"Главные жители в царстве лесном"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Богатова  Татьяна Владимировна

Конспект интегрирорванного занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Главные жители в царстве лесном»

        для детей средней группы.

Программное содержание:

Обогащать и уточнять представление об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении.

Продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать технике рисования  ладошкой (приём обведения контура), закреплять навык рисования губкой (приём примакивания), учить использовать разные способы создания выразительного образа.

Воспитывать потребность в творчестве, активизировать словарь: ствол, корень, крона, побеги,  примакивание, линия, приложение.

Задачи:

  1. Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук;
  2. Воспитывать чувство любви к родной природе, эстетическое восприятие мира природы; потребность в творчестве, импровизации.

Оборудование, наглядные пособия:

Картины с изображением деревьев (берёза, клён, дуб); иллюстрации с изображением деревьев, листочки (берёзовые, кленовые, дубовые); фонограмма «Звуки леса»,  мисочки, штемпельная подушка из поролона, пропитанного гуашью (зелёной), кусочки поролона, простые карандаши, тонированные листы бумаги, салфетки.

Предварительная работа:

Экскурсии вокруг детского сада, рассматривание деревьев разных пород, упражнения на узнавание деревьев по листьям, проведение дидактических игр «Чего не стало?», «С какого дерева лист?», рисование деревьев. 

        

Ход занятия:

Дети входят в зал с воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие, у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними (приветствие).

Ой, ребята, тише, тише, что – то странное  я слышу,

Будто кто  -то  к нам спешит, даже дверь чуть –чуть скрипит…

 Появляется  Лесовичок.

Лесовичок: Я в городе большом сегодня заблудился,

                  Поэтому с визитом немного припозднился,

               Здравствуйте, дети! Лесной вам привет!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Я пришёл вас навестить, в гости к другу пригласить.

                   В таинственное царство, в лесное государство.

Воспитатель: В гости к другу?  В таинственное  царство?

В лесное государство?

Лесовичок: Да! Да! Да!

Воспитатель: Дети, вы знаете, где живут Лесовички?

Дети: Да, они живут в лесу.

Воспитатель: Очень богатое царство твоё, несёт красоту,

                           И  добро, и тепло!

                         Твой волшебный, мудрый лес, полон сказок и чудес!

                        Дети, а вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть?

Дети: Да.

Воспитатель: Трудности и опасности вас не пугают?

Дети: Нет.

Воспитатель: Путь в царство леса нелёгкий, вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Веди нас, Лесовичок, в своё царство!

Полоса препятствий: (Дети идут по залу за Лесовичком)

«Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между кочками)

Мы идём по узенькой (перепрыгивание «оврага»)

Через город мы прошли (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»)

Лесовичок: Вот мы и пришли!

Воспитатель: Дети, куда же мы попали?  (ответы детей: лес)

 А сейчас, ребятки, послушайте загадку, и ты, Лесовичок, слушай:

«Есть главные жители в царстве лесном,

А как же мы жителей этих зовём?» (ответы детей: деревья)

Да, деревья здесь стоят и листвою шелестят,

Ручьи малые текут, громко птицы здесь поют,

Кто немного помолчит, для тех лес вдруг зазвучит…

( Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей)

Беседа о деревьях.

Воспитатель: Дети, мы действительно попали в лесное царство. В лесу растёт много деревьев. Что вы о них знаете? Что такое дерево?

(Дерево – самое большое растение)

Назовите его части.  (Корни, ствол, ветки с листьями – крона)

Как вы думаете, дерево живое?  (Да)

Почему? (Оно растёт, дышит, питается, у него появляются детки – побеги)

А кто ещё живёт в лесу? (Звери и птицы)

Да, ребята, и растения, и звери, и птицы – все они живые.

Чем же отличаются деревья от зверей и птиц? (деревья молчат и не могут двигаться)

Дидактическая игра «Оденем дерево»

(Воспитатель делит детей на 3 команды, на трёх столах изображения разных деревьев с одним листиком (берёза, дуб, клён)

Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на ковре листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием)

Лесовичок: Молодцы, ребята, ловко вы справились  с заданием!

