"Значимость эмоций в жизни ребенка"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Новичкова Маргарита Николаевна

Методы развития эмоциональной сферы и творчества дошкольников на музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachimost_emociy_v_zhizni_rebenka.doc17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Значимость эмоций в жизни ребенка

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие; формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Вспомните слова Д.Д.Шостаковича: «Надо воспитывать свой вкус на лучших образцах музыкальной классики..».Это предусматривает программа «Камертон», по которой я работаю. Автор программы Э.Костина ставит своей целью разностороннее и полноценное музыкальное образование детей от рождения до семи лет, в соответствии с их возрастом. Программа разработана на основе теоретических положений Н.А.Ветлугиной о взаимосвязи обучения и творчества в музыкальном воспитании. Программа имеет развивающий характер, ориентирована на логическое и системное развитие музыкальности каждого ребенка. Учтен и оздоровительный компонент.

Содержание программы сориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. В программе заложена возможность развивающей коррекционной работы с детьми. На основе этой программы с целью улучшения речи детей, координации движений, развития правильного дыхания и певческого диапазона голоса у нас проводится логопедическая ритмика.

В программе «Камертон» шесть разделов – ступеней развития, охватывающих весь дошкольный период от рождения до семи лет. Автор, предлагая определенный репертуар для освоения детьми, в тоже время говорит о праве самостоятельного подбора педагогом музыкальных произведений. Репертуар классифицирован по темам в соответствии с возрастом.

На третьей ступени (3 год развития) выделяются следующие темы: «Мир ребенка», «Мир природы», «Мир животных и птиц» , «Мир игрушек». С четвертой ступени добавляются такие темы как «Предметный мир», «Рукотворный мир», «Мир сверстников и взрослых».

Автор программы Э.Костина опирается на большой выбор детского репертуара советских композиторов и композиторов IX столетия, частично используя обработки народных мелодий.

На музыкальных занятиях я также использую технологию К.Орфа – обучение с помощью творчества. Задача взрослого – искать способы, побуждающие детей к творческой деятельности. С этой целью занятия могут быть объединены одним сюжетом. В их содержании включаются мимические и пантомимические упражнения, танцевальные импровизации, импровизации на шумовых инструментах, иллюстрация изобразительными средствами услышанной музыки, а так же сюрпризные моменты, где главными героями становятся герои песен, различные стихии, или даже банан с нарисованной рожицей.

Для выстраивания сюжетов занятия можно расширить программу и заменить некоторые музыкальные произведения. Например, прослушав песню «Страна музыкальных волшебников» мы обсуждали с детьми, как выглядит эта страна. Дети рисовали эту страну с воспитателем, заселили ее добрыми музыкантами, во главе с мальчиком с волшебной флейтой. Фантазировать и придумывать чудеса, которые происходят в этой стране, дети могли без конца.

При разучивании песни «Улетают журавли» я предложила детям представить: как выглядит эта птица, пантомимикой изобразить, как она переставляет ноги, когда ходит, как питается, как хлопает крыльями, придумать ее прощальный танец, нарисовать ее.

При разучивании русской плясовой «Барыня», начала с вопроса: «Что такое пляска?». Это танец без правил, пляскам никто не учит, их исполняют как душа просит.

Окружающий мир можно не только увидеть, но и услышать: песню ветра, музыку леса, звон ландыша, бормотание каши на плите. Музыкальным инструментом иногда становится стакан с водой, пара монеток в ладошке, коробочка со скрепками, шуршание бумаги. Смысл такой работы – эмоциональное развитие детей, их воображения.

Раскрепостить ребенка, научить его тому, как вести себя в обществе, перед публикой, развить его творческие способности, эмоциональную сферу, помочь выразить себя и свои чувства – вот задачи, решить которые мы можем с помощью изобразительной деятельности, музыки, творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль эмоций в жизни ребенка"

Цель: Обсудить проблему значения в жизни ребенка эмоциональной сферы, положительных эмоций,показать родителям, насколько важна театральная деятельность для развития благоприятной эмоционально среды ре...

Значимость книг в жизни ребенка

Цель: приобщить ребенка к чтению с раннего детства...

Консультация для родителей «РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации....

«РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогаютребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх,испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки,побуждает...

Роль эмоций в жизни ребенка

Семинар-практикум для родителей на тему: Роль эмоций в жизни ребёнка...

Эмоции в жизни ребенка

     Эмоции - это наша реакция на происходящие вокруг нас события.Существует большое количество эмоций: радость, удивление, интерес, печаль, злость, страх, отвращение, презрение,...