Рекомендации для воспитателей « Игры на развитие творческого воображения».
материал по теме

Рекомендации для воспитателей « Игры   на   развитие   творческого   воображения»: подобраны игры, которые воспитатели могут использовать в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_dlya_vospitateley.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик» 

Рекомендации для воспитателей

« Игры   на   развитие   творческого   воображения».

Выполнила:

воспитатель старшей группы

Костеева А.Ю.

Игра  « На что похоже?»

Цель. Развивать  творческое   воображение   детей , фантазию, артистизм, эмоциональную память, пластическую и речеголосовую выразительность.

Описание  игры . Детям выразительно читают  сказку  «Волк и семеро козлят». Затем выбирают желающих сыграть волка и козлят. Дети разыгрывают сюжет по памяти, придерживаясь основных событий.

Игровой материал. Маски зверей или костюмы.

Оценка исполнения. Оцениваются исполнительские данные, способность к импровизации, узнаваемость персонажей, адекватность исполнения сюжету сказки.

Игра « Герои сказок»

Цель. Развивать артистизм детей, эмоциональную возбудимость, способность к импровизации, изобретательность и фантазию.

Описание игры. Часть группы наряжается в костюмы героев известных сказок: «Колобок», «Репка», «Три поросенка» и др. Затем взрослый объявляет, что сегодня приехали в гости герои сказок. Необходимо узнать, что это за герои, из какой сказки? Герои по одному выходят на сцену и выполняют характерное для данного героя действие. Дети-зрители должны отгадать героев сказок и их названия.

Игровой материал: костюмы.

Вопрос-ответ

Цель. Педагог строит диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию.

Ход игры. Ведущий (сначала взрослый, потом ребенок) произносит реплику и бросает мяч выбранному партнеру, который должен, поймать мяч, ответить на его вопрос. Выполнив задание, ребенок, бросает мяч после своей реплики другому партнеру и т.д.

Придумай диалог

Цель. Строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.

Ход игры. Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между Колобком и Репкой, Курочкой Рябой и Котом в сапогах, Буратино и Малышом. Дети сами могут предлагать известных героев.

Великие кляксы.

Эта игра побуждает ребенка создавать законченные образы из «непонятных» изображений. Вырежьте из фиолетовой бумаги «кляксы»разных форм, приготовьте бумагу и клей. Затем предложите малышу склеить из этих «клякс» одно изображение. Поразмышляйте, на что они вместе могут быть похожи. В конце игры обязательно решите, на что похожа ваша великая клякса, и подпишите работу. Через неделю повторите игру, а кляксы вырежьте из бумаги другого цвета. Позже ваш малыш будет с легкостью создавать все новые и новые образы.

Что у меня получится?

Важнейшее умение любого гения — это навык придумывания нового применения знакомым предметам. Понадобятся клей ПВА, листы бумаги, а также любой природный материал, спички, коктейльные трубочки, пуговицы, лоскуты и пр. Просто дайте ребенку лист бумаги, густо смазанный клеем ПВА, и пусть кроха начинает накладывать на него различные предметы. В процессе игры спрашивайте у малыша, что у него получается. Если у ребенка есть идея и он назвал, на что это похоже, вместе завершите полученный образ.

Я придумал это САМ!

А теперь займемся развитием игрового замещения у вашего маленького гения.

Нам понадобятся карандаши разных цветов, коробочки, спички (без серы), шашки, счетные палочки, пуговица, шнурок или веревочка, спичечный коробок (сера заклеена), колечко, трубочка для коктейля, кусочек ткани, шарик или бусинка. А также — большая кукла.

Расскажите ребенку сказку о том, что у одной девочки (это и будет ваша кукла) пропали все игрушки, поэтому она горько плачет. Однако малыш может помочь кукле вновь начать играть. Но разрешается использовать только те предметы, которые у нас есть.

«Покажите» кукле, как можно играть. Назовите любую вещь или игрушку, задача крохи — найти ей замену среди предметов. Вы можете ставить перед малышом разные задания (змея, ножик, домик, постель для куклы, чашка, чемодан, конфеты и другие). В процессе игры кукла конечно же перестает плакать и благодарит ребенка за помощь.

Несуществующее животное.

Игра научит кроху очень важному навыку — комбинированию. Давайте попробуем поиграть различными частями животного для создания абсолютно нового образа.

Вырежьте из журналов или старых книг разные части животных: лапы, головы, уши, хвосты, крылья, клювы, пасти, хоботы и тому подобное.

