекта:

  • Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.
  • Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.
  • Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.

Задачи  проекта:

  • Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
  • Познакомить детей с  трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx44.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: средней продолжительности (1 год).

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Цель проекта:

  1. Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.
  2. Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.
  3. Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.

Задачи  проекта:

  1. Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
  2. Познакомить детей с  трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
  3. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  4. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Методическое:
  1. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство». Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.И. и др.  «Детство-Пресс», 2011г.
  2. Крулехт М.В, Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Методический комплект программы «Детство». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.
  3. Буре, Р.С.; Година, Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.  
  4. В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.
  5. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
  6. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.
  7. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.
  8. Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
  9. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
  10. Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
  11. http://cycycsca.blogspot.com/p/blog-page_08.html Дошкольный мир: Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде. Проект

  1. Материально-техническое:
  1. Альбомы:

«Каменск-Уральский мясокомбинат»

«Каменск-Уральский молокозавод»

«Каменск-Уральский алюминиевый завод»

«Каменск-Уральский хлебокомбинат»

«Художники Каменска-Уральского»

  1. Аудиоэнциклопедия «Замечательные профессии» («Чевостик»)
  2. Аудиодиск с песенками для детей о профессиях.
  3. Презентации:

«Как хлеб на стол пришёл»

«Профессия «Ветеринар»»

«Металлург – горячая профессия»

  1. Диагностико-дидактическое обеспечение:
  1. Дидактические игры.
  2. Конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Методы проекта: наблюдения; чтение художественной литературы; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, конструирование.

Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Разрабатывает  метод. Рекомендации для родителей  по ознакомлению детей с трудом взрослых (ст. дошк. возраст).

Составляет  конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями.

Изучает  календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

Организует оформление альбомов о предприятиях города Каменска-Уральского, альбома «Кем быть?».

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей:  беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

месяц

тема

виды деятельности

формы и методы работы

результат

сентябрь

Металлург

познавательная

речевая

продуктивная

игровая

чтение худож. лит.

музыкальная

двигательная

  1. Беседы «Мой папа – металлург», «Что я знаю о заводе», «Что надо уметь металлургу», «Профессии металлургического завода».
  2. «Встреча с интересным человеком» (мама и папа Лени В.,  мама Даши А.,  мама и папа Семена П.).
  3. Интервью «Моя будущая профессия».
  4. Работа с альбомом «Все работы хороши».
  5. Рисование «Металлург», «Профессии моих родителей».
  6. Конструирование площадки завода с помощью конструктора.
  7. Сюжетно-ролевая  игра «Выплавка металла».
  8. Д/и «Я умею», «Кто здесь был и что забыл», «Собери картинку».
  9. Загадывание загадок о профессиях.
  10. Чтение  стихов:

«Укротитель металла»

«Волшебник по металлу»

«В честь металлурга не дают салют…»

  1. Слушание «Гимн металлургов».
  2. П/и «Поймай огонек».

Альбомы:

«Каменск-Уральский алюминиевый завод»

«Каменск-Уральский металлургический завод»

октябрь

Пекарь

познавательная

речевая

игровая

двигательная

продуктивная

  1. Беседы «Кто такой пекарь?», «История возникновения профессии», «Как хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия»
  2. Встреча с интересным человеком. «Пекарь» (мама Дани В.)
  3. Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, водица – матушка», «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи! »
  4. Загадка о пекаре

 Он встаёт, когда вы спите,

 И муку просеет в сите,

 Докрасна натопит печь,

 Чтобы хлеб к утру испечь.

  1. Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне.
  2. Чтение:

А.Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб».

А Симонов «Легенда о Бородинском хлебе»

Т.Шорыгина «Он не падает к нам с неба…»

  1. Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги»
  2. Д/игры «Родственные слова» ( к слову хлеб), «Какой бывает хлеб?»
  3. Драматизация сказки «Колосок»
  4. П/игра «Косари»
  5. Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…»

Альбом

«Каменск-Уральский хлебокомбинат»

Сборник стихов о хлебе.

ноябрь

Театральные профессии

познавательная

речевая

игровая

театрализация

продуктивная

чтение худож. лит.

