"Путешествие в страну Королевы Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Куделина Марина Ивановна

 Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы( конструирование, обучение грамоте, математика, логика, развитие речи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_korolevy_znaniy.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

      « Путешествие в страну Королевы Знаний»

  1. Вступительная часть.

- Дорогие ребята, сегодня занятия отменяются. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Королевы знаний. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно пройти 3 ступени препятствий.

1 ступень-сл. Игра «Скажи наоборот» ( кислый-сладкий, день-ночь, толстый- тонкий, горячий- холодный, острый-тупой, узкий-широкий, твёрдый-мягкий, тяжёлый-лёгкий, чёрный-белый, высокий-низкий.)

2 ступень- игра «Слова-друзья» ( печка-свечка, галка-палка, Маша-каша, точка-бочка, грач-калач, бочка-ночка, волчок-бочок, лисичка-сестричка, мышка-пышка, дочка-точка.)

3 ступень –«Назови 3 признака предмета» (детям раздаются карточки с изображением предметов, затем они называют по 3 признака.)

- Ну, ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями, я поздравляю вас! Скоро мы окажемся в стране Королевы Знаний, стоит только произнести волшебные слова «Покружись-покружись в стране знания окажись.»

2. «Путешествие в страну Королевы знаний».

- Ребята, я приветствую Вас в моём королевстве! Вы попали в мою страну знаний. В моём королевстве много дворцов. Сегодня мы посетим некоторые из них: дворцы не простые, у каждого есть своё название, и в каждом дворце нужно выполнить сложные задания. Если вы всё сделаете правильно, то сможете собрать эмблему  моего Королевства и я вас щедро вознагражу.

3. «Дворец «Математика»

Задание 1. « Расставь знаки «<», «>», «=».

Задание выполняется в две команды по 5 примеров.

Задание 2. «Соедини точки. Что получилось?»

- Ребята, на листочках бумаги нарисованы волшебные точки, если вы их соедините по порядку от 1 и далее, у вас получится рисунок. А какой вы нам потом скажите.

- Молодцы, ребята! Вы и с этими заданиями справились, даю вам часть эмблемы( дети крепят её на магнитной доске).

4. «Дворец «Грамматика».

Задание 1. Составить слова по 3-звуковым и 4-звуковым схемам.

3-зв.(лоб, нос, рот, зуб, кот, сок, рак, шар, дом, ров, сон, дар, бык, пар…).

4-зв.(клён, снег, плед, крик, клик….).

Задание 2. « Графическое изображение предложений».

1 ребёнок работает у доски.

Погода стоит морозная.

Щенок Барбос сладко спит.

- Ребята, я рада, что вы справились с заданиями во дворце «Грамматики». Получите следующую часть эмблемы.

5. Физминутка «Ромашка».

-Сейчас мы немножко поиграем в интересную игру, которая называется «Ромашка». (Дети составляют слова из слогов и собирают цветок, затем читают то, что у них получилось).

6. «Дворец «Логики».

Задание « Составить схему-модель классификационных отношений.» Работа проводится в парах.

1 пара- «Посуда»

2 пара- «Транспорт»

3 пара- «Животные»

4 пара-«Птицы»

5 пара- «Обувь»

-Молодцы! Получите ещё одну часть эмблемы моего Королевства.

7. «Дворец «Волшебных историй».

Задание « По модели сочинить рассказ».

- Ребята, посмотрите на модель.  Вы сейчас должны придумать очень интересные истории. Но есть одно условие, чтобы рассказы не повторялись. Если рассказы будут интересными и разными, вы получите ещё 1 часть эмблемы моего Королевства. ( Рассказывают 2-3 человека.)

-Ну, что ж, вы справились, и я сдержу своё королевское слово-отдам вам часть эмблемы.

8. «Дворец «Конструирования».

Задание: Воспроизвести по схеме-развёртке постройку.

Работа проводится за столами.

-Ребята, отдаю вам последнюю часть эмблемы. Это значит, что вы выполнили все задания.  К сожалению наше путешествие подошло к концу и я как и обещала вас щедро вознагражу.( Королева вручает медали и волшебную книгу.)

-А вам пора возвращаться в ваш любимый детский сад. (дети произносят волшебные слова: «Поружись-покружись, и в саду окажись.)

9. Заключение.

-Ребята, ну вот мы с вами и в нашем детском саду. Я предлагаю вам пройти к столику и взять пиктограммы настроения. (Ребята рассказывают и делятся впечатлениями о путешествии).

-А сейчас я каждому вручу медаль, и посмотрим чем Королева знаний нас вознаградила. (Воспитатель раздаёт детям сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Королевы Геометрии"

Задачи:Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах;;Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам:величине,цвету, форме.Учить находить свойства предметов по признаку...

Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»

Дети отправляются в волшебную страну,по дороге выполняют задания от Королевы Математики...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок"

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)Составитель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: ...

Технологическая карта спортивного праздника в физкультурном зале и бассейне Волшебное путешествие в страну Королевы здоровья.

Цель: создать атмосферу психологического благополучия, закрепление умений и навыков полученных на занятиях физической культурой, знаний способствующих формированию культуры здоровья....

НОД «Путешествие в страну Королевы Зубной Щетки» младшая группа

Конспект Непосредственно образовательная деятельность  по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Королевы Зубной Щет...

Игра-путешествие «Путешествие в страну Королевы чистоты»

Цель: воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью; знакомить с основами гигиенических знаний....