Пропаганда здорового образа жизни.
статья по теме

Микишева Елена Александровна

 

Основная  задача  нашего коллектива – это пропаганда  здорового образа жизни. Комплекс мероприятий, направленных на развите здорового ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon propaganda_zdorovogo_obraza_zhizni1.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

1.   Пропаганда здорового образа жизни.

Одним из приоритетных направлений в работе  ДОУ является физкультурно-оздоровительная работа, которая осуществляется по программе «Детство». Содержание программы «Детство» объединено в четыре блока, где базовой основой является блок « здоровый образ жизни». Поэтому, основная  задача  нашего коллектива – это пропаганда  здорового образа жизни.

 

* Проведено анкетирование  педагогов и родителей о необходимости  формирования здорового образа жизни.

* Совместно со специалистами поликлиники проводиться анализ здоровья детей (диагностирование, мониторинг  прогноз  состояния здоровья)

* Ознакомление родителей с полученными данными в частной беседе и через информационные уголки.

* Ознакомление родителей с содержанием  физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через родительские собрания.

* Размещение информационных статей, в родительских уголках, пропагандирующих здоровый образ жизни; опыт семейного воспитания по физической культуре; рекомендации по физ. развитию и воспитанию детей; профилактические (плоскостопие, укрепление осанки и для часто болеющих детей),  по оздоровлению детей в семье.

* Привлечение родителей к проведению спортивных праздников и спортивных мероприятий (поездки в бассейн, походы и т.д.)

* Проведение дней открытых дверей с просмотром открытых занятий по физкультуре, ритмике,  утренней гимнастики, закаливающих процедур, режимных моментов (обучение культурно-гигиеническим навыкам и др.)

* Проводятся консультации для педагогов по профилактике детского травматизма.

* Беседы и консультации о формировании физической культуры личности и приобщение к здоровому образу жизни.

2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с позиции здоровосбережения.

* Не нарушать график проведения занятий.

* Соблюдать санитарно – гигиенические нормы при проведении учебно-воспитательного процесса.

* Нагрузку на занятие планировать с учетом возрастных особенностей, двигательной активности, группы здоровья и индивидуальных особенностей детей.

* Объяснять детям в доступной форме значение физических упражнений для их организма.

* Ребенок должен осознанно занимается физкультурой.

* Знать, какую пользу она приносит;
* Где они могут применить в жизни те  или иные упражнения и движения.

      3. Обеспечение двигательной активности.

       *  Проведение физкультурных занятий в зале и на улице;

       *  Проведение спортивных мероприятий и досугов;

       *  Проведение  физкультминуток на каждом занятии;

       *  Проведение подвижных игр на улице;

       * Организация самостоятельной трудовой и  спортивной деятельности детей;

       * Проведение дней здоровья;

       *  Организация туристических походов.

* Для определения двигательной  активности детей  проводиться тестирование 2 раза в год. Вся работа по физическому воспитанию строиться с учетом двигательной активности детей.

* Для детей, с низкой двигательной активностью, подбираются специальные упражнения для активизации двигательной активности и развития физических качеств.

* Двигательная активность детей в ДОУ обеспечивается созданием модели  двигательного режима для каждого возраста.

1.1 Утренняя гимнастика.

Ежедневно в спортивном зале или на воздухе (летом) 8-10 минут

1.2. Двигательная разминка между занятиями

Ежедневно, в течение 7-10 минут

1.3 Физминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий 3-5 минут.

1.4 Подвижные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно во время утренней прогулки 15-20 минут

1.5 Дифференцированные игры и упражнения на прогулке.

Ежедневно во время вечерней прогулки 10-15 минут

1.6 Прогулки походы в лес или парк(пешие, лыжные)

1-3 раза в месяц 60-120 минут

1.7 Оздоровительный бег.

2 раза в неделю группами по 5-7 человек во время утренней прогулки 3-7 минут

1.8 Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений)

Ежедневно не более 10 минут.

1.9 Пробежки после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

После дневного сна и гимнастических упражнений 5-7 минут.

1.10 Занятие ритмической гимнастикой

1-2 раза в неделю во второй половине дня 20-30 минут

2. Учебные занятия в режиме дня

2.1. По физической культуре.

2 раза в неделю в физкультурном зале и 1 в бассейне физкультурно-оздоровительного комплекса, или на прогулке 20-30 минут

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно.  Характер и продолжительность зависит от индивидуальных потребностей, интересов детей, содержания занятий

4. Физкультурно-массовые занятия.

4.1 Неделя здоровья (каникулы)

2 раза в год (в начале января и в конце марта) – досуги,  игры и игровые упражнения, походы на природу и в театры

4.2  Физкультурные досуги

1 раз в месяц 20-40 минут (игры, эстафеты)

4.3 Физкультурно-спортивные праздники.

2 раза в год (1 июня и 23 февраля) 50 – 90 минут

5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.

5.1 Домашние задания.

Определяет инструктор.

5.2 Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ.

Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья, посещение открытых занятий

6. Индивидуальная работа с детьми

6. Индивидуальная работа с детьми по развитию и регулированию двигательной активности

Ежедневно на вечерней прогулке по подгруппам (логопедическая группа и группа ЗПР) индивидуальный подход.

4 .Профилактика заболеваемости воспитанников.

* Укрепление мышечного корсета и стопы (использование специальных комплексов на физкультурных занятиях) – профилактика сколиозов и плоскостопия

* Включение в занятия комплексов дыхательной гимнастики (профилактика простудных заболеваний).

* Хождение по «дорожке здоровья».

* Применение точечного массажа (головы и лица) для профилактики простудных заболеваний.

* Закаливающие процедуры после дневного сна.

 * Гимнастика после дневного сна.

* Употребление  чеснока и лука в осенний и весенний период.

* Витаминизация третьего блюда (С)

.

* Кварцевание детей 2 раза в год.

* Плановая вакцинизация.

* Осмотр детей мед. специалистами.

5. Предложения по совершенствованию здоровосберегающей деятельности.

* Привлекать родителей к более активному участию в спортивных мероприятиях.

* Организовать консультативный пункт для родителей по вопросам формирования физической культуры и приобщение к здоровому образу жизни.

* Проводить встречи по обмену опытом семейного воспитания.

* Контролировать пребывание детей на свежем воздухе, не допускать

проведение мероприятий в ущерб прогулкам.

 * Привлечь родителей к приобретению недостающего оборудования в физкультурно-игровом        центре в каждой группе (для полноценного физического развития детей)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей

 Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Методическая идея " Укрепление здоровья детей на основе реализации методов пропаганды здорового образа жизни"

Описание способов и средств пропаганды здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Методичесая разработка круглого стола «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем  подрастающего  поколения. Особую обеспокоенность  вызывают дети  дошкольного возраста.Как  известно, р...

Формирование ценностей здоровья у дошкольников через разные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Анализируя состояние здоровья детей, мы...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...