ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Оптимальная организация двигательного режима дошкольников
методическая разработка по теме

Панфилова Валентина Александровна

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3

Тема: Оптимальная организация двигательного

режима дошкольников.

 

Цель: Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3

Тема: Оптимальная организация двигательного

режима дошкольников.

Цель: Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.

План проведения

1. Двигательная деятельность детей.

Старший воспитатель: Панфилова В.А.

2. Результаты тематической проверки «Системный подход к организации двигательной активности детей».

Старший воспитатель: Панфилова В.А.

3. Анализ заболеваемости детей по группам.

Старшая медсестра Ванцян К.В.

4. Деловая игра: Ступени здоровья.

Старший воспитатель: Панфилова В.А.

5. Конкурс.

Старший воспитатель: Панфилова В.А.

6. Практикум: «Педагог-новатор», «Физические занятия в детском саду».

Воспитатели.

7. Выработка проекта решения педсовета.

ХОД

Организуя двигательную деятельность, педагогу важно постараться учесть и сохранить уникальность каждого ребенка, создав благоприятные условия для его самовыражения и максимальной реализации потенциальных возможностей для его становления как субъекта двигательной и познавательной деятельности.

Основными педагогическими факторами развития ребенка как субъекта двигательной деятельности являются:

  1. Создание условий для постепенного нарастания самостоятельности и активности ребенка (от поставленной воспитателем цели – к самостоятельному прогнозированию результата своей деятельности).
  2. Развитие познавательной деятельности ребенка, обеспечивающей самостоятельное накопление собственного содержания двигательной деятельности (двигательного опыта).
  3. Развитие способности к анализу результатов двигательной деятельности других детей и – постепенно – своей (в соответствии с поставленными целями).
  4. Использование игровых приемов, стимулирующих элементарное двигательное творчество и самостоятельность ребенка.

На становление ребенка как субъекта двигательной деятельности и познания направлены основные задачи программы «Детство».

  1. Задача. Учить воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения. Цель показа – создание у детей правильного двигательного представления, стимулирование интереса к физической культуре. Наиболее успешно эту задачу можно решить при обучении детей общеразвивающим упражнениям.
  2. Задача. Добиваться уверенного и активного выполнения  основных элементов техники движений. При обучении технике общеразвивающих упражнений важно постепенно усложнять их структуру за счет введения четырехчастных либо двухчастных движений, имеющих отчетливо выраженный темп (медленный, средний, быстрый).

Реализация программы предполагает два варианта обобщения двигательного опыта ребенка.  Первый – на физкультурных занятиях, второй – в самостоятельной двигательной деятельности.

 Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей наиболее сложным физическим упражнениям, которые не  могут быть ими освоены самостоятельно.

Наряду с традиционным классическим вариантом проведения занятия возможны и другие:

- сюжетное (все содержание занятия объединено единым сюжетом;

- игровое (4-5 игр с различной степенью подвижности с разными видами  физических упражнений);

- тематическое (обучение спортивным упражнениям);

- комплексное  (включающее материал, связанный с решением задач математического, речевого, экологического развития);

-  контрольное.

По второму вопросу старший воспитатель В.А. Панфилова познакомила педагогов с результатами тематической проверки «Системный подход к организации двигательной активности детей».

По третьему вопросу слушали К.В. Ванцян, ст. медсестру.

Она познакомила с результатами анализа состояния здоровья детей за предыдущий год, с количеством пропусков по болезни, причинах заболеваний, наличие или отсутствие карантинов.

Ст. воспитатель В.А. Панфилова провела деловую игру Ступени здоровья.

  1. Основной и любимый вид деятельности детей.
  2. Гимнастический предмет на совершенствование талии.
  3. Кружок физического воспитания.
  4. Один из видов движения.
  5. Гимнастические танцы под музыку.
  6. Вид спорта.
  7. Один из способов пробуждения организма.
  8. Один из видов профилактики заболеваний.
  9. То, что предотвращает заболевание.

1

и

г

р

а

2

о

б

р

у

ч

3

с

е

к

ц

и

я

4

м

е

т

а

н

и

е

5

а

э

р

о

б

и

к

а

6

б

а

с

к

е

т

б

о

л

7

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

8

з

а

к

а

л

и

в

а

н

и

е

9

п

р

о

ф

и

л

а

к

т

и

к

а

Педагоги делятся на две команды.

