проект "Здравствуй лето"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Камызина Лилия Владимировна

Расширить систему представлений о природе с приближением лета, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников; их творческого мышления; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx93.68 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Здравствуй лето»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.

Образовательная область

Познание.

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники средней группы

Срок реализации

С 13.05.- 31.05. 2013 года

Основание для разработки проекта:

Расширить систему представлений о природе с приближением лета, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников; их творческого мышления; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Цель проекта

Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

Задачи

Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе. Закрепить признаки лета.

Тематический план работы с детьми:

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Коммуникация «Насекомые»

Художественное творчество:

Лепка «Красивая бабочка»

Аппликация «У солнышка вгостях»

Познание «Расцвел мой любимый город»

Чтение художественной литературы:

Е.Благинина «Черемуха»

Физическая культура «В гости к лету»

Музыка :Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года», музыкальных, задорных композиций.

Совместная деятельность  

Беседы

«День труда».

«Скоро лето».

«Первая гроза».

«Пасха».

«День Победы».

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:                                                    «В огороде я тружусь»                                                   «Какое  бывает лето»                                                       «Найди рисунки о лете»                                                   «Какой, какая, какое»                                        Вечер загадок на весеннюю тематику.                                                

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»                                                                              

«Горелки»

Наблюдения

Распустилась белая черемуха

Продуктивная деятельность: Конструирование:  «Цветы на клумбе»(коллект.)                                                                                Рисование: «Радуга-дуга».                                                                                                               Ручной труд: «Божья коровка».                                                                                                                     Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце», «Солнечный зайчик», «Крошечка Хаврошечка», картины «Лес», картинок с изображением летних примет.. Рассматривание предметных картинок о насекомых,  цветах, альбома «Лето».

Чтение художественной литературы :И. Тургенев «Лес»,»Бежин луг»,  К.Ушинский «Летом в лесу», «Утренние лучи» , К.Паустовский «Моя Россия», А.Толстой «Детство Никиты», «Гроза в лесу», «Какая бывает роса на траве».

 Прогнозируемый результат: Обощение знаний детей о лете, его признаках; Пополнение словарного запаса; Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Работа с родителями:

1.Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о труде».

2. Папка-передвижка «…И значит нам нужна одна победа».                                              

3.Консультация для родителей «День Солнца».                            

4.Консультация для родителей «Пасха».                                                                                                            

5.Тематическое развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».                                                                            

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод: Цель была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления о весне, расширили систему представлений о природе с наступление лета. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместной деятельности.

        

        

                          ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска                              

            «Детский сад «Дружная семейка»     

                         МИНИ ПРОЕКТ    

         

«Здравствуй лето»

                                                                                     

                                                            Ср.гр. «Солнышко»

           2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...