                   Друг за другом поспевали, деревья правильно одевали!

Воспитатель: Да, молодцы дети, а ещё они загадки знают о лесных жителях и умеют их отгадывать. (Ребёное , первый отгадавший загадку, показывает картинку)

1 ребёнок: Я дерево могучее, я леса санитар,

                 И  знает это дерево любой, и млад, и стар!

                Расту до самой старости – и 100, и 200 лет!

              Любому дам я силу, и всем конечно люб!

             Меня узнали дети? Ведь я могучий… (Дуб)

2 ребёнок: Русская красавица, стоит на поляне,

                 В зелёной кофточке и в белом сарафане. (Берёза)

3 ребёнок: Он встречает самым первым  - осени приход,

                 Кружит в воздухе весёлый листьев хоровод!

               Землю быстро укрывает золотым ковром,

               Ну  конечно это… (Клён)

4 ребёнок: У меня длинней иголки, чем у ёлки,

                 Очень прямо я расту в высоту… (Сосна)

Лесовичок: Ай да молодцы! Все деревья узнали!

Воспитатель: дети, мы пришли в гости к лесу, а подарки ему принесли?

(Ответы детей – Нет, забыли)

Да, непорядок, а вы любите рисовать?  (Ответ детей – Да)

Я думаю, что ваши рисунки – самые лучшие подарки для леса и для нашего друга Лесовичка. Согласны?

А сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники взгляни (пальцы, начиная с указательного , поочерёдно соединяются с большим пальцем)

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они работы не боятся!

В любой работе сложной (сжимают и разжимают пальцы)

Им равных не сыскать!

А нам они всегда помогут рисовать!

Воспитатель: Дети, сегодня главным художником будет ваша ладошка.

Посмотрите! (Дети встают свободно возле столов)

Кладём ладошку на лист бумаги и обводим её простым карандашом.

На что это похоже? (на голову петушка, кустик, огонь, ёжика и т.д.)

А на дерево похоже? (Да) Покажите, где ствол, а где ветки, крона?

(Дети показывают)

А теперь попробуйте сами.  (Звучит спокойная музыка)

(Дети обводят свои ладошки, воспитатель по необходимости оказывает помощь, дети закрашивают ствол и ветки коричневой краской)

Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя),

Закачалось  деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо – влево)

Ветерок всё тише – тише (постепенно опускают руки и приседают)

Деревцо всё выше – выше (постепенно встают)

Воспитатель: Дети, а чего не хватает на деревьях (листьев),

Когда деревья бывают с листьями (летом, весной, ранней осенью)

Будем нашим деревьям листья рисовать?  (Да)

Крону будем рисовать необычно с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается (показ) (Звучит  спокойная музыка)

Выполненные детьми рисунки вывешиваются.

Воспитатель: Много деревьев! Это лес!  Дуб налево, дуб направо!

                        Просто целая дубрава!

                      И Лесовичку тоже понравился ваш лес!

А теперь, Лесовичок, ребята споют для тебя весёлую песенку.

Песня «Как прекрасен этот мир»

Лесовичок: Очень мне понравилась ваша песенка, ребята!

                    Жителям лесным рисунки вручу!

                    А вас, ребята, угощу!

                   Подходите, не  стесняйтесь!

                  Угощайтесь, угощайтесь! (дарит корзинку с печеньем)

                 В сад пора вам возвращаться,

                Перед тем как попрощаться,

               Лес прошу вас навещать,  и всегда оберегать!

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за угощенье!

                          Пойдём пить чай со сладким печеньем!

                         Ну а мы ещё в лесу, нужно возвращаться!

                       Мы на миг закроем глазки,

                      Открываем -  Мы не в сказке!

До свиданья, чудный лес, полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные жители в царстве моем

Главные жители в царстве моем...

« Главные жители в царстве моём…»

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы....

«Главные жители в царстве моем»

Открытое занятие в младше-средней группе«Главные жители в царстве моем»...

Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."

Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....

Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"...