Социально-педагогический проект «Детям о профессии танкиста»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Бянкина Жаннета Васильевна

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта:

 «Детям о профессии танкиста»

Автор проекта

Бянкина Жаннета Васильевна

Вид проекта

По направлению

Социально – педагогический проект нацелен на решение социальных задач (систематизация знаний детей о военной профессии – танкист), отра­жающих интересы  заказчика (администрация учреждения) и  участников про­екта.

Результат деятельности команды участников будет использован в жизни группы, учреждения.

По продолжительности

Долгосрочный

По количеству участников

Педагоги - воспитатели, тифлопедагог, учитель-логопед, воспитанники и родители специальной (коррекционной) группы №11.

По режиму работы

Внеаудиторная деятельность

По характеру контактов

Внутриучрежденческий

Координатор проекта

 

Предварительные формы конечного продукта

Организация образовательного пространства для сюжетно-ролевой игры.

>

>

>

Создание методических продуктов:

>

- Подобрать иллюстративные материалы,  дидактические игры.

- Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Детям о профессии танкиста».

- Составить анкету для родителей на тему: «Недаром помнит вся Россия…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Делая вывод выше сказанному, нам в своей работе необходимо использовать новые игровые технологии и сюжетно-ролевые игры как основной вид деятельности детей, в которых они отражают полученные знания о профессии.

Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощь, - все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений, что так необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности человека.

 Всё это даёт основание для более глубокого изучения данной проблемы в теоретическом плане и подводит к необходимости определения проблемы, объекта, предмета исследования, постановки цели и задач, а также выдвижения гипотезы.

Проект направлен на реализацию социального административного заказа и представляет собой составную часть   социально-педагогического  проекта учреждения 

 «Технология открытого образования как условие социализации предметно-развивающей среды учреждения»

Цель проекта – познакомить детей с профессией военного – танкист.

Воспитанники получат:

>

>

- проявлять эмоциональную отзывчивость.

Педагоги получат:

>

>

>

Родители получат:

>

>

Социальные партнеры получат:

>

>

>

        Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;

активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются танкисты; дать понятия о целях работы; обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие: прививать интерес к окружающему миру; воспитывать умение работать в паре или в команде; развивать нравственные качества детей.

Развивающие:

развивать представления о престижности работы военного; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

Коррекционное:  Развивать внимание, мышление, память, восприятие.

 

Разработка плана проекта

I этап.  Задача этапа: анализ ситуации, определение основных его целей; определить направления реализации проекта.

II этап.  Практический.

Подготовка к внедрению проекта.

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Составить перспективный план мероприятий.

III этап.  Выполнение проекта.

IV этап. Презентация проекта.

 

 

 

 

 

Направление развития

Образовательные области

Содержание

Физическое

Здоровье

Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика и гимнастика после сна.

Ситуативный разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид».

Физкультура

Подвижные игры: «Пустое место», «Не попадись», «Попади в цель», «Осторожно, мины!»

Игровое упражнение «Кто быстрее».

Социально - личностное

Социализация

Ситуативный разговор «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии».

Д/упр «Военная техника», «Угадай по описанию»

С/р игра «Танкисты на учении»

Инсценировка «Мы военные»

Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой занятиям, в уголке природы.

Безопасность

Беседа «Ни днем, ни ночью не балуйтесь с огнем!».

 

Познавательно - речевое

Познание

Беседы: «Военные заводы», «Профессия – военный».

Рассказ воспитателя «О защитниках Отечества»

Рассматривание иллюстраций «Танкисты».

Конструктивная деятельность: изготовление танка из спичечных коробок (коллективная работа), изготовление подарков папам.

Знакомство с пословицами и поговорками об Армии.

Коммуникация

Ситуативная беседа «Для чего нужны в Армии танкисты», «Военная техника».

Словарные игры: «Повтори за мной», «Скажи правильно», «Закончи предложение», «Один - много».

Артикуляционная гимнастика: танкисты – «т – т – т…»

Отгадывание загадок.

Составление рассказа по серии картинок.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов посвященных 23 февралю Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.

Художественно - эстетическое

Художественное творчество

Рисование «Танкисты»

Лепка «танк».

Аппликация: открытка с изображением танка к 23 февралю.

Музыка

Слушание музыки «Военный марш»

Пение "Три танкиста", муз. Дм. и Д. Покрасс, слова Б. Ласкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byankina_proekt_tankisty.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 3  г.  Нерюнгри»

Заслушан и согласован

на научно-методическом совете

Протокол №

Утвержден

Заседанием педагогического совета

Протокол №  от  

          Приказ МБ С(К) ОУ С (К)  НШ-ДС №3

 

           Социально-педагогический  проект  

      «Детям о профессии танкиста»

Составила: Бянкина Ж.В.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта:

 «Детям о профессии танкиста»

Автор проекта

Бянкина Жаннета Васильевна

Вид проекта

По направлению

Социально – педагогический проект нацелен на решение социальных задач (систематизация знаний детей о военной профессии – танкист), отражающих интересы  заказчика (администрация учреждения) и  участников проекта.

Результат деятельности команды участников будет использован в жизни группы, учреждения.

По продолжительности

Долгосрочный

По количеству участников

Педагоги - воспитатели, тифлопедагог, учитель-логопед, воспитанники и родители специальной (коррекционной) группы №11.

По режиму работы

Внеаудиторная деятельность

По характеру контактов

Внутриучрежденческий

Координатор проекта

Предварительные формы конечного продукта

Организация образовательного пространства для сюжетно-ролевой игры.

