Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми область «Здоровье» Тема: «Год здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект НОД с детьми старшей группы. Здоровьезбережение.С призентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по области " Здоровье"51.5 КБ

Предварительный просмотр:

      МБДОУ «Черлакский детский сад № 9 комбинированного вида»

       Совместная образовательная деятельность

                      воспитателя с детьми

                       область «Здоровье»

                    Тема: «Год здоровья»

   

                                                                          Воспитатель: Шихова Н.   

                                                         2013 год

Программные задачи:

 - систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье (Здоровье);

-уточнить представление о предметах личной гигиены, подвести к пониманию их назначения и функции (Здоровье);

-формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки (Физическая культура);

- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины (Здоровье)

-совершенствовать навыки игровой деятельности (Социализация);

-расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья (Безопасность);

-развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций (Коммуникация).

- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания,          слуховой памяти  (Познание);

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью (Здоровье);

 Оборудование:

    Мультимедийный проектор, презентация, мольберт, воздушные шары 5 штук, английская булавка, разнос с овощами и фруктами, 2 корзинки, конверт с игрой «Закончи предложение». «Витаминный сок» по количеству детей.

                     Ход:

      Звучит мелодичная музыка. Ее прерывает, громкое «Здравствуйте!!!»

Воспитатель: Ребята, а кто это с нами поздоровался? (ответы детей)

Беседа об интонации голоса: А можно предположить, что это мышка? (Баба-Яга, медведь, т.д.)

- Ой, ребята, сколько у вас гостей сегодня, а давайте с ними поздороваемся.

- Сначала подумайте и скажите, как бы вы хотели с ними поздороваться? (ответы детей)

- А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

-А как это сделать при помощи головы? (здороваемся кивком)

 Воспитатель: Слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть.  “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”
- Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)
Воспитатель: Во всем мире каждый новый год, люди как то называют. Например:  «Год семьи», «Год спорта», «Дошкольника»  т.д., а  вы бы хотели, что бы этот год назывался годом «Здоровья»?

(СЛАЙД 1) Простуда:    Ха-Ха-Ха!!!!!!!
Я коварная зануда,
 и зовут меня, Простуда

Извините, я забыла вам сказать,

Что я оттуда, где дожди, и грязь, и слякоть,

Где не весело и скучно,

Где ребята любят плакать,

А в квартире слишком душно!

Я хочу предупредить вас, что этот год будет называться годом  «Простуды», всех чихающих, кашляющих, всех грустных приглашаю в свое королевство на целый год.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы болеть весть год и провести его в королевстве Простуды, кашлять, чихать? (ответы детей)

    - А как же нам быть, как простуду победить?

    - Послушайте, Простуда нам, что - то говорит.

(СЛАЙД 2) Простуда:

   - Ну ладно, если вы победите мои вирусы и выполните, все мои задания,  тогда я еще подумаю уйти мне или остаться с вами на год.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь, будем знакомиться с вирусами Простуды.  ( СЛАЙД 3)   Посмотрите, на экран, что вы видите?  (Шарики) Это вирусы.  Правильно они похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они могут летать в воздухе, и если проникнут к человеку внутрь, то он заболеет.

-  Ребята,  представьте, что воздушные шары (прикрепленные к мольберту), это вирусы простуды. Нам необходимо победить их, а исчезнут они в том случае, если мы справимся с заданиями Простуды.

(СЛАЙД 4)Простуда:

-Вот вам задание первое. Растет у меня дерево. Я его ужас как не люблю, а почему, догадайтесь сами, отгадав загадки. Тогда дерево покажу.

Воспитатель: Хотите дерево увидеть? Давайте вместе отгадывать.

Проводится игра «Загадки» (Слайд 5)

-- Всех микробов точно плёткой выгонит…..(Зубная щётка)

-- Ускользает как живое,  но не выпущу его я,
   Белой пеной пенится,  руки мыть не ленится. (Мыло)

-- Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

    Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Носовой платок)

-- Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
   И зубы у меня длинней,  чем у волков и медведей. (Расческа)

-- Вытираю я, стараюсь, После бани паренька.
   Все намокло, все измялось. Нет сухого уголка.  (Полотенце)

 (Слайд 6)Дерево с К.Г. принадлежностями.

