Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
материал (младшая группа) по теме

Терентьева Елена Валерьевна

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_proekt.docx134.32 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Цель: показать, как много профессий существует.

Задачи:

  1. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер,        парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками;
  2. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

                 Предполагаемые результаты проекта

  1. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
  2. Понимание детьми значимости этих профессий;
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  5. Создание папки «Профессии»;
  6. Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
  7. Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты.
  2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
  3. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
  4. Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  5. Оформить  альбом «Стихи о профессиях».
  6. Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер».
  7. Добавить в уголок мальчиков  транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

Организовать непосредственно образовательную область:

Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

                                                   «Путешествие в страну «Профессии» (открытое                            занятие)

                                                  «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»

Развитие речи «Беседа      «Я и моя мама»

                                                  «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Лепка                                       « Фрукты для игрушек»

Изобразительная

 деятельность                        «Красивая салфетка маме»

Художественный труд         « Украсим одежду» аппликация

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  1. Экскурсия в прачечную;
  2. Экскурсия на кухню;
  3. Беседа о профессиях родителей;
  4. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  5. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
  6. Пальчиковые игры «Варим компот»,
  7. Отгадывание загадок о профессиях;
  8. Чтение художественной литературы;
  9. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Организация самостоятельной деятельности детей:

  1. Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  2. Рассматривание картин по теме проекта;
  3. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  4. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

  1. рассказ родителей о своей работе детям;
  2. организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;
  3. подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

2 этап: Реализация проекта.

Формы работы

Содержание

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

  1. «Экскурсия в           прачечную»
  2. «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
  3. «Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие)

Развитие речи:

  1. «Беседа      «Я и моя мама»
  2. «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Лепка:

  1. « Фрукты для игрушек»

Изобразительная деятельность:                      

  1. «Красивая салфетка маме»

Художественный труд:

  1. « Украсим одежду» аппликация

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

  1. Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Готовим обед»,           «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
  2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков»,  «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  1. Экскурсия в прачечную;
  2. Экскурсия на кухню;
  3. Пальчиковые игры «Варим компот»,
  4. Отгадывание загадок о профессиях;
  5. Чтение художественной литературы;

Самостоятельная деятельность детей

  1. Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  2. Рассматривание картин по теме проекта;
  3. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков»,  «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  4. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей

  1. рассказ родителей о своей работе детям;
  2. организация фотовыставки                    «Профессия моих родителей»;
  3. подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

3 этап: Презентация проекта.

  1. Фотовыставка «Профессия моих родителей»;
  2. Создание папки «Профессии»;
  3. Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
  4. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 Вторая младшая группа

                                 

                                                                                                 воспитатели :

                                                                                                  Баранова Н. А.

                                                                                                 Терентьева Е. В.

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок, 

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

          «Почтальон»

Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он. 
Перевод, журнал, газеты.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали, 
Чтоб ее приезда ждали.
(загибаем пальчик)
и)

       «Кровельщик»

То не град, то не гром-кровельщик на крыше. 
Бьёт он громко молотком - вся округа слышит.
(стучим кулачком о кулачок)
Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.
(показать крышу руками)

         «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

           «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Пристально мы смотрим вдаль.

  «Дворники» очистят стекла,

  Влево, вправо. Чистота!

  Волосы взъерошит ветер,

  Мы – шоферы хоть куда!»

            «Летчики»

«Быть шофером хорошо,

  А летчиком лучше.

  Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

  Наливаю в бак бензин,

  Завожу пропеллер.

  В небеса мотор вези,

  Чтобы птицы пели». 

            «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

 И лечит нас от всех болезней?»              

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».                  

 (повар)

Вижу в небе самолет                                    

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

     Повар детского сада                                                        

 

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 

Парикмахер


Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

 

Водитель

 

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

 

Шофёры

Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…

А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..

 

Мы – пожарные

 

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

 

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

 

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

 

Мне братишка говорит:

- У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

- Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

- У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

- Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Кем хотите стать вы, дети?

     Кем хотите стать вы, дети?
    Поскорее нам ответьте!

     — Я хочу шофёром быть.
    Грузы разные возить.

     — Я мечтаю о балете. 
    Лучше нет его на свете.

     — Я хочу врачом стать классным. 
   Буду всех лечить лекарством. 
   Очень вкусным, как конфета. 
   Съел его - болезней нету!

    — В красках я души не чаю. 
   Стать художником мечтаю. 
   Закажите мне портрет. 
   Справлюсь я, сомнений нет!

    — Вы со мной, друзья, не спорьте, 
   Я хочу стать первым в спорте. 
   Шайбу мне забить - пустяк,
   Я играю за "Спартак"!

   — Я хочу стать пианисткой. 
  Замечательной артисткой. 
  Музыка со мною с детства, 
  Я люблю её всем сердцем.

  — Я мечтаю стать скорей 
 Воспитателем детей.
 С ними петь, гулять, играть. 
 Дни рожденья отмечать.

  Все профессии прекрасны.
 Все профессии важны.
 Знаем мы, что наши руки
 Будут Родине нужны!

                 Л. Олифирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12

Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12....

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа

Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....