Организация работы ПМПк в МКДОУ №129
статья по теме

В нашем дошкольном учреждении оранизован психолого-медико-педагогический консилиум для помощи детям, родителям и педагогам, работающим в нашем ДОУ по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_pmpk.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

                             Организация работы ПМПк в МКДОУ №129.

     Дети, посещающие наш детский сад, имеют диагноз – задержка психического развития различного генеза, которые отличаются значительной полиморфностью и степенью выраженности.

В связи с этим приоритетной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения становится задача обеспечения комплексной социальной, психолого – медико – педагогической помощи и поддержки детям и их родителям. Поэтому вопросы взаимодействия специалистов всего образовательного процесса для нас особенно актуальны.

Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного процесса стало использование в ДОУ такой формы работы, как психолого-медико-педагогический консилиум.

При организации работы ПМПк мы руководствовались информационно-методическим письмом №453/5 от 11.02.2003, письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 №27/901-6, Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме МКДОУ №129 – детского сада компенсирующего вида, приказом «Об утверждении членов ПМПк» .

В состав ПМПк входят: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, старшая медицинская сестра.

  Поскольку наш детский сад ведет коррекционную работу, одним из важных направлений является диагностика психических процессов, а так же знаний, умений и навыков каждого ребенка. Каждый учитель-дефектолог ведет индивидуальную карту развития ребенка, куда заносит анамнез, жалобы родителей, все результаты обследования ( в начале учебного года, в середине и конце), прописывает цели и задачи индивидуальной коррекционной работы, рекомендации. Часто наши педагоги сталкиваются с рядом трудностей в процессе воспитания и обучения: низкий уровень усвоения программного материала, нарушения поведения, контактов с ребенком и т.д. Чтоб конструктивно решить эти проблемы, любой участник педагогического процесса может подать заявку на проведение ПМПк. Председатель вносит заявку в журнал предварительной записи на ПМПк, где регистрирует: фамилию, имя ребенка, возраст, кто подал заявку, характер трудностей, дата и время проведения ПМПк. Для того, чтоб помощь была более действенной мы просим родителей заполнить анкеты, где они в свободной форме, формулируют свой запрос, по каким вопросам им требуется консультация.

    Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется с согласия и в присутствии родителей (законных представителей).

   Учитель- дефектолог проводит диагностическое обследование, каждый член комиссии знакомит родителя с результатами своего наблюдения за ребенком в процессе коррекционно-развивающей работы, совместно находятся пути помощи в воспитании и развитии, намечают цели и задачи дальнейшей работы, даются рекомендации.

    После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМП, где определяется:                                                                                                                                                                                                                                        - Заключение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - Рекомендации

    Коллегиальное заключение доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для их понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно-развивающая работа с детьми. Для детей с низкими показателями изменяются и дополняются рекомендации в карте индивидуального развития.

В мае на итоговом плановом педсовете члены ПМПк анализируют результаты коррекционно-развивающей работы за учебный год, подводят итоги и дают оценку динамики обучения и коррекции детей.

  ПМПк собирается как по запросам специалистов, так и по запросам родителей (законных представителей) ребенка. Поводом для ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.

После каждого заседания ПМПк секретарь оформляет протокол. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна.

Одним из шагов к систематизации образовательного процесса нашего ДОУ стала четкая, слаженная работа специалистов, которая способствует не только своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, но и помогает осуществлять взаимодействие специалистов в процессе коррекционной работы и контроль за выполнением их рекомендаций.

Мы считаем, что для улучшения изучения воспитанников не надо увлекаться подробными письменными характеристиками. Важно сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений педагогов ДОУ, а главное, на разработке мер индивидуального подхода к отдельным воспитанникам.

Таким образом, правильно организованная работа ПМПк позволяет координировать деятельность и обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы ПМПк в ДОУ компенсирующего вида.

Материал из опыта работы МДОУ компенсирующего вида о взаимодействии специалистов служб сопровождения коррекционного прцесса ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Организация работы ПМПк в ДОУ.

Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы МБДОУ детского сада №34 «Теремок» на тему «Организация работы ПМПк в ДОУ»....

"Организация работы ПМПк в ДОУ"

Опыт создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) по сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ....

Выступление на районном семинаре "Организация работы ПМПк в МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Полноценное развитие ребенка – одна из важнейших задач образования на современном этапе, которая требует поиска наиболее эффективных путей её достижения. Защита прав человека на охрану и укрепление зд...

Презентация «Организация работы ПМПк ДОУ: нормативно-правовой аспект»

Презентация может быть использована для консультации воспитателей...

Презентация «Организация работы ПМПк в ДОУ»

Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой формой выявления проблем развития и здоровья и разработки стратегии сопровождения ребёнка являются психолого-педагогические консилиумы. Консилиум - э...