Интегрированное открытое непосредственно образовательная деятельность на тему: Формирование элементарных математических представлений. в младшей группе
рабочая программа (младшая группа) по теме

Чагина Анастасия Владимировна

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое непосредственно образовательная деятельность на тему: Формирование элементарных математических  представлений. в  младшей группе

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

 Материал для занятия:

  1. Настольный театр «Теремок».
  2. Фланелеграф
  3. Геометрические фигуры (круги , квадраты, треугольники разных размеров)
  4. Крупный строительный материал.
  5. Чудесный мешочек (кубик, шарик, кирпичик, призма – крыша)
  6. Разноцветные шнурки, тарелочки с геометрическими формами
  7. 10 зеленых бумажных треугольников для елочек.

Цель:   продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям настольный театр «Теремок»;  развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; продолжать учить действовать с предметами, ориентироваться в их форме, цвете, величине; воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности; учить играть вместе.

Развивающая среда:  пальчиковая гимнастика «На двери висит замок», «Собирание красивых бус», подвижная игра «Зайка беленький сидит», выкладывание на фланелеграфе елок из треугольников, дидактическая игра «Чудесный мешочек», артикуляционная гимнастика «Кто как кричит?»

Словарь: теремок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- попрыгайчик, волчок - серый бочок, мишка - топтыжка, замок, большой, поменьше, еще меньше, маленький, самый маленький, красный, желтый, зеленый, кубик, кирпичик, крыша, шарик, один, два, много и т.д.

Ход непосредственно - образовательной деятельности-Ребятки, посмотрите, что это у нас стоит на полянке? 

(Сюрпризный момент). 

- Давайте откроем и посмотрим. Что это? (Домик). Это теремок. Хотите посмотреть сказку и поиграть вместе с героями сказки?

-Слушаем внимательно! Сказка начинается!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит: «Пи-пи-пи, пu-пu-пu, (достаю мышку-игрушку)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?»

- Видит, на двери висит замок, кто его открыть бы смог? Давайте поможем мышке открыть замок. Приготовьте руки.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок...»

На двери висит замок,

 Кто его открыть бы смог? Покрутили, постучали, потянули в одну сторону, в другую и открыли.

- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Сколько зверюшек в теремке? (Одна.) Покажем на пальчиках.

      Стоял в поле теремок, теремок.

 Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

 «Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?»

 «Я, мышка - норушка. А ты кто?»

 «А я, лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить».

 «Я тебя впущу, если ты соберешь красивые бусы»- Ребята, поможем лягушке - квакушке собрать красивые бусы. (Бусы из геометрических форм).(На столе лежат красивые, любого цвета шнурки, рядом с каждым шнурком стоят тарелочки, с материалом. Воспитатель берёт поочерёдно форму, и с объяснениями начинает накладывать формы на шнурок, а детки внимательно слушают и повторяют), (Цвет, форму, величину-размер)

- Молодцы, ребята! Вошла лягушка в теремок. Сколько стало зверюшек? (Две) Покажем на пальчиках.

Стоял в поле теремок, теремок.

 Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

 - Ой беда, беда, беда, шубку я порвал вчера. Вы пустите меня в теремок, Обогреться- я весь продрог. Давайте поможем , ребятки, заплатку к шубке подобрать. ( выкладываю на  фланелеграфе  картинки) ( шубку с дыркой в форме круга, два треугольника -маленький и большой, прямоугольник и квадрат). (детки выбирают подходящюю картинку); Зайка, зайка не зевай, с детворою поиграй. Разминка.  («Зайка беленький сидит»)- Молодцы! Вошел зайчик в теремок. Сколько стало зверюшек? (Много). Стоял в поле теремок, теремок.

 Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисичка бежит,

 У дверей остановилась и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?»

«Я, мышка - норушка!»

«Я, лягушка - квакушка!»

«Я, зайчик – попрыгайчик ! А ты кто?»

«А я, лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить».

«Мы тебя пустим, если ты нам покажешь как можно из этих форм (треугольников), собрать Ёлочку». ( Воспитатель с лисичкой, на фланелеграфе, выкладывают из треугольников ёлочки, потом предлагают деткам, повторить)

- Вошла лисонька в теремок. Стали звери жить поживать, песни распевать.

Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?»

«Я, мышка — норушка!»

«Я, лягушка — квакушка!»

«Я, зайчик — попрыгайчик!»

«Я, лисичка - сестричка! А ты кто?»

«А я, волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить».

«Мы тебя пустим, если ты отгадаешь, что лежит в « Чудесном мешочке»».

- Ребята, поможем волку угадать, что лежит в мешочке?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Вошел волк в теремок. Сколько стало зверей в теремке? (Много). Какие предметы лежат в мешочке? (Кубик, шарик, кирпичик, призма - крыша).

Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка идет,

У дверей остановился и ревет: Хочет мишка к теремку подойти, да болото у него на пути, а через болото проложены две дороги.( выкладываю на  фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог-полосок, из цветной бумаги), Какого цвета дорожки? (жёлтого и зелёного) Воспитатель предлагает деткам, чтоб они помогли мишке,  разобраться какая дорога- зелёная? жёлтая? короткая? длинна? узкая? широкая?  Подошёл медведь к теремку,

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?»

«Я, мышка — норушка!»

«Я, лягушка — квакушка!»

«Я, зайчик - попрыгайчик!»

«Я, лисичка - сестричка!»

«Я, волчок - серый бочок! А ты кто?»

«А я, мишка - топтыжка! Пустите меня к себе жить».

«Мы тебя пустим, если ты построишь нам новый теремок» а ребятки тебе помогут!  Конструирование из мелкого строительного материала большого дома.

-Спасибо, ребята, вам за помощь! Стали в новом тереме жить: ... кто? (Дети перечисляют героев сказки, и про каждого говорят, кто как говорит). Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Похлопайте в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...

Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»

Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:·       Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...