Из опыта работы. Здоровьесбережение.
статья (старшая группа) по теме

Митрохина Людмила Владимировна

 

Из опыта работы. Здоровьесбережение.

Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна

г. Ачинск, Красноярского края

           Проблема  здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Области здоровьесбережения в работе с детьми всегда уделяла  больше внимание.

В работе по здоровьесбережению использовала технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни:  подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная), коммуникативные игры, точечный самомассаж, психогимнастика, сказкотерапия.

Работу организовала по нескольким направлениям: воспитание осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно-физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей. Большое внимание уделяла формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни:  привития стойких культурно-гигиенических навыков (правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании); развития представлений о строении собственного тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.

Для этого в работе с детьми применяла:

  • игры-занятия познавательного цикла, направленные на привлечение внимания к своему телу, побуждение интереса к самопознанию, усиление мотивации к изучению себя («Встречи с Айболитом», «Путешествие в страну здоровья»);
  • физкультурные занятия с целью развития двигательной активности, освоения техники основных движений, укрепления определенной группы мышц;
  • интеграцию образовательных областей;
  • праздники и досуги («Остров Здоровья», «Это Я, это Я, это все мои друзья», «Весёлые старты», «Русские богатыри»);
  •  познавательные и эвристические беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни:   «Лекарства – друзья и враги», «Овощи и фрукты полезны для здоровья».

Работу по профилактике заболеваемости  проводила через использование комплексов упражнений, направленных на профилактику бодрящей гимнастики после сна, использование игр на развитие общей  моторики, релаксации, разных видов закаливания: воздушно-контрастное, босоножье – ходьба по корригирующим дорожкам.

Разработала систему мероприятий  под названием « Забочусь о своём здоровье».

Работу вела в двух направлениях:

1 направление « Образ жизни человека и здоровье».

Целью данного направления являлось формирование представления детей об образе жизни человека, о режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе, о зависимости здоровья от образа жизни. («Беседа по книге»,  «Азбука здоровья», чтение И.Токмаковой «Где спит рыбка?», советы «Как готовиться ко сну», «Аскорбинка и её друзья»).

2 направление  « Я - человек. Что я знаю о себе?».

Целью направления ставила формирование представления детей о человеке как живом существе, об условиях необходимых ему для жизни; о внешнем строении человека, органах чувств, некоторых  внутренних органах; о различных состояниях и чувствах человека; о здоровье и болезни 

( дидактические и настольные игры:  «Что есть во рту»,   « Какие у нас зубы», «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала что потом?». «Сказка про ногти», «Сказка о зубной щётке». Практические занятия, опыты на вкус, запах, звук.)

В процессе ознакомления с образовательной областью «Познание» ознакомление с окружающим миром формировала представления о человеке, как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни и зависимости здоровья от образа жизни.

         На занятиях экологической направленности  формировала у детей знания об условиях необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.

В своей работе использовала как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, выпуск буклетов  «Здоровье», тематические выставки,  оформляла информационные уголки здоровья «Здоровые дети », «Как я расту», проводила консультации, встречи «за круглым столом», спортивные семейные эстафеты. Родители стали непосредственными участниками планов оздоровления своих детей.

В результате проведенной работы,  в группе  низкий уровень простудных заболеваний, дети в достаточной степени владеют культурно-гигиеническими навыками, дошкольники имеют представление о своём теле и способах ухода за ним, дети понимают важность и необходимость закаливания, владеют некоторыми приёмами закаливания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познанию (ФЭМП)

в старшей группе

«Увлекательное путешествие по стране «Математика»

Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна

Г. Ачинск, Красноярского края

Задачи: 

        Образовательные:

  • формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
  • познакомить со знаком «минус» и цифрой «0»;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, воображение, навыки самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, карточки-цифры, рисунки предметов: шарика, зайки, рыбки, вагона, мяча, ёлки, вагона, дома, коляски, телевизора, мяч.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия

Психогимнастика «Передай настроение»

Воспитатель: Ребята,  протяните руки к солнышку, солнышко даст вам свое тепло и хорошее настроение. А теперь возьмите друг друга за руки и передайте свое хорошее настроение и тепло друг другу.

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране «Математика».  Чтобы оно было удачным необходимо помогать друг другу и быть внимательными.

- Давайте подойдём к фланелеграфу. Кого вы здесь видите?

- Сколько птичек сидит на верхней ветке? (5)

- Сколько птичек сидит на нижней ветке? (Ни одной.)

- Сколько птичек улетело с нижней ветки? (5)

- Давайте составим задачу про птичек.

Задача: На ветке сидело пять птичек, а затем пять улетели. Сколько птичек осталось на ветке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Ребята, если в задаче кто-то уходит, улетает, уезжает, то пишется знак «-».  Послушайте стихотворение о знаке «минус».

 Я – минус,

  Тоже добрый знак.

  Ведь не со зла я отнимаю,

  Я роль свою лишь выполняю.

- На нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.

          Цифру ноль ты раньше знал:

          Это круг или овал.

(Показ цифры- карточки.)

- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр и знаков.

(На доске выкладывается запись: 5 – 5 = 0)

- С заданием вы справились. Молодцы!

- А сейчас давайте поиграем.

Игра «Загадки и отгадки»

        Кто имеет пятачок,

        Не зажатый в кулачок?

        На ногах его копытца,

        Ест и пьёт он из корытца.

                                                (Поросёнок)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

                                                (Светофор)

Физминутка.

        Быстро встаньте, улыбнитесь,

        Выше, выше потянитесь.

        Ну-ка, плечи распрямите,

        Поднимите, опустите.

        Влево, вправо повернулись,

        Рук коленями коснулись.

        Сели-встали, сели-встали

        И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, походите по группе и найдите предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Дети: Двери, окна – на прямоугольник, крышки у стола – на прямоугольник, выключатели – на квадрат, книги – на прямоугольник, мячи – на круг и т.д.

Воспитатель: А сейчас пройдите и сядьте за столы. Назовите геометрические фигуры, нарисованные на карточках.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы.

(Можно показать детям заранее заготовленные рисунки предметов: шарика, зайки, рыбки, вагона, мяча, ёлки, вагона, дома, коляски, телевизора.)

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Предлагаю вам поиграть со мной.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране  «Математика». Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

        

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников" (из опыта работы).

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути ряд...

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)

Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

ГОО "Организация работы по здоровьесбережению детей" (из опыта работы ДОУ) (2014 г.)

Проблема оздоровления детей дело не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива и семьи.Основная цель, которую ставит перед соб...

Сообщение из опыта работы "«Цветотерапия, как инновационный и эффективный метод в работе с дошкольниками по здоровьесбережению»

Цветотерапия – это один из эффективных методов здоровьесбережения. Это инновационный. эффективный  способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов....

Презентация опыта работы " Организация работы по здоровьесбережению детей младшего и среднего дошкольного возраста"

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...