Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по

познавательному  развитие «Учиться всегда пригодится»

для детей подготовительной к школе группы

Образовательные области:  Коммуникация, социализация ,познание, художественная литература.

Задачи:

В лёгкой  занимательной форме познакомить детей с «правом  на образование», вспомнить некоторые статьи.

« Всеобщей декларации прав человека», научить применять их в жизни.

Уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в жизни людей.

Вспомнить старославянскую азбуку и предложить детям её сделать.

Воспитывать желание знакомиться с культурой русского народа.

Материал: Иллюстрации к сказкам, набор цифр для игры, картины « Золотая осень» И.Левитана, « Три  богатыря» В.Васнецова. Доспехи мальчикам ( щиты, мечи, шлемы), нарисованные на бумаге буквы старословянского алфавита на каждого ребёнка, раскрашенные им по желанию.

Ход:

Воспитатель:  В этом году мы с вами начали знакомиться с правами детей, их очень много, мы пока знакомимся с некоторыми из них. Вспомните, какие права имеют дети.

Дети: Право на жизнь, право на семью, право на отдых, право любовь, право на жильё, право на имя.

Воспитатель: Вспомните сказки, в которых было нарушено право на жизнь.

Дети: «Колобок», « Красная шапочка», « Волк и семеро козлят», « Синяя борода».

Воспитатель: В каких сказках нарушено право на отдых?

Дети: « Золушка», «12  месяцев».

Воспитатель:  Какие сказочные герои могут пожаловаться, что было нарушено их право на неприкосновенность жилища.

Дети: « Маша и три медведя», « Теремок», « Заюшкина избушка».

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня на занятии мы поговорим  с вами о праве на образование. Воспитатель показать детям Буратино.  

Ребята , кто это? (Ответы детей) Ох, какой же глупый был  Буратино. У него было право на образование. Папа Карло подарил ему азбуку, сшил курточку и штанишки, и отправил  его в школу. Зачем?

Дети: Учиться, чтобы он стал умным и грамотным.

Воспитатель: А он? Что натворил?

Дети: Продал азбуку и не пошёл в школу. Вот  из-за этого с ним и приключились все несчастья.

Воспитатель: Давайте споём вместе замечательную песню: «Чему учат в школе».

Воспитатель: Скажите дети, зачем нужны знания? (ответы детей)

Знания делают маленького ребёнка большим, разумным человеком. Благодаря знаниям дети учатся считать, писать, играть…

Игра «назови цифру». 

Воспитатель раздаёт три карточки с цифрами, дети под музыку передают их друг другу, как только музыка кончится те, у кого остались карточки на руках называют их.

Воспитатель: Знания помогают нам научиться рисовать, лепить.

Что нужно для чтобы научиться рисовать?

Дети: Надо знать какие цвета существуют, как их можно использовать и т.д.

Воспитатель:  А ещё надо знать качество бумаги и виды кистей, красок, и многое другое. Кроме того, обучаясь рисованию, мы получаем знания о художниках, которые пишут картины. Их можно увидеть в музеях, на выставках, они доставляют радость всем людям! Демонстрация репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

(Читает стихотворение)

Словами красок на своём холсте,

Художник говорит о красоте.

Движенье кисти, как смычёк в руке,

Поёт о радости, о вере, о надежде.

О том, что есть, и том, что было прежде.

О тех, кто с ними, и тех, кто вдалеке.

Отдав холсту души своей тепло.

Творит художник тихо и светло.

Воспитатель: Знания учат нас и петь. Мы с вами учим мелодию песни, запоминаем её слова, учимся разбираться в формах музыкальных произведений (вальс, марш, полька), их ритмы, темпы – всё это дают знания.

( Музыкальный руководитель на аккордеоне играет мелодии ( марш, вальс, польку), дети угадывают  и показывают движения).

