Игры на подражание
материал по теме

Сорокина Людмила Алексеевна

Игры на подражание и взаимодействие для детей 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Лариса Хафизова

Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспринимать себя в этом мире.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Игры на подражание – важная часть общения и начало взаимодействия между взрослыми и детьми. При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответствующими интонациями и мимикой.                                                                                                                                                                                                                                                        Данные игры подходят и малышам 2-3 лет и деткам более старшего возраста, например, с их помощью можно устраивать веселые физкультминутки.                                                                                                                                                                                                                                                На начальном этапе помогайте малышу выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

 

                                  ► Солнышко
(И.П. – сидя на корточках)
Утром солнышко встает:
Выше-выше-выше
(медленно подниматься, вытянув руки высоко вверх).
Вечером, как устает,
Ниже-ниже-ниже
(снова сесть на корточки, опуская руки).

                         ►Птички – лисички

На дереве – птички, (поднять руки вверх).
Под деревом – лисички
(присесть на корточки).
На дереве – листочки,
(поднять руки вверх).
Под деревом – грибочки
(присесть  на корточки).

                                ►Вверх - вниз

Вверх – до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки).
Вниз – до травки
(присесть).
Вверх – до неба,
Вниз – до травки.
А теперь покружились
(покружиться).
И вниз повалились ("повалиться" на пол.)

                             

                                  ►Водитель
 (Рассказывая стихотворение, дополнять его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).        
Постучал в кабину еж:
(постучать кулаком по столу)        
«Эй, водитель, как живешь?        
Хочешь яблок и конфет?         
Хочешь бублик на обед?        
Что ж ты фыркаешь, сопишь,
(пофыркать, посопеть)         
На меня ты не глядишь?"
(колечки из указательных и больших пальцев поднестим к глазам)        
И сказал водитель строго:
(сделать серьёзное лицо)        
«Я смотрю лишь на дорогу.         
Видишь, я веду трамвай
(поднять палец вверх)        
Ты меня не отвлекай!"
(погрозить пальцем)

                                   ►Воробей
Андрей-воробей,
на болоте сидел
(раскачиваться из стороны в сторону)         
И лягушек много съел:        
"Ам-ам-ам-ам"
(наклониться, широко открыт рот и произнести "ам") 

И живот не заболел! (погладить ладошкой свой животик)

                     ►Гимнастика для ручек и ножек        

Хлоп! Раз, еще раз,         
Мы похлопаем сейчас.
        
А потом скорей-скорей         
Хлопай-хлопай веселей!
        
Пальчик о пальчик - тук да тук,
        
Хлопай, хлопай, хлопай!         
Пальчик о пальчик - тук да тук,         
Топай, топай, топай!


                                     ►Обезьянки

Рано утром на полянке (хлопать в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой - топ, топ!
Левой ножкой - топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встать на носочки и потянуться вверх)


                                       ►Мишка


Мишка, мишка косолапый,        
Мишка по лесу идет
(ходьба вперевалку)        
Мишка хочет сладких ягод,
(гладить себя по животу, облизываемся)
Да никак их не найдет
(оглянуться по сторонам, пожимая плечами)        
Вдруг увидел много ягод        
И тихонько зарычал.
(сделать вид, будто едим ягоды)        
Подошли к мишутке детки,
(ходьба на месте)        
Мишка ягодки им дал.
(протянуть вперед руки вверх ладошками)

                                  ►Две птички        


Жили 2 птички - сестрички-синички. (показать две руки)        
Сидели тесно, им было тепло.
(сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)        
Вот, одна из них взлетела, полетела и запела. (
поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)        
Вот, вторая полетела,         тоже песенку запела. (поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)        
Солнышко их обогрело.         
Вот, как стало весело!
(поводить руками из стороны в сторону)        

                               ►Птички – невелички        
Ой, летали птички, птички-невелички.         
Все летали, все летали, крыльями махали.         
Все летали, все летали,         
Крыльями махали
(ходить по комнате, взмахивая  руками).        
На дорожку сели, зернышки поели.         
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю.         
Как я зернышки люблю!        
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.        
Как я зернышки люблю!"
(присесть и «клевать зернышки)        

                                         ►Туки-туки

"Туки–так, туки-так!" -
(руки согнуты, кулаки сжаты, движениями изобразить паровоз)        
Так колеса стучат.        
"Токи–ток, токи-ток!" -
(постучать одним кулаком об другой)        
Так стучит молоток. "Туки–ток, туки-ток!" - (топать по полу)        
Так стучит каблучок.        

►Медвежата в чаще жили


Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили  (крутить головой во все стороны)                                                                                                             Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (руки - на поясе, поворачивать голову вправо-влево)
Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (делать вид, будто раскачиваем дерево)
Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (ноги - на ширине плеч, руки - вверх, наклоны туловища вправо-влево        )
Вперевалочку ходили,
(ходьба вразвалку)        
И из речки воду пили.         
Вот так, вот так,

И из речки воду пили. (ходьба по-медвежьи, выполняя  наклоны вперед)         А потом они плясали, (свободный танец)        
Выше лапы поднимали!        
Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на подражание

Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспр...

игры на подражание

Речевые упражнения и игры помогают развивать и эмоциональную сферу ребёнка. Данный материал для детей 2-3-4 лет может быть использован в качестве весёлой минутки, в любую свободную минуту как в группе...

Игры с подражанием.

Игры с подражанием.Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и...

Игры с подражанием и артикуляционные упражнения(для детей с 2-х лет)

Игра-подражение со звуковым сопровождением, "Поцелуй", "Кошечка", "Качели" - динамическое артикуляционное упражнение, "Заборчик", "Лопатка" - статическое артикуляционное упражнение,...

Игры на подражание со стихами

Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка.Через подражание и взаимодействие он открывает для себя оеружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение ,но и учится воспринимать...

Игры на подражание

Увлекательные игры на развитие внимания детей....

Игры на подражание.

Игры на подражание....