  1. Беседы: «Что такое театр?», «Зачем люди ходят в театр?», «Театральные профессии», «Как себя вести в театре», «Хочу быть актером», «Любимая сказка», «На спектакле».
  2. Просмотр спектакля «Рукодельница и Ленивица»
  3. Д/и  «Герои любимых сказок», «Путешествие в гости к сказке», «Собери обложку любимой книги», «Час потехи», «Назови театральную профессию».
  4. С/р игра «Театр»
  5. Этюды  «Я – гример», «Костюмер»
  6. Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Кто колечко найдет?»
  7. Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  8. Драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Три поросенка» с последующим показам малышам.
  9. Рисование «Театральные декорации», «Профессия моей мечты»
  10. Изготовление  декораций для сказок.
  11. Чтение стихотворения

Чтоб состоялась в театре премьера:

 Долго готовят её костюмеры

 И осветители, и декораторы,

 И драматурги, и звукооператоры,

 Главный художник, кассир, бутафор,

 Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

 А отвечает за всё режиссёр!

  1. Т.Шорыгина «Артист»
  2. Т.Шорыгина «Трудная роль»

Создание коллекции «Герои любимых мультфильмов»

Драматизации сказок «Репка», «Колобок» для детей ясельных групп.

Создание альбома «Актеры Каменск-Уральского театра «Драма№3»

декабрь

Художник

познавательная

речевая

чтение худож. лит.

игровая

двигательная

продуктивная

  1. Беседы: «Как стать художником», «В мастерской художника», «Чем и на чем рисует художник», «О жанрах живописи», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Что такое портрет».
  2. Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете…
  3. Словесная игра «Краски», «Назови цвет», «Четвертый лишний»
  4. Пальчиковая игра «Художник-невидимка», «Маленький художник»
  5. Т.Травник «Юный художник»

Ю.Гречко «Художник»

В.Лунин «Я - художник»

В.Лунин «Красивое стихотворение о художнике»

В.Степанов «Художник»

  1. Д/игры «Цвет и форма», «Размышляй-ка», «Цвета», «Жанры живописи», «Составим пейзаж», «Холодно-тепло», «Портрет»;
  2. Пальчиковые игры «Радуга», «Мы ходили в зоопарк»
  3. П/игры «Краски», «Красивые узоры»
  4. Рисование акварелью, гуашью, восковыми мелками, углем.
  5. Раскрашивание малых скульптурных форм, рисование по холсту, раскрашивание витражей.
  6. Рассматривание  иллюстраций, картин, фотографий.

Альбомы

«Художники Каменска-Уральского»,

«Мастерицы Каменска»

Оформление  

выставки детских рисунков

«Я – художник»

январь

Ветеринар

познавательная

речевая

игровая

чтение худож. лит.

двигательная

продуктивная

  1. Беседы: «Кто такой ветеринар». «Как стать ветеринаром», «Если котенок заболел», «Полечим больную собачку», «Уход за больным».
  2. Знакомство с дорожным знаком «Больница»
  3. Пальчиковые игры «Веселые зверята», «Кони», «Лошадки»
  4. Словесные игры «Назови ласково», «Инструменты ветврача», «Кому что дадим?»
  5.  С/р игра «В ветлечебнице».
  6. Д/игры: «Зачем людям нужны ветеринары». «Какие нужны инструменты», «Ферма». «В зоопарке»
  7. К.Чуковский «Айболит»
  8. Э.Успенский «Играли в больницу»
  9. Н.Носов «Дружок»
  10. А. Барто «Ветеринарный врач»

 Я подумал вот о чем: хорошо бы стать врачом,

 Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем,

 Разревемся сгоряча, мама вызовет врача.

 А бродячему коту если вдруг невмоготу?

 Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей!

  1. П/игра «Зоосад», «Конь и уздечка»
  1. Рисование «Мое любимое животное»
  2. Работа в технике квиллинг «Морковка – для кролика, яблоки – для ежика».
  3. Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

Презентация «Ветеринарный врач»

Альбом «Ветеринарная служба»

Создание макета «Ветлечебница» из конструктора «Лего»

февраль

Военный

познавательная

речевая

чтение худож. лит.

