«Лимон, какой он?»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бирюкова Оксана Владимировна

Конспект занятия для детей младшей группы

по  теме: «Мы исследователи», «Лимон, какой он?»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл limonkakoy_on.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшей группы

по  теме: «Мы исследователи», «Лимон, какой он?»

Цель: Закрепление навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств.

Задачи:

1.Совершенствовать  восприятие детей;
2.Тренировать ощущение;

3.Развивать речь, закрепить знание желтого цвета.

4.Развивать мелкую моторику рук.

5.Воспитывать  аккуратность при работе с клеем.

Развивающая среда: Аудиозаписи музыки природы; «волшебный мешочек» с лимоном; блюдце  с половинкой лимона накрытое  салфеткой; лист ватмана, на котором нарисован контур  лимона; четыре чашки с водой: простой, подсоленной, подслащенной, подкисленной; пипетка, отдельные полоски желтой бумаги для обрывной аппликации, клей, игрушка медвежонок.

Ход занятия:

1.Оргмомент

Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:

- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.


                                                                Дети садятся.


- К нам пришел в гости   медвежонок Мишутка. Сегодня  у него день рождения. Медвежонок ужасный сладкоежка.                        
У меня на столе посылка её принес почтальон, от кого  она?
Здесь написано от  бегемотика из Африки для Мишутки.

Воспитатель, открывая посылку:

-Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать, что это  подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.

2.Первая подсказка.
У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Сейчас вы будете передавать его друг другу, ощупывать пальчиками через салфетку и отгадывать, что там находится, но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне. Саша, бери блюдечко, ощупай пальчиками, что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь передай блюдечко Соне…(
дети по очереди передают блюдце друг другу). Итак, блюдце вернулось ко мне. Я  ставлю его в центр круга, но салфетку пока не снимаю.  Как вы думаете, что лежит на блюдечке?

Предположительные ответы детей: Конфетки, орешки, камушки, горох, крупа, семечки.


-Жаль, что вы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдечке. Вам нужна еще подсказка.

3.Вторая подсказка.
Воспитатель берет блюдце, накрытое салфеткой, в котором лежит половина лимона:
- Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы закроете глаза. Глеб, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не открывает. Теперь Оля нюхает и думает, что это может быть… Открывайте глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в цент круга, но пока не показываю вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это?

Предположительные ответы детей: Конфетка, апельсин, пряник, мандарин, лимон.

И опять вы все не смогли точно сказать, что прислали из Африки медвежонку в подарок..

4.Третья подсказка.

Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Маша первая начинает обследование…  Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Предположительные ответы детей: Игрушка, лимон, апельсин.


-Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка…лимон, в блюдце лежит половинка лимона.

С желтой кожицей лимон -
Витаминов полон он.
В чай добавь его скорей,
Будешь выглядеть бодрей.

 Теперь мы знаем отгадку – это лимон.
Но у нас есть еще одно подтверждение, что это лимон. Перед вами 4 чашечки. Надо найти ту, в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? Правильно, кислая. Сразу скажу вам, что в одной из чашек простая вода, в другой соленая, а еще сладкая и кислая, лимонная  вода. Что поможет вам определить? Конечно, язык. Я возьму первую чашку, наберу в нее  пипеткой водичку и капну вам ее на язычок, а вы определите ее вкус. Совпадет он со вкусом лимона или нет?

 Воспитатель капает сначала простую воду, потом – соленую, кислую и сладкую.

5.Динамическая пауза « Лимон»

А теперь немножко отдохнем, встаньте, ручки опустите  и представите себе, что в одной руке  у вас находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулачок. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте “лимон” и расслабьте руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, овальный он.

С силой я его сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

-Вы отлично справились с заданием. Мишутка доволен.  А теперь сделаем на память Мишутке аппликацию  все вместе. У меня есть на большом листе нарисованный контур лимона. Возьмите ленточки цветной бумаги, какого цвета бумага? Правильно, желтая. Лимон – желтого цвета. Оторвите кусочки, и каждый из вас свои кусочки наклеит на лист с силуэтом лимона.

6.Выполнение обрывной аппликации «Лимон»


        Дети выполняют коллективную обрывную аппликацию «Лимон» под музыку.

Вот какой у нас получился Лимон!                                

Лимон как воздух нужен
Тем, кто слегка простужен.
Кому не нравится лимон,
Тот на простуду обречён.
А кто его полюбит —
Болеть уже не будет.

Вы поработали очень хорошо! Молодцы!

7.Итог занятия

-Кто приходил сегодня к нам в гости?

- Какой подарок мы приготовили Мишутке?

- Какого цвета лимон?

-Какой лимон на вкус?

- Кому нужно есть лимон?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой бывает лимон

Конспект ООД  по развитию  восприятия с элементами исследовательской деятельности  у детей...

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Лимон. Какой он?"

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе....

«Лимон. Какой он?»

-совершенствование восприятия;-тренировка ощущений;-закрепление навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...

Сценарий спектакля для дошкольников «Приключения лимона» по мотивам сказки И. Гуриной «Лимон»

Сценарий спектакля для дошкольников «Приключения лимона» по мотивам сказки И. Гуриной «Лимон» Воспитатель: Кабакова Татьяна Александровна ГБОУ школа 2120 Д-8 Действующие лица: Лимон, Заяц, Волк,...