Воспитатель:  Знания знакомят нас с образами  Святых, Героев, Богатырей Руси, и мы стараемся подражать им, быть похожими на них. Русь всегда была богата богатырями, такими как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. (Демонстрация картины В.Васнецова « Три богатыря».

Три защитника, три брата, три богатыря

« Русь на воина богата» - говорят не зря

Меч и лук, копьё, булава, щит и верный конь.

Враг не тронь родной державы!

Охраняет Русь по праву

Богатырской  русской славы боевой огонь.

Физкультминутка. 

Мальчики с доспехами ( щиты, мечи, шлемы) под аудио запись выполняют  упражнение.

Воспитатель: Вот как много дают нам знания! Россия богата ими. И мудрость её отражается в пословицах. Какие вы знаете пословицы? Их мы учили много.

Дети:

« Без терпения нет ученья»

             « Кто много знает, тот много читает»,

              « И медведя люди учат»,

              « На ошибках люди учатся»,

              « Учиться никогда не поздно»,

              « Век живи, век учись»,

              « Знание сила»,

              «  Чего не знаешь, того не разгадаешь»,

              « Чтение – вот лучшее учение»,

              « Грамоте учиться вперёд пригодиться».

Воспитатель: А как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети: Если зверей учат, то людей тем более научить можно – пословица « И медведя люди учат».

Воспитатель: ( предлагает детям вспомнить рассказ  Л.Н. Толстого Филипок»).

Чем вам понравился Филипок?

Понравились ли вам учитель и ребята?

Воспитатель обобщает ответы детей своим рассказом:  В старину было мало школ, и  не все дети могли учиться, потому что до школы нужно было далеко идти. Не все дети имели тёплую зимнюю одежду, да и по дому было у детей много работы. Грамотных людей очень уважали, все дети, которым удалось ходить в школу, учились с большим  удовольствием и интересом.

Воспитатель: 

Предлагает послушать, как учились дети.

В старину учились дети –

Их учил церковный дьяк.

Приходили на рассвете

И твердили буквы так,

А да Б – как Аз и Буки,

В как Веде, г - Глаголь

И учитель для « науки»

По субботам всех порол.

Вот какой чудной в начале

Наша грамота была.

Вот каким пером писали –

Из гусиного крыла. (Показать перо)

Этот нож не без причины

Называют перочинным.

Очиняли ми перо,

Если было не остро.

Трудно грамота давалась

Нашим предкам в старину,

А девицам полагалось

Не учиться ничему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке

Нараспев читал им книжки

На славянском языке.

Так, из летописей старых

Знали дети о Литовцах,

О татарах и о Родине своей.

( Н. Кончиловская).

Воспитатель: Предлагает детям сделать старославянскую азбуку. Каждый ребёнок получает букву, нарисованную на листе бумаги, он должен украсить букву аппликацией, затем вырезать и наклеить на лист ватмана.

По  окончанию работы дети отмечают, сколько разных, красивых букв получилось у них в азбуке. Сравнивают с современной азбукой.

Воспитатель:  Показывает символы (нарисованные): « Право на любовь» (сердечко), «Право на семью» (мама, папа, ребёнок), « Право на жильё» (дом) К нашим символам прибавляет новый символ (показывает нарисованную книгу) Это символ «право на образование». Дети, как вы понимаете, что такое «Право на образование».

Дети: Никто не может запретить нам учиться, мы можем выбирать себе школу и др.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я хочу вам всем на память подарить эти блокнотики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Программа непосредственно образовательной деятельности по воспитанию читательского интереса у детей подготовительной к школе группе наглядными средствами

Представленная программа направлена на повышение читательского интереса на основе наглядных средств. В ней представлен полный перечень книжных иллюстраций для работы с детьми и методы работы с ними. О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практик...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)

формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»

Данная методическая разработка пригодится воспитателям, работающим с детьми подготовительной к школе группы. В результате занятия воспитанники познакомятся с разными способами очистки воды, научатся д...