"Нравственно - патриотическое воспитание - что это такое?"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Иванченко  Оксана Викторовна

 

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколение, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом »(С. Михалков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_vospitateley.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

  В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

       Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколение, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом »(С. Михалков).

         Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

             Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

      В Критериях оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении, отмечается, что:

2.1. Педагоги развивают у детей представления об истории…

       2.1.2. Знакомят детей со сказками, мифами и легендами народов                 мира.

       2.1.3. Рассказывают о развитии труда человека…

2.3.  Сотрудники развивают у детей основы правового сознания.

        2.3.1. Знакомят детей в привлекательной и соответствующей    возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека.

         2.3.2. Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.

          2.3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

          2.3.6. Способствуют развитию у ребенка чувства ответственности.

       Таким образом, Временный стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

       Поэтому данная работа включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду людей;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений  о России, ее столице;

- знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

      Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятия, в играх, в труде, в быту, т. к. воспитывает в ребенка патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...