Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пальчиковые игры»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лисицина Марина Викторовна

Конспект занятия "Пальчиковые игры", направленный на развитие мелкой моторики рук с детьми младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пальчиковые игры»

Дети заходят в группу. В группе стоит стол, вокруг стулья. На столе лежит красный мешок.

Воспитатель: Дети посмотрите что это лежит на столе?

Дети: мешок.

Воспитатель: Давайте посмотрим что внутри?

Дети: хорошо.

Воспитатель: (нащупывает первую игрушку). Но перед тем как вам ее показать я вам загадку загадаю.

1игрушка: Заяц.

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? …

(Зайчишка)

Воспитатель: Ребята, а теперь зайка хочет поиграть с нами. Давайте поиграем с ним?

Дети: Давай поиграем.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения:

Зайчик (игра).

Раз-два-три-четыре-пять,  Ножками потопать

Вышел зайчик поскакать.   Прыжки на месте

Огляделся,                       Вращать голову

Повертелся,                      Вращать туловищем

Посмотрел наверх и вниз    Наклоны вперед-назад

Пробежался,                     Бежать

Забоялся....                     присесть

Где ты, зайчик, отзовись!  Руки к голове показать ушки.

Зайчик «говорит» спасибо.

Дети вместе с воспитателем снова садятся за стол. Достается новая игрушка. Ежик.

Воспитатель загадывает загадку:

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках-это…Дети: ёжик.

Воспитатель достает из мешка ежика. Он шепчет на ухо воспитателю что хочет поиграть. Воспитатель проговаривает просьбу ежа.

ЁЖИК

Ёжик Ёжик колкий, где твои иголки? (дети катают мяч между ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку? (Дети катают мяч по животу)

Шалуну зайчишка починить штанишки (катают по ножкам)

Фыркнул ежик-отойдите и не плачьте, не просите (катаем мячи по полу)

Если дам иголки-съедят меня волки!!!(мячики складываем в домик)

Дети вместе с воспитателем садятся за стол, достается новая игрушка. Медведь.

Воспитатель загадывает загадку:

Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мёд,

 Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь

Медведь тоже хочет поиграть с детьми:

Сидели два медведя        руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки) прижаты к туловищу

На тоненьком суку        ребенок покачивается из стороны в сторону.

Один читает газету,         разводим руки в стороны как при чтении газеты

Другой муку молол        стучим одним кулачком по другому

Раз ку-ку, два ку-ку        кулаки падают на колени

Оба шлепнулись в муку

Нос в муке,        показываем пальцем на нос

Хвост в муке        показываем рукой за спину

Ухо в кислом молоке        беремся пальцем за ухо.

Дети снова подходят к столу и замечают, что мешок пуст. Воспитатель снова загадывает загадку, а ответ нужно найти в группе.  Дети замечают елку на тумбочке а под ней сидит лиса. Воспитатель вместе с детьми подходят к елочек и рассматривают лису.

Рыжая плутовка(загадка)

 Спряталась под ёлкой.

 Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Дети: Лиса

А давайте теперь всех наших зверей посадим под елочку и споем ей песенку:

Елочка, елочка! Ладони установите под углом друг к другу, пальцы переплетите и выпрямите.

Колкая иголочка,

Протянула ветки (протянуть руки вперед),

А на них – конфетки. Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук.

Звездочки (растопырить пальцы рук),

Фонарики (пальцы каждой руки собрать щепотью,

Золотые шарики. Изобразить шарик.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вместе с детьми идет к двери, открывает там собачка-мальчик Саша.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Саша в костюме собачки.

Воспитатель: А что у него в руках?

Дети: Конфеты.

Воспитатель поясняет что это заяц, ежик, медведь и лиса говорят нам спасибо и угощают нас конфетами. А теперь дети скажем нашим гостям до свидания. Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»

Совместная деятельность воспитателяс детьми старшего дошкольного возрастаСпортивно — развлекательный досуг«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию. Вид деятельности: игра Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек».

Задачи развития:1.Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.2.Соци...

Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»

Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....

Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).

Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание:         Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....