конспект занятия по правилам дорожного движения
план-конспект урока по теме

Титова Марина Аверьевна

Занятие для детей старшей группы по обучению правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pdd.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: « Правила дорожного движения».

старшая группа

Програмное содержание:формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, умения ими пользоваться; развивать познавательные интересы, самостоятельности мышления,чувство контроля и самоконтроля; предупредить дорожный травматизм; воспитать культуру поведения на улице и дорогах, уважение к работникам транспорта.

Предварительная работа: Рассматривание картин, ,иллюстраций на тему "Дети и транспорт", целевая прогулка к светофору, сюжетно-ролевая игра "Автобус", подвижная игра "Светофорик", подвижная игра "Стоп", загадывание загадок, чтение рассказов, заучивание стихов; дидактические игры "Дорожные знаки" , "Найди такой же".

Словарная работа: Ввести  в активный словарь детей слова: жезл, регулировщик, тротуар, дорожные знаки и их обозначение: "пункт питания", "осторожно, дети!", "двухстороннее или одностороннее движение","пункт первой медицинской помощи", "пешеходная дорога", "светофор", " Островок безопасности".

Материал: план (схема микрорайона) ,журнал" Весёлые картинки(куклы нарисованные), кукла Буратино, картина с исчезнувшими дорожными знаками,     указка, атрибуты к игре "Светофорик";

Деление на (команды) подгруппы.Дети находят жезл (в натуральную величину). Внутри его киндер-сюрприз.У кого оказалась внутри киндера дорожные знаки остаются с воспитателем, у кого пустые дорожные знаки будут придумывать сами.

Звенит телефон, воспитатель берет трубку.

-Да, это детский сад (обращается к детям) .Ребята, просят назвать адрес нашего детского сада (дает телефон рядом стоящему ребенку).

-Наш детский сад находится по улице Советской, дом 38а, детский сад наш "Гнёздышко", а группа" Звездочки" (воспитатель опять берет трубку и загадочно улыбается...)

Воспитатель: Хорошо! Мы ждём! (обращается к детям) .Ребята, у меня для вас сюрприз.(Стук в дверь, входит почтальон) .                                    

Почтальон: Это я к вам звонила? Для вашей группы поступили журналы,вы правильно назвали ваш адрес и я быстро нашла вас. (Отдаёт журналы воспитателю, дети благодарят, прощаются с ней).

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть, какие журналы нам принесли?!

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: (Находит журнал "Весёлые картинки" , но человечки все исчезли из журнала).Ребята, у меня в руках журнал "Весёлые картинки" ,но весёлые человечки исчезли и как вы думаете, куда они отправились?

Дети: В театр, в кино, в гости, в детский сад.

Воспитатель: Дети, вы придумали интересные ответы.Кто же из вас прав?       Как узнать? Да, я вспомнила, что у нас есть план нашего района, где находится и наш детский сад. (Дети вместе с воспитателем подходят к карте).

Воспитатель: Вот здесь мы встретили одного сказочного героя. Кто это дети ?

Дети: Это Дюймовочка. (Воспитатель показывает как Дюймовочка переходит улицу, где нет пешеходной дороги) .

Воспитатель: Ребята, Дюймовочка правильно переходит дорогу и где оказалась она?

Дети: Она находится около магазина " Каблучок", но она переходит дорогу, где нет пешеходной дороги и большое двухстороннее движение.

Воспитатель: А как бы вы поступили на её месте?

Ответ:Я бы пошла по тротуару, где есть дорога и есть светофор.

Воспитатель: Что она увидит на светофоре?

Ответ: Огоньки светофора: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Когда Дюймовочка может перейти через дорогу?

Ответ: Когда на светофоре появится зеленый свет.

Воспитатель: Очень хорошо! Мы с вами помогли добраться до нашего детского сада. (Фигурку весёлого человечка ставят в обложку журнала) .

Воспитатель: В больших городах, и в нашем городе Новочебоксарске очень широкие улицы , и вот видите, какая история происходит с Карандашом (воспитатель показывает, как Карандаш дошёл до середины дороги) .Он успел дойти до середины дороги, а тут появился красный свет на светофоре, ребята, как вы поступите на его месте?

Ответ: Карандашу я посоветую остаться на середине дороги "Островке безопасности" и дождаться, когда загорится зеленый свет. (Ребенок показывает, как он помогает переходить дорогу, затем фигурку весёлого человечка ставит в обложку журнала) .

                       (Стук в дверь) .

Воспитатель: Что случилось Буратино? (Приносят куклу Буратино, у него перевязана рука, он плачет) .Ребята, Буратино так расстроился, что не может  рассказать...Успокойся, Буратино, я поняла, что с тобой случилось?Ребята, Буратино так торопился к нам в детский сад, что когда он переходил дорогу с двухсторонним движением, нарушил правила и попал неприятную историю.

Ответ: (ребёнок обращаясь к Буратино)Буратино! При переходе, где движение двухстороннее и нет светофора, надо было посмотреть сначала налево, а дойдя до середины посмотреть направо. (Дети фигурку весёлого человечка ставят в обложку журнала, воспитатель хвалит детей ).

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Светофорик" ,просит кому-то из детей напомнить правила игры.

Красный свет-грозят пальчиком,

жёлтый свет-бег на месте,

зелёный свет-бег с продвижением вперёд.

Воспитатель: А вот и наш Незнайка, а у него к вам ребята, такая просьба (показывает картинку). Хотите верьте, хотите нет, случилось невероятное, все рисунки в дорожных знаках вдруг исчезли. И Незнайка очень хочет,  чтобы вы помогли ему поставить дорожные знаки там, где они должны быть.

Работа детей.Дети расставляют дорожные знаки, называя их, объясняют почему этот знак поставили туда .

Ответ: 1.Здесь дорожный знак "Осторожно, дети! ", потому что рядом школа или детский сад.

               2.Здесь дорожный знак "Пункт первой медицинской помощи", потому что рядом поликлинника или аптека.

                3.Здесь дорожный знак "Пункт питания" , потому что рядом столовая или кафе.

                4.Здесь дорожный знак "Пешеходная дорога" , потому что здесь люди переходят через дорогу.

                 5.Здесь дорожный знак "Проезд без остоновки запрещен!", водителю перед этим знаком нужно обязательно остановиться.

                  6.Знак светофора, люди переходящие дорогу должны ждать - зеленый свет.(Воспитатель хвалит детей, Незнайку " возвращают " в журнал).

Воспитатель: Какой красивый сундучок.Узнаем от кого? Читает записку:"Дорогие ребята, этот сундучок с нашими подарками.Откроется, когда вы ответите на наши вопросы:

1.Ребята, представьте, что случилось бы, если на дорогах исчезли все дорожные знаки.

 2.Представьте такую ситуацию, исчезли люди, остались одни машины!Что стало бы?

           3.Где переходить дорогу, если нет светофора?

4.Знаете ли вы стихи или загадки о правилах дорожного движения.

Сегодня мы с вами узнали очень много интересного и вспомнили о правилах поведения на дорогах. Дисциплина самих пешеходов делает движение по улицам безопасным и я думаю, что вы не забудете о них. (Дети вместе с воспитателем открывают сундучок, игры детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...