Перспективный план тематической недели
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бондарева Оксана Валентиновна

Перспективный план тематической недели по проекту "Хлеб всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

проекта «Выставка»

«Хлеб всему голова»

Выполнили: воспитатели МОУ д/с № 314 Краснооктябрьского района г.Волгограда

Бондарева Оксана Валентиновна

Шевченко Илона Викторовна

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Хлеб всему голова»

ВИД ПРОЕКТА: Творческий, краткосрочный, коллективный.

УЧАСТНИКИ: Дети старшей группы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Одна неделя.

ЗАДАЧИ: 

1. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

2. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб;

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

4. Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании

5.  Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности. Создавать  условия  для  раскрытия ребенком  собственного  внутреннего   мира.

Утро

Непосредственно-образовательная деятельность

Вечер

Понедельник

1.Рассматривание колосьев в вазе.

Цели: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…», Н.Красильникова «Колосок».

Цели: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

1.Познание: Ф.Ц.К.М с использованием ИКТ .

Тема: «Откуда берётся хлеб».

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

1.Загадки о хлебе.

Цели: Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Развивать умение дослушивать загадку до конца.

Учить понимать иносказательный смысл загадок.

2. Опытническая деятельность.

Тема: Замачивание зёрен пшеницы.

Цели: Формировать представления о том, как прорастает зерно и что для этого необходимо. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

3.Работа с родителями: Предложить родителям изготовить  вместе с детьми любые изделия из солённого теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Вторник

1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

2.Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цели: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цели: Закреплять умения детей есть аккуратно, соблюдая правила поведения за столом. Заострить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба сколько съешь, нельзя играться хлебом и крошками. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вспомнить о том, сколько людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Художественное творчество.

Рисование

Тема: «Колосья в вазе»

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

1.Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».

Цели: Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

2.Чтение украинской сказки «Хлеборобы»

Цели: Прививать у детей  интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки.

3.Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку на тему: «Приключение колоска».

Среда

1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2.Игра «Что нужно для работы хлебороба».

Цели:  Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

3.Чтение рассказа «Колосица»

Цели: Формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу.

1.Коммуникация.

Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!»

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

1. Словесная игра «Образуй словечко».

Цели: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос».

2. Упражнение со счётными палочками «Мельница», «Колосок».

Цель: Развивать мелкую моторику.

3. Опытническая деятельность.

Высадка проросших зёрен пшеницы.

Цели: Продолжать с детьми процесс выращивания зёрен. Закрепит с детьми знания о том, в какой последовательности высаживают зёрна, какие условия необходимы для выращивания колосков. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

4. Консультация для родителей «Вторая жизнь чёрствого хлеба»

Четверг

1.Беседа на тему: «Народные пословицы  о хлебе».

Цели: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

2.Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок о хлебе.

Цели: Закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Учить раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет. Закрепить разные приёмы раскрашивания.

Художественное творчество.

Лепка из солённого теста.

Тема: Подкова на счастье.

Цели: Учить детей замешивать солённое тесто. Воспитывать аккуратность при работе с мукой. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение  лепить используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Формировать желание  делать родителям приятное. Воспитывать гордость за свой труд.

1.Чтение Н.Самкова «О хлебе».

Беседа по прочитанному.

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.  Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.

2.Настольно-печатная игра «Аскорбинка и её друзья».

Цели: Формировать у детей представление о полезности злаковых культур. Закрепить знания о том, какие витамины содержатся в разных злаках.

3.Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека».

4.Инсценировка сказки «Колобок»

Цели: Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Формировать желание приносить радость маленьким детям своим выступление. Развивать и совершенствовать словарный запас и связную речь.

Пятница

1.Дидактическая игра «Река времени».

Цели: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

2.Организация выставки поделок из солённого теста:«Вот он – хлебушек душистый!».

Цели: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

Утренник «Праздник Осени»

Вручение подков из соленного теста родителям.

Цели: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.

1.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи».

Цели: Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощеньем. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры.

3.Консультация для родителей «Кулинарные шедевры, плюшки и ватрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...

Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»

Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»...

Перспективный план тематической недели "Неделя спорта»

Перспективный план тематической недели...

Перспективный план тематической недели «Пушкинская неделя»

Перспективный план тематической недели...