Главные вкладки

    Статья (младшая группа) по теме:
    Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

    Набатова Наталия Николаевна

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального образования Крымский район

    Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе

    воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    otchet_o_ped.tehn_.docx23.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального образования Крымский район

    Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе

    воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

            Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю следующие технологии:

    Виды технологий

    Периодичность использования

    1

    Здоровьесберегающие технологии

    Регулярно

    2

    Игровые технологии

    Регулярно

    3

    ТРИЗ технологии

    По мере необходимости

    4

    ИКТ технологии

    По мере необходимости

    Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.

    1. Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему здоровью как к ценности.

     В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

    - пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);

    - упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

    - психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);

    - игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);

    - динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);

    - оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики    плоскостопия);

    - профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний);

    - утреннюю гимнастику (ежедневно);

    - гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).

    Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.

    2. Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

    В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:

    - игровые ситуации (во время НОД и в режимные моменты);

    - сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);

    - знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

    - элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время НОД.

    3. Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу возраста), использую в работе отдельные элементы ТРИЗ:

    - решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).

    Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений.

    4. В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую:

    - прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

    - просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

    В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

    Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального образования Крымский район

    Отчет об использовании здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» в первой младшей группе

    воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

            Дыхательная система малышей 2х-3х лет имеет свои физические особенности, которые обуславливают частоту вирусных и простудных заболеваний, что сказывается на уровне адаптации к условиям ДОУ. Поэтому я применяю в своей работе дыхательную гимнастику, как один из методов закаливания. В комплексе с точечным массажем, аэрацией воздуха фитонцидами в групповой комнате она позволяет укрепить иммунную систему детей, способствует полноценному развитию дыхательного аппарата.

     Дыхательную гимнастику я использую и для снятия психоэмоционального напряжения у своих воспитанников.

    Упражнения провожу в хорошо проветренном помещении во время различных режимных моментов (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игры и т.д.), во время НОД в качестве части занятия, либо во время динамической паузы.

    Я считаю, что дыхательные упражнения позволяют стимулировать физиологическое дыхание, регулировать силу вдоха и выдоха, развивать плавность длительного выдоха. При их проведении стараюсь использовать как сопровождение релаксационную музыку.

    Мною собрана и регулярно применяется в работе картотека игр на развитие дыхания и дыхательных упражнений. Сначала использую индивидуальное обучение элементам этой гимнастики, затем, когда дети достаточно овладеют техникой упражнений, объединяю их в небольшие подгруппы.

    Игрушка служит дополнительным стимулом малышам на моих занятиях. Постепенно во второй половине года ввожу некоторые усложнения за счет применения дополнительных движений: пальчиковые упражнения, движения глазами, руками. Для достижения эффективности дыхательная гимнастика может выполняться стоя.

    Малыши с удовольствием выполняют упражнения на дыхание в игровой форме.

    В родительский уголок мною помещены информационные статьи о пользе дыхательной гимнастики и подборка специальных игр и упражнений для домашнего использования.

    Во время внедрения этой здоровьесберегающей технологии в учебную и повседневную деятельность я пришла к выводу, что систематическое использование дыхательной гимнастики положительно сказывается на укреплении здоровья детей, их хорошем эмоциональном состоянии. С удовольствием буду применять эту технологию дальше.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Отчет об испозовании современных образовательных технологий в образовательном процессе.

    Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю ...

    Отчёт об использовании современных образовательных технологий

    Материал аттестационного портфолио на первую и высшую категории...

    Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

    Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных   образовательных технологий и мет...

    Семинар по теме "Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик."

    уважаемые коллеги. Делюсь найтенным материалом, который подойдет при подготовке семинара....

    «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

     «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»(Из опыта работы)Дошкольны...

    Потешка в воспитательно-образовательном процессе

    Место потешек в воспитательно-образовательном процессе дошкольников...

    Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и управлении

    Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного об...

    Ежегодный отчет воспитательно-образовательной работы В 1 младшей группе

    МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»Холм-Жирковского района Смоленской области  Ежегодный отчетвоспита...

    «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

    В данной статье описан опыт по приминению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательно...