Проект "Декоративно-прикладное творчество народов мира"
методическая разработка по теме

 

Цель данного проекта – развитие творческих способностей у взрослых и детей посредством приобщения к прикладному искусству народов мира. В основу реализации положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikaciya_proekta.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация проекта:

  1. по тематике: творческий;
  2. по составу участников: фронтальный;
  3. по срокам реализации: долгосрочный;
  4. участники проекта: дети старших и подготовительных групп, педагоги, родители;
  5. сроки проекта: ноябрь 2012 – май 2013;

В основу реализации положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.

Цель проекта: развитие творческих способностей у взрослых и детей посредством приобщения к прикладному искусству народов мира.

Задачи проекта

  1. выявление способностей у детей в области декоративно-прикладного искусства;
  2. приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  3. приобщение детей к духовным и культурным ценностям народов мира;
  4. воспитание и развитие у детей личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  5. формирование у детей умения воспринимать и оценивать культурные ценности;
  6. воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
  7. повышение профессионального мастерства педагогов;
  8. формирование у детей знаний основных видов народного художественного творчества;
  9. овладение детьми понятиями в области декоративно-прикладного искусства;
  10. развитие умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  11. формирование навыков работы с различными материалами;
  12. создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей и взрослых;
  13. формирование навыка использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности;
  14. развитие способности проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства.

Предполагаемый результат:

  1. знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народного художественного творчества;
  2. восприятие детьми современного искусства;
  3. наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;
  4. наличие образного мышления, образной памяти, эстетического отношения к действительности;
  5. знание основных понятий в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов;
  6. знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;
  7. знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
  8. раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах;
  9. самостоятельно применять различные художественные материалы и техники.
  10. техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;
  11. передачи формы, характера предмета;
  12. воспринимать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
  13. передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.
  14. создавать работы с натуры и по памяти;
  15. конструктивного и пластического способов лепки;
  16. варьировать и выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
  17. работать в различных техниках: плетения, аппликации, оригами, конструирования;
  18. заполнения объемной формы узором.

Методическое обеспечение проекта

С целью создания условий для самореализации детей используется:

  1. Предметно-развивающая среда.
  2. включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.
  3. создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.
  4. моральное поощрение инициативы и творчества.
  5. продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.
  6. регулирование активности и отдыха (расслабления).

Этапы реализации

Подготовительный этап:

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, сотрудники детского сада,участницы Иркутских ярмарок рукоделия.

С педагогами

  1. Составление плана работы по реализации проекта
  2. Определить уровень знаний, навыков у детей.
  3. Подготовка материала для работы.

С родителями

  1. Подготовка материала для работы.

С детьми

  1. Беседы с детьми о прикладном творчестве разных народов мира (ноябрь).

Основной этап:

С педагогами

– Мастер класс участницы Иркутских ярмарок рукоделия по теме «Русская народная тряпичная кукла» для педагогов.
– Мастер классы участницы Иркутских ярмарок рукоделия и воспитателя детского сада Кустенко А.В. для педагогов по темам:
«Оригами»
«Топиаррии»
– Консультация для воспитателей«Художественное оформление предметов быта в Индии»

С родителями

– Мастер классы участницы Иркутских ярмарок рукоделия и воспитателя детского сада Кустенко А.В. родителей по темам:
«Оригами»
«Топиаррии»

Консультации для родителей и педагогов по темам:

  1. «Японское искусство в нашей жизни»
  2. «Художественное оформление предметов быта в Индии»
  3. «Немецкая техника декупаж в работе с детьми»
  4. «Вид печатной графики (изобретение итальянского художника и гравёра Джованни Кастильоне) «Монотипия»»
  5. «Английская техника скрапбукинг для себя, для детей, для друзей»

С детьми

– Занятия по темам:

  1. Оригами (японское искусство)
  2. sand bottle art (арабское искусство)
  3. Флористика или фитодизайн (Древний Египет)
  4. Художественное оформление предметов быта в Индии
  5. Роспись по ткани (китайское искусство)
  6. Российская графика 1920г «Граттаж»
  7. Цзяньчжи (китайское искусство)

– Знакомство детей с «Норвежской куклой Тильда» с привлечением участницы Иркутских ярмарок рукоделия
– Совместная продуктивная деятельность воспитателей и родителей с детьми для закрепления материала по темам занятий.

Итоговый этап:

  1. Оформление выставки детских работ прикладного творчества народов мира.
  2. Оформление фото альбомов по материалам проекта.
  3. Презентация проекта в видеофильме для родителей и педагогов.

Содержание проекта:

Ноябрь

  1. Составление плана работы по реализации проекта
  2. Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, сотрудники детского сада, участницы Иркутских ярмарок рукоделия.
  3. Определить уровень знаний, навыков у детей.
  4. Подготовка материала для работы.
  5. Мастер класс участницы Иркутских ярмарок рукоделия «Народная тряпичная кукла»
  6. Знакомство детей с норвежской куклой «Тильда» с приглашением участницы Иркутских ярмарок рукоделия.

Декабрь

  1. Беседы с детьми о прикладном творчестве разных народов мира.
  2. Консультация для педагогов и родителей «Японское искусство в нашей жизни»
  3. Занятия с детьми на тему «Японское искусство «Оригами»»
  4. Модульное оригами
  5. Техника «Кусудама» как разновидность оригами
  6. Мастер класс для педагогов воспитателя Кустенко А.В. «Оригами»

Январь

  1. Знакомство детей с арабской техникой «sand bottle art»
  2. Продуктивная деятельность «Рисование песком в бутылке»
  3. Мастер класс для родителей и педагогов «Искусство
  4. Древнего Египта – топиаррии» воспитателя Кустенко А.В.
  5. Семинар-практикум для родителей и педагогов
  6. «Английская техника скрапбукинг – для себя, для детей, для друзей»

Февраль

  1. Знакомство детей с китайским творчеством – роспись по ткани.
  2. Знакомство детей с Российской графикой 1920г «Граттаж» (воскография)
  3. Консультация для воспитателей « Немецкая техника декупаж в работе с детьми»
  4. Консультация для воспитателей «Художественное оформление предметов быта в Индии»

Март

  1. Совместная работа воспитателей с детьми «Оформление индийскими узорами предметов быта»
  2. Совместная работа воспитателей с детьми « Русская народная тряпичная кукла»
  3. Совместная деятельность родителей и детей «Интересные узоры на ткани (орнаменты) разных народов мира»
  4. Консультация для педагогов «Вид печатной графики (изобретение итальянского художника и гравёра Джованни Кастильоне) «Монотипия»»

Апрель

  1. Продуктивная деятельность детей в технике «Граттаж»
  2. Знакомство детей с китайским искусством «Цзяньчжи» (вытыканка)
  3. Продуктивная деятельность детей – вытыканка.

Май

  1. Оформление выставки детских работ прикладного творчества народов мира.
  2. Оформление фото альбома по материалам проекта.
  3. Презентация проекта в презентации и видеофильме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Художественное творчество народов Югры"

Целью проекта является знакомство детей с художественным творчеством народов ханты и манси....

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...

Неделя: Страны. Народы мира. Жилища мира.

На этой неделе дети познакомились с историей жилища человека и народах населяющих нашу планету, узнали о многообразии жилищ разных народов, выяснили, чем они отличаются и от чего это зависит. Сра...

Произведения устного народного творчества разных народов мира

Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также ...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...

Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.

В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые  электронные книги для  слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...