ННОД "Дикие животные зимой"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_nnod.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Дикие животные зимой»

Автор конспекта ННОД: Зайцева Раиса Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 93 г. Томска

Приоритетная образовательная область:

«Познание»: развивать интерес и активность дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

«Художественное творчество»: формировать умения и навыки собственной конструктивной деятельности.

В интеграции:

«Социализация»: развитие игровой деятельности

«Коммуникация»: развитие свободного общения

«Безопасность»: развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в природе

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

«Художественная литература»: развитие умений художественно – речевой деятельности

Интегративные качества: Эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые правила, любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование: аудиозапись(ветер, метель, тревожная и спокойная музыка), маски лесных зверей, карточки с изображением пищи и домиков для лесных животных, варежки, клей, тонированный лист бумаги, силуэты лесных животных, отпечатки следов, проектор.

Струк-   тура ННОД

               Содержание ННОД

Образователь-ная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные цели и задачи по ФГТ

Ввод-ная часть

Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся!

И друг другу улыбнемся!

- Теперь у нас хорошее настроение будет целый день.

Входит Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! А я собираюсь в гости к бабушке в деревню, посмотреть, как там живут лиса, волк, заяц и другие звери.

Воспитатель:

- Незнайка, но эти звери не живут в деревне у бабушки. Ребята, где они живут и как их называют?(дикие, в лесу) Незнайка:

- Но в лесу же сейчас холодно, они замерзнут! Заберу я их к себе домой!

Воспитатель:

- Ребята, диким животным холодно в лесу зимой? Можно их забрать домой? (ответы детей). А давайте прогуляемся в зимний лес все вместе и сами посмотрим, как лесные звери живут.

Социализация (коммуникативная)











Коммуникация (коммуникативная)

Ситуативный разговор










Ситуативный разговор

Приобщение к общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга








Развитие свободного общения

Основ-ная часть

Воспитатель:

-  Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- Ну что, отправляемся в путь?

Физ. минутка «По сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам круглолобым,

Поднимай повыше ноги,

Проложи другим дорогу.

Безопасность (коммуникативная)



Здоровье (двигательная)

Беседа



Физ.минутка

Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в природе

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей





Основная часть

Пришли в зимний лес, звучит музыка зимнего леса, вьюга, метель.

- Посмотрите, на какую снежную поляну мы пришли, как много снега. И как тихо стало, все звери спрятались. Ребята, а давайте мы сами станем лесными зверями. Угадайте, кем буду я: у меня рыжая шубка, длинный хвост, меня все считают хитрой. (дети отгадывают).

- А кем будете вы? (дети по очереди описывают животное, остальные отгадывают, надевают маски зверей )

- Раз, два, три повернись

В лесного зверя превратись!

Незнайка(увидел следы зайца):

- А что это на снегу? (ответы детей)

- А почему вы так решили, что это заяц?

-А где же заяц, почему следы видно, а его нет?

Незнайка(увидел следы белки)

- А это чьи следы? Похожи на следы зайца, только маленькие?

- А где же белка? Тоже стала белой? (ответы детей)

- Но если она серая, то ее же будет видно на снегу. (ответы детей)

- Цвет шубки они поменяли, но им же от этого теплее не стало, им холодно.

Воспитатель:

- Все лесные звери зимой меняют свои шубки на теплые, у них вырастает более теплый мех. Давайте посмотрим, в какой шубке теплее животным.

Каждый ребенок одевает обычную варежку и варежку с мехом, опускает руки в снег. Делаем вывод, что в варежке с мехом теплее.

Незнайка:

- Но кушать зверям все равно нечего, на улице зима, ни травы, ни ягод нет. Да и домов у них нет.

Воспитатель:

- Ребята, чем питаются животные зимой? И где они живут?

Д/и «Что, для кого?»

Дети подбирают картинки пищи и подставляют к домикам животных, каждый домик называют.

Незнайка:

- А от кого прячутся звери в своих домиках? (от врагов, охотников)

Воспитатель:

-Ой, кажется крадется охотник, зверям очень страшно, они дрожат, бояться, что их заметят…(звучит тревожная музыка, дети имитируют испуганных животных)

Но вот охотники ушли, не заметили зверей, им спокойно, радостно…(звучит спокойная музыка)

- Животным стало так весело, давайте про них песенку споем:

«Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса «Всему свету я краса»,

Похвалялися ежи «Наши шубы хороши»,

Похвалялся зайка «Пойди, догоняй-ка», Похвалялись волки «Бегаем мы ловко»,

Похвалялся медведь «Буду песни я петь!»

Незнайка:

- А чьи следы мы с вами не встретим в лесу зимой? (медведя)

А где он спит? (в берлоге)

Воспитатель:

- Но есть медведи, которые зимой не спят, их называют Медведь-шатун. Такой медведь мало ел летом и осенью и поэтому спать зимой не может.

(просмотр слайда)

- А давайте, пока медведь спит, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Мишка лапу занозил»

Мишка лапу занозил-

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

- Ты узнаешь, мишку!

Шишку в сучья закопал, поплясал на сучьях.

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой!

Воспитатель:

- Ну вот нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три, повернись,

В ребенка снова превратись (дети идут в образовательную зону)

Незнайка:

- Вот я и посмотрел, как живут лесные звери зимой, им совсем не холодно, потому что они готовятся к зиме. Только скучно мне будет, надо было кого-нибудь из зверей пригласить к себе.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте сделаем картину зимнего леса и подарим ее Незнайке.








Чтение художественной литературы (коммуникативная)



Коммуникация (коммуникативная)















Познание (познавательно - исследовательская)




Коммуникация (коммуникативная)



Социализация (игровая)



Коммуникация (коммуникативная)



Социализация (игровая)






Музыка (музыкально-художественная)









Коммуникация (коммуникативная)



Познание (коммуникативная)




Социализация (игровая)

Слушание







Отгадывание загадок





Беседа
















Тактильное исследование




Беседа




Игра с правилами



Беседа




Творческая игра






Подвижная игра с музыкальным сопровождением






Ситуативный разговор


Беседа





Творческая игра

Развитие слухового восприятия






Развитие умений художественно-речевой деятельности: придумывать короткие описательные загадки


Развитие свободного общения















Развитие познавательно-исследовательской деятельности




Развитие свободного общения



Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических играх

Развитие свободного общения



Способствовать развитию всех компонентов детской игры: действовать в воображаемой игровой ситуации


Способствовать освоению элементов ритмопластики для создания образов в играх








Развитие свободного общения



Постоянно поддерживать интерес детей к окружающей природе


Способствовать развитию всех компонентов детской игры

Основная часть

Дети с воспитателем делают картину. На тонированный лист бумаги наклеивают животных, делают следы. Воспитатель помогает.

Художественное творчество (продуктивная)

Формировать умения и навыки конструктивной деятельности

Заключительная часть

Дети прощаются с Незнайкой, дарят ему на память картину зимнего леса

Социализация (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Приобщение к общепринятым нормам и правилам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы о зиме и о животных зимой

Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...

Зима. Животные зимой.

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и  в природе, первоначальных  представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...