Воспитатель: Что растет на дереве? (ответы детей) Простуда любит грязь, а эти принадлежности помогают нам быть чистыми.

 Недаром говорят «Чистота- залог здоровья!»

Воспитатель: (лопает 1 шар) С первым вирусом мы справились!

 (СЛАЙД 7) Простуда: 

     -Зарядку делать не люблю

     И сейчас вас заражу.

     Здоровый образ жизни не для меня,

     Ой, спешите ко мне друзья!

Воспитатель: 

Чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.

       (Слайд 8)  Ритмическая пауза под звукозапись.

Воспитатель: (лопает 2 шар) Со вторым вирусом мы справились!

(СЛАЙД 9) Простуда (чихает и кашляет)

  -Победить меня хотите? Не получиться, так и знайте. Все равно мой год будет, и будем дружно все болеть. Чихну на вас сейчас.

Воспитатель: Не будем мы болеть, ребята, очень много знают о профилактике простуды, соблюдают все правила гигиены, ведут здоровый образ жизни и не страшно, чихай, кашлей  у нас защита есть (показываю разнос с овощами и фруктами). Что это ребята? (ответы детей) Это витамины, которые есть в овощах и фруктах. А для профилактики простуды важен, лук и чеснок.

(Слайд 10) Простуда:

- С детства не люблю чеснок и лук. И вообще, я вам там все перепутала, что вы не сможете разобрать где, что. 

Воспитатель:

- Ребята, справимся с заданием простуды? Разложим в разные корзинки овощи и фрукты.

Подвижная игра «Соберем урожай»

  (Слайд 11)  Звучит музыка,  дети в 2 команды раскладывают.

Воспитатель: (лопает 3 шар) - С третьим вирусом мы тоже справились!

Воспитатель: 

- На  разнос приклеено еще задание. Справимся? Присаживайтесь.

(СЛАЙД 12 ) Игра «Закончи предложение»

- Должен есть и стар и млад, овощной всегда…..              САЛАТ

- Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый…..         СОК

- Знай, корове нелегко, делать детям……………              МОЛОКО

- Я расти быстрее стану, если буду, есть…… ……           СМЕТАНУ

- Очень вкусен он на вкус, на бахче растёт ……               АРБУЗ

- Нужна она в каше, нужна и в супы,

десятки есть блюд из различной ……. …………….          КРУПЫ

(Слайд 13)

- Мясо, рыба, крупы, фрукты вместе все они ………        ПРОДУКТЫ

Воспитатель: (лопает 4 шар) С четвертым вирусом справились!

(Слайд 14 ) Простуда:

 - Подумаешь, справились, все равно есть среди вас такие кто точно,  хочет ко мне в царство болезней.  Сейчас я проверю кто это из вас. Еще одно задание для вас.

Воспитатель: Становитесь в круг, отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то топайте:

-кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?                          слова

-кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?          топают

-кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?               слова

-ну, а кто начнет обед жвачкой, с парою конфет?                              топают

-кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?                         слова

-кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?                      слова

-кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?                            топают

-кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку                            слова

 Воспитатель: (лопает 5 шар) С последним вирусом мы справились!

(Слайд 15)Простуда:

-Ну, все  ухожу, тут мне делать точно нечего, ухожу я и целый год к вам не приду, а может и два, а может, и вообще не приду. (Уходит)

  (Слайд 16)

Воспитатель: Здорово ребята, Простуда ушла, а значит, следующий год обязательно будет годом здоровья, а не простуды. Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!».

- Ребята, все-таки трудно было победить простуду? (ответы детей)

- А в каких заданиях вы испытали трудности? (ответы детей)

- А что мы делали для того, чтобы победить простуду? (ответы детей)

- Мы победили вирусы простуды, а всем победителям дают награды грамоты, медали.

- А вам как победителям «Витаминный сок».

        (Слайд 17)   ( звучит МАРШ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме: «Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»

В презентации представлены характеристики математической игры и подробно рассмотрены средства математического развития дошкольников....

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме: «Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме: «Развитие познавательной и  исследовательской деятельности в  математических играх»  Цель работы...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.

с использованием образовательных технологий:    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...

Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей»

Цель: распространение педагогического опыта по применению Су – Джок терапии.Задачи:- познакомить с методикой использования Су – Джок терапии;- поделиться личным опытом работы с детьми дошк...

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»...