Приготовьте клей и бумагу. Ваш малыш должен попробовать склеить несуществующее животное из уже имеющихся деталей.

Чем меньше животное вашего ребенка будет напоминать какое-либо из существующих в природе, тем выше природный творческий потенциал малыша. Возвращайтесь к этой игре, пока не создадите свое уникальное существо! Впоследствии можно сочинить про него интересную историю.

Несуществующее животное

Если ваш ребенок старше пяти лет, дайте ему готовый силуэт какого-либо животного, птицы, насекомого, разноцветные фломастеры и предложите изменить существо, сделав его фантастическим, необычным. Каждое занятие предлагайте все новые и новые силуэты, пусть они будут разнообразными: от черепахи до кенгуру, от слона до комара. Преобразуя столь разные образы в неузнаваемые существа, мы постепенно улучшаем интеллект ребенка.

Восхитительные облака

Эта игра побуждает малыша видеть в слабо оформленном, но многозначном материале образы предметов. Отличной тренировкой перед этой игрой послужит наблюдение за настоящими облаками и попытка увидеть в них уже известные вашему ребенку образы. Дома вырежьте различные облака (слабо напоминающие предметы, животных, человека) и украсьте их, наклеив из картона голубые ватки.

Ребенок должен назвать как можно больше вариантов, на что похожи эти облака. Если кроха еще толком не говорит, заранее подготовьте картинки предметов, животных и людей, чтобы он мог выбрать нужную карточку.

Три краски

Эта игра всегда вызывает восторг у детей любого возраста и побуждает их видеть образ в рисунке.

Дайте малышу большой лист бумаги и три краски. Пусть он постепенно заполнит красками весь лист. Включите приятную музыку и скажите ребенку, что, как только музыка перестанет играть, нужно закончить рисовать и придумать: на что же похож рисунок? Обязательно оформите картину и подпишите ее.

Поможем бабочке

Чем еще занимаются гении в любой профессии? Постоянным усовершенствованием того, что делают. Значит и нам пора в этом потренироваться!

Вырежьте из цветного картона крупную бабочку. Приготовьте карандаши, фломастеры, клей, а также разные виды бумаги (фольгу, газету, упаковочную бумагу), пластилин, шерстяные нитки и т.д.

Выберите игрушку –«врага» бабочки и предложите ребенку защитить бабочку, создав новые элементы внешнего вида (например, рога, шипы и т.д.). В процессе игры «враг» бабочки нападает на нее, стимулируя вашего малыша быстрее и интереснее создавать для нее защиту.

Чем пахнет синий?

Эта игра развивает умение комбинировать образы в воображении.

Подготовьте цветной картон и продукты (мед, лук, кинзу, мятную пасту, ванилин или любые другие). Попросите малыша поочередно представить, какой запах у синего, желтого, красного, розового и других цветов. Кроха в затруднении? Предложите ему запахи из вашей коллекции, пусть он выберет наиболее подходящий.

Какой цвет у соленого?

Эта игра на развитие воображения — продолжение предыдущей.

Понадобятся соленая, сладкая и кислая вода, детям постарше можно предложить и горькую (сделанную на основе травяного отвара, например). Приготовьте квадратики различных цветов (не только основных, но и различных оттенков). Предложите малышу попробовать язычком воду в стаканчике и выбрать из палитры подходящий цвет.

Подобные игры великолепно развивают творческие задатки ребенка, что впоследствии поможет ему и в учебе, и в будущей карьере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН Семинара-практикума для воспитателей по теме: «Развитие творческого воображения и фантазии»

Семинар расчитан на 4,5 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. Практическая часть дает возможность познакомиться с приемами развития фантазии и воображения....

"Игралочка" или помощь в развитии детской одарённости. Игры на развитие творческого воображения.

Данный материал представлен для работы в рамках развития детской креативности, творческого "Я". Применим, как для работы с детьми педагогами, так и для родителей....

Методические рекомендации к практической деятельности по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста

         Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей на основе уже имеющихся. Данный процесс выражается в построении образ...

Консультация для воспитателей "Игры на развитие творческого воображения"

Методы, при помощи которых будет осуществляться развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, весьма разнообразны. Они затрагивают большинство сфер жизни и могут легко и ненавя...

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития творческого воображения в двигательной активности"

Творчество является всеобщим свойством сознания, исходной "клеточкой", из которой развивается все богатство субъективного мира ребенка. Процесс воображения имеет глубоко личностный характер....

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности»

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности»...