Формирование волевых качеств личности через подвижную игру у детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) по теме

Боярова Ольга Николаевна

рекомендации по формированию  волевых качеств детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование  волевых  качеств  личности  через  подвижную  игру  у  детей  дошкольного  возраста.

В  дошкольном  детстве  продолжается  формирование  характера  ребенка.  Он  складывается  под  влиянием  наблюдаемого  детьми  характерного  поведения  взрослых.  В  эти  же  годы  начинают  оформляться  такие  важные  личностные  качества,  как  инициативность,  воля,  независимость.  К  среднему  дошкольному  возрасту  у  многих  детей  складывается  умение  и  способность  правильно  оценивать  себя,  свои  успехи,  неудачи,  личностные  качества  в  игровой  форме.

Имеется  определенная  последовательность  в  выработке  волевых  качеств  личности.  В  начале  развиваются  в  основном  динамические  физические  качества.  Это – сила,  быстрота  и  скорость  реакции.  Затем  вырабатываются  качества,  связанные  со  способность  выдерживать  нагрузку:  выдержка,  терпение,  настойчивость.  Вслед  за  этим  наступает  черед  формирования  более  сложных  и  тонких  волевых  качеств,  таких,  например,  как  концентрация  внимания,  сосредоточенность,  работоспособность.  Многие  качества  развиваются  и  формируются  в  процессе  подвижной  игры.

Важное  место  в  режиме  дня  занимают  подвижные  игры.  Они  организуются  ежедневно  в  разное  время  дня,  а  также  проводятся  на  занятиях  физической  культурой.  Может  быть  использовано  все  многообразие  подвижных  игр.  Многие  игры  дети  хорошо  знают  и  могут  организовать  самостоятельно.  Следует  учитывать  большую  самостоятельность  детей  в  организации  подвижных  игр,  давать  им  возможность  проявить  свои  знания,  способности,  всячески  поддерживать  и  поощрять  организацию  игр  самими  детьми.  Организация  детей  может  проходить  по  разному,  но  не  должна  слишком  затягиваться,  чтобы  не  пропал  интерес  к  игре.  С  детьми  можно  заранее  договариваться,  что  на  прогулке  будет  игра,  и  условиться  о  сигнале  для  сбора  на  игру.

При  организации  подвижных  игр  воспитатель  должен  стараться  найти  более  подходящий  момент  для  групповой  подвижной  игры,  не  нарушая  творческих  игр  детей:  малогрупповые  игры  можно  организовать  в  течение  всей  прогулке  с  детьми,  в  данный  момент  не  занятыми  какой – либо  другой  деятельностью.

Во  время  игры  воспитатель  обращает  внимание  на  отдельных  детей.  Зная  их  индивидуальные  особенности,  он  по – разному  подходит  к  оценке  действий;  одних  подбадривает  за  проявление  решительности,  другим  напоминает  правила  игры,  игровые  действия и  т.п.

В  задачу  взрослого  входит  и  наблюдение  за  состоянием  детей  в  игре,  которое  зависит  от  степени  физической  нагрузки.  Необходимо  чередовать  активные  действия  и  отдых,  своевременно  давать  сигналы  к  смене  действий  и  вовремя  переключать  играющих  на  другую  игру.  По  окончании  игры  целесообразно  в  непринужденной  беседе  поговорить  с  детьми  о  ее  результатах,  о  том  кто  как  играл.

При  повторении  в  подвижные  игры  вносятся различные  усложнения.  Дети  сами  просят  игры  потруднее.  Усложнения  в  играх  могут  быть  за  счет  изменения  условий  проведения  (в  помещении,  на  площадке),  увеличения  или  ограничения  место  действий,  внесения  дополнений  в  правила  игры,  усложнения  выполнения  ответственной  роли  и  т.п.  Нередко  дети  сами  предлагают  интересные,  более  сложные  варианты  игр.  Творчество  детей  необходимо  поддерживать  и  создавать  условия  для  его  проявления.

В  самостоятельной  деятельности  детей  большое  место  занимают  игры  подвижного  характера.  Движения  детей  более  координированы,  четки  ритмичны.  Дети  широко  используют  самые  разнообразные  игрушки  и  пособия:  мячи,  обручи,  скакалки  и  т.д.  Движения,  выполняемые  с  этими  предметами,  значительно  сложнее  и  разнообразнее.  Дети  самостоятельно  объединяются  для  выполнения  двигательных  заданий:  перебрасывают  друг  другу  мячи  и  ловят  их,  бросают  мячи  в  бегающих  детей,  прыгают  с  разбега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия Русские народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Упражнять детей в ходьбе,  беге по кругу, взявшись за руки, бегать с высоким подниманием колен; развивать координацию движений рук и ног с дыханием; формировать правильную осанку; продолжат...

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

«Гор«Горелки», «Весёлые ребята», «Космонавты» и т.д....

План по самообразованию педагога «Формирование представлений о профессиях через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В данн...

Проект «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста.

Одной из составляющих образовательной области является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.    В современном мире математике отводится от...