  1. Оформление сюжетно-ролевой игры по теме проекта;
  2. Разработка картотеки сюжетно-ролевой игры по ознакомлению с профессией «Танкисты» с разными целями, задачами и ходом игры.
  3. Создание информационного центра, где дети могли бы найти сведения о профессии «Танкисты»

Создание методических продуктов:

  1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу.

- Подобрать иллюстративные материалы,  дидактические игры.

- Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Детям о профессии танкиста».

- Составить анкету для родителей на тему: «Недаром помнит вся Россия…»


Пояснительная записка.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Делая вывод выше сказанному, нам в своей работе необходимо использовать новые игровые технологии и сюжетно-ролевые игры как основной вид деятельности детей, в которых они отражают полученные знания о профессии.

Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощь, - все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений, что так необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности человека.

 Всё это даёт основание для более глубокого изучения данной проблемы в теоретическом плане и подводит к необходимости определения проблемы, объекта, предмета исследования, постановки цели и задач, а также выдвижения гипотезы.

Проект направлен на реализацию социального административного заказа и представляет собой составную часть   социально-педагогического  проекта учреждения  

 «Технология открытого образования как условие социализации предметно-развивающей среды учреждения»

Цель проекта – познакомить детей с профессией военного – танкист.

Воспитанники получат:

  1. систематизация знаний детей о военной профессии – танкист
  2. овладение основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки; принимать  участие в играх

- проявлять эмоциональную отзывчивость.

Педагоги получат:

  1. возможность повысить профессиональное умение в разработке и реализации проектной деятельности;
  2. личного самовыражения при организации партнерской деятельности с детьми и родителями;
  3. возможность совершенствовать навыки работы в команде.

Родители получат:

  1. возможность принимать активное участие в продуктивной деятельности;
  2. проявлять активность при выполнении заданий.

Социальные партнеры получат:

  1. возможность использовать продукт деятельности команды;
  2. возможность наглядного и методического получения консультаций;
  3. возможность принять участие в расширении рамок проекта.

        Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;

активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются танкисты; дать понятия о целях работы; обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие: прививать интерес к окружающему миру; воспитывать умение работать в паре или в команде; развивать нравственные качества детей.

Развивающие:

развивать представления о престижности работы военного; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

Коррекционное:  Развивать внимание, мышление, память, восприятие.

Разработка плана проекта

I этап.  Задача этапа: анализ ситуации, определение основных его целей; определить направления реализации проекта.

II этап.  Практический.

Подготовка к внедрению проекта.

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Составить перспективный план мероприятий.

III этап.  Выполнение проекта.

IV этап. Презентация проекта.

Направление развития

Образовательные области

Содержание

Физическое

Здоровье

Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика и гимнастика после сна.

Ситуативный разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид».

Физкультура

Подвижные игры: «Пустое место», «Не попадись», «Попади в цель», «Осторожно, мины!»

Игровое упражнение «Кто быстрее».

Социально - личностное

Социализация

Ситуативный разговор «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии».

Д/упр «Военная техника», «Угадай по описанию»

С/р игра «Танкисты на учении»

Инсценировка «Мы военные»

Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой занятиям, в уголке природы.

Безопасность

Беседа «Ни днем, ни ночью не балуйтесь с огнем!».

Познавательно - речевое

Познание

Беседы: «Военные заводы», «Профессия – военный».

Рассказ воспитателя «О защитниках Отечества»

Рассматривание иллюстраций «Танкисты».

Конструктивная деятельность: изготовление танка из спичечных коробок (коллективная работа), изготовление подарков папам.

Знакомство с пословицами и поговорками об Армии.

Коммуникация

Ситуативная беседа «Для чего нужны в Армии танкисты», «Военная техника».

Словарные игры: «Повтори за мной», «Скажи правильно», «Закончи предложение», «Один - много».

Артикуляционная гимнастика: танкисты – «т – т – т…»

Отгадывание загадок.

Составление рассказа по серии картинок.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов посвященных 23 февралю Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.

Художественно - эстетическое

Художественное творчество

Рисование «Танкисты»

Лепка «танк».

Аппликация: открытка с изображением танка к 23 февралю.

Музыка

Слушание музыки «Военный марш»

Пение "Три танкиста", муз. Дм. и Д. Покрасс, слова Б. Ласкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Бой танкистов".

К празднику 9 мая,мы с детьми учавствовали в выставке рисунков и предлагаем вам рисунок Деева Саши "Бой танкистов". Рисунок нарисован восковыми мелками, перед началом работы мы рассмотрели очень много...

Готовая презентация к стихотворению А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста"

Готовая презентация к стихотворению А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста"....

Занятие по лепке в средней группе на тему «Мы танкисты…» с использованием бросового материала.

Программное содержание : продолжать учить раскатывать небольшие шарики, и соединять их с корпусом будущей поделки. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику и глазомер. Воспитыва...

ОО « Познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир НОД Беседа на тему: И лётчиком и моряком и танкистом!.. в старшей группе (5-6лет).

Цель: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Задачи: 1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых россий...

Танкисты

Танкисты...

Мастер класс изготовления шлема танкиста из поролона.

Шлем танкиста можно не только сшить, связать но и конструировать из поролона (т.е.поролонопластика).Предлагаю вашему вниманию мастер-класс шлем танкистаСначала нужно сделать шапочку. Для этого вырезае...

Юный танкист

Поделка из бросового материала...