Анкета для воспитателей детского сада
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Данная  анкета  поможет  музыкальным  руководителям   выявить  заинтересованность  воспитателей  в  НОД  "Музыка", уровень  их  музыкальной  грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_vospitateley.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета  для  воспитателей

     Уважаемые  коллеги!

     В  целях  оценки  деятельности  музыкального  руководителя, работающего  с  детьми  ваших  групп, просим  вас  ответить  на  вопросы  анкеты.

     Анкета  анонимная.  Большое  спасибо  за  помощь!

1. Какие  формы  работы  музыкального  руководителя  вы  считаете  наиболее

    эффективными?

    а) репетиция  ролей, разучивание  песен, движений;

    б) индивидуальное  консультирование;

    в) практикумы  (использование  методов  и  приёмов  в  работе  с  детьми).

                                                                                                                                                  2. На  сколько  Вы  удовлетворены  взаимодействием  музыкального
   руководителя  с  педагогами?

    а) полностью  удовлетворен;

    б) удовлетворен;

    в) недостаточно  удовлетворен.

3. Получаете  ли  вы  достаточную  методическую  помощь  от  музыкального  
   руководителя  при  подготовке  праздника, развлечения?

    а) получаю  в  полном  объеме;

    б) помощь  недостаточна.

                                                                                                                                                       4. Как  проявляется  интерес  к  музыкальному  репертуару  у  детей   вашей  

    группы?

    а) чаще  всего  по  просьбе  воспитателя;

    б) есть  любимые  песни, которые  поют  самостоятельно;

    в) не  проявляется  совсем.

                                                                                             

     Анализируя  проявление  активного  интереса  детей  к  музыке, можно  сказать, что  способность  эмоционально  реагировать  на  музыкальные  произведения, пение  проявляется  в  большей  или  меньшей  степени  у  всех  детей, это  говорит  об  особенностях  индивидуального  развития  ребенка.

     Было  опрошено  8  воспитателей. Все  заполнили  анкеты.

     От  эффективности  использования  форм  работы  музыкального  руководителя  с  педагогами  зависит  степень  взаимодействия  участников  образовательного  процесса  и  успешное  достижение  цели  в  решении  задач  музыкального  воспитания  детей  дошкольного  возраста.

     На  вопрос:   «Какие  формы  работы  музыкального  руководителя  вы  считаете  наиболее  эффективными?», все  педагоги  ответили, что  разнообразие  форм  работы  музыкального  руководителя  (репетиция  ролей, разучивание  песен, движений; индивидуальное  консультирование; практикумы)  с  педагогами  является  наиболее  целесообразным  и  эффективным.                     

Эффективные  формы  работы  музыкального  руководителя

%

.  репетиция  ролей, разучивание  песен, движений

85 %

.  индивидуальное  консультирование

90 %

.  практикумы  (использование  методов  и  приёмов  в  работе  с
  детьми)

79 %

     

    *  Процент  по  столбцу  превышает  100 %   т.к.  можно  было  выбрать  несколько  вариантов  ответов

     Обмен  информацией  музыкального  руководителя  с  педагогами  помогает  определить  задачи  музыкального  воспитания  детей, создать  условия  для  их  реализации, спланировать  перспективу  художественно-эстетического  развития  дошкольников.

     В  таком  содружестве  музыкальный  руководитель  и  педагог  знают, к  какой  цели  надо  двигаться  и  вместе  работают  над  её  реализацией. 

      Успешной  деятельности  педагогического  коллектива  в  области  решения  задач  музыкального  воспитания  детей  способствует  высокий  уровень  профессиональной  подготовки  кадров, стремление  к  самосовершенствованию, наличие  взаимосвязи  интересов  и  возможностей  воспитателя  и  музыкального  руководителя.

  Немаловажное  значение  в  работе  по  музыкальному  воспитанию  дошкольников  имеет  методическая  помощь, которую  оказывает  музыкальный  руководитель  воспитателям.

     Исходя  из  выше изложенного  следует, что  подавляющее  большинство  педагогов  (89 %)  ответили, что  получают  помощь  в  полном  объеме; 11 % педагогов  хотели  бы  получать  более  содержательную  методическую  поддержку  музыкального  руководителя.

    

      Анализ  ответов  воспитателей  показал, что  большинство  воспитанников  проявляют  интерес  к  музыкальному  репертуару,  разучиваемому  на  музыкальных  занятиях  с  музыкальным  руководителем.

98 %  поют  любимые  песни  по  просьбе  воспитателя; 45 %  поют  любимые песни  самостоятельно, включая  их  в  разнообразную  деятельность.

     В  целом, можно  сделать  вывод: музыкальный  руководитель  обладает  необходимыми  для  работы  компетентностями, эффективно  взаимодействует  со  всеми  участниками  образовательного  процесса, результативно  решает  задачи  музыкального  воспитания  детей  дошкольного  возраста. Но  необходимо  уделить  внимание  оказанию  достаточной  методической  поддержке  тем  воспитателям, которым  она  необходима.