Педагогический проект "Развитие связной речи посредством тетрализованной деятельности"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Юшина Татьяна Михайловна

презинтация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект: «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности»

Слайд 2

Творческое название «Играем в сказку»

Слайд 3

Автор проекта Юшина Татьяна Михайловна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 11 «Чебурашка» г. Моршанск Образование: высшее педагогическое Стаж работы: 5лет

Слайд 4

Аннотация к проекту Педагогический проект рассчитан на группу детей от 5до 6лет. По характеру контактов является открытым. Долгосрочный (1 год) К работе над проектом привлекались педагоги детского сада, родители воспитанников. По типу проект является творчески - игровым Проект предоставлен после его реализации.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование связной речи и развитие творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности

Слайд 6

Методические задачи: Обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. Учить детей четко, понятно и последовательно пересказывать роль и взаимодействовать с другими персонажами. Развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности.

Слайд 7

Методы и приемы. Наглядно –словесные. Наглядно –зрительные. Игровые. Творческие задания. Использование электронно – образовательных ресурсов.

Слайд 8

Актуальность Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи ,то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично точно выразительно. Участие ребенка в театрализованных постановках будет способствовать развитию выразительной речи, поэтического слуха, и перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество.

Слайд 9

Основополагающий вопрос Как развивать связную речь у детей посредством театрализованной деятельности?

Слайд 10

Проблемные вопросы Как построить работу по обучению связанного пересказа в театрализованной деятельности? Как разнообразные литературные жанры влияют на выразительность речи и обогащают словарный запас ребенка?

Слайд 11

Содержательные вопросы Как научить ребенка связанно, последовательно излагать свои мысли и пересказывать текст от лица героя? Как учить детей взаимодействию друг с другом при разучивании роли? Как создать развивающую среду в группе для развития театрализованной деятельности? Какие литературные жанры будут способствовать насыщению речи детей и развитию словарного запаса? Как обогащение образными выражениями речи ребенка будет влиять на богатство его речи?

Слайд 12

I. Организационно-подготовительный этап (сентябрь - октябрь2011 г.) Постановка проблемы (наблюдение за деятельностью детей, беседы с родителями, педагогами). Изучение и анализ методической и периодической литературы по теме. Подготовка и проведение диагностики детей (первичная) Обоснование актуальности проекта. Формирование основополагающего вопроса и замысла проекта. Определение целей и задач проекта. Проектирование основных направлений деятельности проекта. Разработка перспективного планирования. Разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности.

Слайд 13

II. Практический (ноябрь 2011г.- апрель2012 г.) Проведение непосредственно – образовательной деятельности. Использование элементов театрализации в режимных моментах. Проведение консультаций для родителей . Работа кружка «Фантазия». Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Театр в жизни ребенка ». Оформление театрализованного уголка(совместно с детьми и родителями). Изготовление кукол для театра(совместно с детьми).

Слайд 14

III . Заключительный этап (март – май 2012 г.) Проведение итогового мероприятия «Кошкин дом». Подготовка и проведение итоговой диагностики детей Анализ и подготовка к презентации результатов исследования.

Слайд 15

Непосредственно – образовательная деятельность Режимные моменты Кружковая работа Индивидуальная работа Коррекционная работа Развлечения Реализация проекта

Слайд 16

Занятия Диагностика Кружковая работа Индивидуальная работа Коррекционная работа Развлечения Работа с детьми

Слайд 17

Виды занятий: Познавательные: «В гостях у сказки»; «Красота и гордость; «Как хорошо, что есть театр»; «Сочиняем новую сказку».

Слайд 18

Комплексные занятия: «Учимся говорить по - разному». «У дедушки Корнея». «По следам осени».

Слайд 19

Комплексные занятия: «Царевна - лягушка». «Малые фольклорные формы».

Слайд 20

Развлечения « Игра-драматизация «Кошкин дом».

Слайд 21

Консультация: «Развитие грамматического строя речи. Игры с мячом» Выступление на педагогическом совете «Развитие речи посредством театрально игровой деятельности » Открытое занятие «Играем в сказку» Работа с педагогами

Слайд 22

Консультация для Группы родителей «Театр в кругу семьи». Индивидуальная консультация для родителей «Пальцы помогают говорить » Дни открытых дверей Театрализованное представление «Кошкин дом» Оформление папки- передвижки «Движение – это жизнь Работа с родителями Консультация для родителей «Ритмические движения как средство развития речи» Размещение на сайте консультаций для родителей Совместная работа с родителями

Слайд 23

Результаты диагностики

Слайд 24

Предполагаемые результаты Обогатится словарь детей, расшириться словарный запас. Усовершенствуется диалогическая и монологическая речь детей. Обучатся дети четко, понятно и последовательно пересказывать роль и взаимодействовать с другими персонажами. Будут развиваться творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности. Сформируется чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Слайд 25

Используемые источники А.Е.Антипина Театрализованная деятельность М. Д. Маханева Театрализованные занятия в детском саду М.Б.Зацепина Развитие ребенка в театрализованной деятельности О.Н. Иванова Развитие речи у детей в детском саду Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи И.О.Карелина Эмоциональное развитие детей Используемые интернет ресурсы: http://detskiysad.ru http://doshkolnik.ru http://www.osadik.ru http://www.maam.ru

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.

Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично ...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  Наши дети растут в мощном потоке информации, живое общение заменяют современные планшеты, компьютеры, и эта тенденция все время увеличивается, в результате чего развитие связной речи явл...

НОД "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"

quot;Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности". Открытый показ. НОД "Спасаем Буратино"...

Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности

Цель: Формирование взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками с использованием речевых и неречевых средств общения. Задачи:-Умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных вид...