Конкурс «Меткий бросок». Командам предлагается сделать бросок по кольцебросу правой рукой с расстояния 2-х метров, левой с 1,5 м.

Конкурс «Утренняя гимнастика». Создать комплекс утренней гимнастики в котором все упражнения похожи на движения:

1 команда – рыбы. 2 команда – муравья.

Практика.

«Педагог-новатор». Придумать новое интересное название физкультурным занятиям.

Перфокарты «Физкультурные занятия в детском саду».

Определить, с какой  возрастной группы вводится:

  1. Ходьба на пятках;
  2. Челночный бег;
  3. Перестроение из звеньев в одну колону противоходом;
  4. Размыкание без помощи рук;
  5. Увеличение дозировки ОРУ до 9-10 раз;
  6. Боковое подлезание;
  7. Метание на дальность;
  8. Ведущим может быть каждый ребенок;
  9. Упражнение на внимание «Флажок и погремушка»;
  10. Размыкание без помощи рук на ходу;
  11. Метание в подвижную цель;
  12. Игры с элементами соревнований;
  13. Ходьба по ребристой доске;
  14. Считалки при проведении игр;
  15. Повороты;
  16. Прыжки через скакалку;
  17. Использование выражения «Исходное положение при выполнении ОРУ»;
  18. Лазание;
  19. Игры-эстафеты;
  20. Статические упражнения на равновесие.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Мл.гр.

+

+

+

Ср.гр.

+

+

+

+

+

+

Ст.гр.

+

+

+

+

+

+

Подг.гр.

+

+

+

+

+

Выработка проекта решения педсовета.

1.

Памятка для педагогов

Дети будут активны в самостоятельной двигательной деятельности, если педагог будет использовать в своей работе следующие специальные приемы:

  1. Наблюдение за детьми, видеть их всех, своевременно оказывать помощь;
  2. Проявлять искреннюю заинтересованность к разным видам движений детей;
  3. Создавать доброжелательную атмосферу;
  4. Сделать физкультуру занимательной, привлекательной;
  5. Помощь, совет при выборе ребенком физических упражнений;
  6. Насыщать жизнь детей проблемными ситуациями, в которых необходимо самостоятельно применять основные движения;
  7. Развивать самостоятельность в движениях, используя приемы индивидуального подхода;
  8. Организуя двигательную деятельность, исходя из реального уровня умений детей;
  9. Регулировать нагрузку;
  10. Побуждать к преодолению полос «препятствий»;
  11. Включаться в совместные игры с детьми;
  12. Давать задания ребенку научить другого двигательным действиям, которыми владеет сам.

Ответственный: ст. воспитатель.

2. Составление картотеки подвижных игр по возрастам.

Перфокарты «Физкультурные занятия в детском саду»

Дата: _______________________________________________________

Ф.И.О. педагога ______________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг.гр.

Перфокарты «Физкультурные занятия в детском саду»

Дата: _______________________________________________________

Ф.И.О. педагога ______________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг.гр.

Перфокарты «Физкультурные занятия в детском саду»

Дата: _______________________________________________________

Ф.И.О. педагога ______________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг.гр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательного режима дошкольников в течение дня

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале...

Консультация для воспитателей "Организация двигательного режима дошкольников в течение дня"

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной ре...

Организация двигательного режима дошкольников в домашних условиях

Главная и самая правильная форма физического воспитания детей — игра. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника, — ходьба, бег, лазанье, метание. примерный реж...

Организация двигательного режима дошкольников и совершенствование здоровьесберегающей среды

Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников....

Консультация для педагогов "Организация двигательного режима дошкольников в летний период"

Одним из основных факторов оздоровления, является двигательная активность. Вот почему так важно правильно создать среду для развития всех физических качеств....

Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...

Деловая игра «Организация двигательного режима дошкольников». (на педагогическом совете)

систематизировать знания педагогов по организации оптимального двигательного режима дошкольников, разработать модель такого режима для нашего ФГБДОУ....