игровая

двигательная

продуктивная  

  1. Беседы: «Что надо уметь солдату», «Армия-защитница», «Наша служба и опасна, и трудна», «Солдаты во все времена».
  1. Отгадывание загадок.
  2. Пальчиковые игры:

«Конница», «Вертолеты», «Солдаты», «Летчик»

  1. Чтение:

Бегунова «От кольчуги до мундира»

Карнаухова «Русские богатыри»

Барто «На заставе»

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

«Шел солдат по городу»

Маршак «Февраль»

Т.Шорыгина «Военнослужащий», «Мой папа – капитан»

  1. Д/игры «Почини военную технику», «Кто больше знает», «От рядового до генерала», «Кто за кем в строю», «Что делают солдаты»;
  2. Этюды: «Замри, часовой», «Слушай и исполняй»
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Генералы», «Моряки», «Командир и подчиненный»
  4. Музыкальные игры: «Ловкие наездники» «Наши кони быстры»
  5. Подвижные игры «Стройся. Разойдись», «Дорога к штабу»
  6. Рисование «Военная техника», «Солдат на посту»,
  7. Лепка «На аэродроме»,
  8. Составление коллективных коллажей

Альбомы

«Военные профессии» «Наша армия родная»

«Оружие России»

«Военная форма»

Оформление выставки «Наши папы – солдаты».

«Зарничка»

март

Швея

познавательная

речевая

игровая

чтение худож. лит.

двигательная

продуктивная

  1. Беседы: «О разных тканях». «Какие бывают швы», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду».
  2.  Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье»
  3. Речевые игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»
  4. Сюжетно-ролевая  игра «Ателье»
  5. Д/игра: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье».
  6. Чтение:

В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Швея»

Т.Шорыгина «Новое платье»

  1. Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»
  2. П/игра «Иголочка и ниточка», «Швейная машинка»
  3. Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»
  4. Рисование «На подиуме»,
  5. Аппликация «Украсим платье»,

Конкурс «Маленькая модель»

«Журнал мод нашей группы»

апрель

Космонавт

познавательная

речевая

игровая

чтение худож. лит.

музыкальная

двигательная

продуктивная

моделирование

  1. Беседы:

«Космос», «Космическая ракета», «Земля из космоса», «Как человек летал на Луну»

  1. «Покорители космоса-космонавты»,  «Зачем нужен телескоп».
  2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий,
  3. Пальчиковые игры:

«Звездный дождь», «Луноход», «Космонавты»

  1. Артикуляционные упражнения:

«Спутник», «Ракета», «Фейерверк»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»,
  2. Д/ игра «Космос», «Вселенная», «Солнечная система», «Царство звезд», «Готовимся к полету», «Собери ракету»;
  3. Загадывание загадок;
  4. Чтение: Степанов «Юрий Гагарин»,  Орлов «Лелит корабль», Титов «Гагаринская орбита»
  1. Слушание: «Наш звездолет», «Я верю, друзья»

«Земля в иллюминаторе»,  «На пыльных тропинках далеких планет...», «Белка и Стрелка»

  1. П/и «Астронавты», «Космические ловишки»,

    «Земляне и инопланетяне»

  1. Рисование «Путешествие в космос»
  2. Аппликация «Ракета»;
  3. Изготовление макетов солнечной системы, Конструирование «Робот»

Оформление стенда «Космос»

Альбом «Космонавты России»

май

библиотекарь

познавательная

чтение худож. лит

речевая

музыкальная

двигательная

игровая

театрализация

продуктивная

конструктивная

  1. Беседа

«Что такое библиотека?»

«Профессия – библиотекарь»

  1. Экскурсия в библиотеку им. Бажова «Там, где живут книги»
  2. Т.Шорыгина «Библиотекарь»
  3. Т.Шорыгина «Книжкина неделя»
  4. Носов «Замазка»
  5. Драгунский «Друг детства»
  6. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
  7. М.Скороходова «Библиотека – слово-то какое»
  8. Словесные игры «Кто где живет», «Большой – маленький»
  9. Загадки «Отгадай героя сказки»
  10. Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили»
  11. Разучивание частушек  «Библиотечные»
  12. П/игры «Найди пару», «Найди свою книжку»
  13. «Четыре стихии»
  14. Д/игры: лото «Сказки», «Собери сказку», «Из какой сказки герой?», домино «Любимые сказки»
  15. Драматизация любимого произведения (по выбору детей)
  16. Рисование обложки любимого произведения (на выбор ребенка)
  17. Изготовление феечек из бросового материала
  18. Конструирование сказочного домика из конструктора «Лего»

Оформление авторских выставок книг (Носов, Драгунский, Успенский)

июнь

День окружающей среды

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим, беседы «Кто такой эколог?», «О чистоте окружающей среды», «Приведем в порядок планету», «О чистоте воздуха», «О правилах поведения в лесу», «О загрязнении воды», «Как мы помогаем братьям нашим меньшим»;дидактические игры « Бывает – не бывает», «Лес – наше богатство», «Санитары леса», «Зеленая аптека», «Птицы – наши друзья», «Путешествие в природу», «Дары леса»; рисование «В лесу» «А что загрязняет наш воздух?», рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы, проведение экологических праздников и развлечений, изготовление плакатов и таблиц о загрязнении окружающей среды.

июль

Почтальон

  1. Занятие «Труд почтальона», экскурсия на почту, беседы: «Что в почтовой сумке почтальона», «На почте», «Что рассказал почтовый ящик». «Для чего нужен почтальон», сюжетно-ролевая игра «Почта»  дидактическая игра «Почтовый ящик». «Почта», «Путешествие посылки», «Назови почтовые издания», «Отправь посылку», рисование «Почтовая марка», «Поздравительная открытка», рассматривание журналов, открыток, бланков конвертов, телеграмм, посылок и бандеролей

Маршак «Почта»

П/и«Почта»

август

Строитель

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим, экскурсия на стройку, беседы: «Строительные профессии». «Кто построил д\с», «На строительной площадке», «Хочу быть архитектором»,«Маленький дизайнер»,«Кто поможет дом построить?», «Ремонт в квартире», этюд «Новоселье», дидактические игры: «Строители», «Проектировщики», «Спрятанное строение», «Кто быстрее дом построит», «Умозаключения», «опровержение», игр. Комплекс «Труд строителей», сюжетно-ролевая игра «Строители», рисование «В большом городе», чтение художественной литературы,  загадывание загадок, фантазирование «Построим разные дома», рассматривание картин и иллюстраций, моделирование стр. площадки и высотного дома с помощью конструкторов, изготовление рекламных проспектов
  2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Строительные профессии», занятия по конструированию, беседы: «На стройке», «Кто поможет дом построить», «Ремонт в квартире», дидактическая игра «Мы - строители», «Кто быстрее дом построит», «Назови инструмент»,  игра «Строители», игры со строительным материалом, отгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, рисование «Кирпичик», «Маляры», рассматривание инструментов, целевая прогулка на стройку.

С тех пор, как труд в программе «Детство» выделили в отдельную образовательную область, я собираю материал по данной теме. Совсем скоро буду проводить уже вторую городскую стажерскую площадку  по трудовому воспитанию старших дошкольников (в прошлом году проводила по трудовому воспитанию младших и средних дошкольников). Материала собрала уже достаточно много:  консультации, анкеты для родителей, много дидактического материала, различные дидактические и настольные игры, различные технологические карты, схемы выполнения различных процессов, картотеки загадок и стихотворений  по профессиям, подборка детской литературы и т.д. Сегодня я хочу познакомить вас с проектом «В мире профессий», который я составила на этот учебный год для ознакомления своих дошколят с профессиями взрослых.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ранней профорентации У старших дошкольников посредством проекта: «все профессии нужны – все профессии важны»

Слайд 1Добрый день! Представляю вашему вниманию материал из опыта работы Формирование ранней профорентации дошкольников  посредством проекта «Все профессии нужны – все профессии важны...

презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны. Проект содержит слайды с фотографиями, на которых дети знакомятся с миром профессий. Цель проекта: расширение пр...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...

Краткосрочный проект в старшей группе. На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте, особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудо...