Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"
материал по теме

Мезенцева Надежда Владимировна

 

Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям  ДОУ.

Задачи:

·        знакомство участников группы;

·        создание доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта;

·        снятие психоэмоционального напряжения путём «разблокировки» мышечных зажимов;

·        выравнивание эмоционального фона;

·        развитие навыков коммуникации;

·        профилактика СЭВ (синдрома эмоционального выгорания);

·        сохранение и укрепление психологического здоровья сотрудников ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини – тренинг для новых сотрудников   ДОУ

«Здравствуйте – это я! Давайте знакомиться!»

   Мезенцева Н.В. - педагог – психолог ГБОУ ЦРР – д/с №2357 г.Москва

Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям  ДОУ.

Задачи:

  1. знакомство участников группы;
  2. создание доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта;
  3. снятие психоэмоционального напряжения путём «разблокировки» мышечных зажимов;
  4. выравнивание эмоционального фона;
  5. развитие навыков коммуникации;
  6. профилактика СЭВ (синдрома эмоционального выгорания);
  7. сохранение и укрепление психологического здоровья сотрудников ДОУ.

  Участники: вновь пришедшие и постоянно работающие сотрудники  ДОУ (по желанию, но не более 10 человек).

 Форма проведения: мини – тренинг.

 Оборудование:

  1. комната психологической разгрузки;
  2. стулья с мягкой спинкой одинаковой высоты, формы и цвета (по количеству участников);
  3. мягкая игрушка (небольшая, приятная на ощупь, с наполнителем в виде маленьких пластиковых шариков - это позволит тому, кто держит ее в руках, снять излишнее напряжение, лучше «одушевлённая», например, мишка);
  4.  магнитола;
  5. флеш-карта  с релаксационной музыкой;
  6. набор из 24 карточек «Сокровищница жизненных сил. Игра для взрослых» (автор Зинкевич-Евстигнеева Т.Д).

Ход проведения:

  1. Приветствие.

Цель: погружение участников в особую игровую атмосферу тренинга.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень  рада вас приветствовать!  Мы с вами собрались сегодня, для того, чтобы познакомиться  друг с другом поближе, научиться снимать усталость, поразмышлять о себе, о жизни и просто немного отдохнуть.

 А теперь давайте с вами поздороваемся необычным способом.

Упражнение «Импульс».

   Участники сидят в общем кругу. Тренер просит всех взяться за руки, затем пожимает руку соседа справа и просит его передать импульс рукопожатий по кругу. После того как волна рукопожатий возвращается в начало круга, тренер спрашивает, может ли группа передать импульс быстрее. После того как это будет сделано, тренер просит группу передать импульс еще быстрее и так далее, пока импульс не начнет передаваться практически мгновенно.

     Можно одновременно запустить два импульса — по часовой и против часовой стрелки. Когда два импульса с разных сторон приходят к человеку, сидящему в круге, это приводит к путанице и вызывает общее веселье.

  1. «Знакомство».

Цель:

- знакомство участников группы между собой;

-  создание ощущение доверия и психологического комфорта в  группе.

        

 Психолог: Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. В  тренинговых группах есть такая особенность – здесь принято называть друг друга по имени. Поэтому давайте на ближайший час  забудем про наши  отчества, а лучше вспомним про свои замечательные качества.

Упражнение «Снежный ком: АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР»

     

Психолог: представляться будем следующим образом, держа в руках мягкую игрушку, нужно назвать  свое имя, а также прилагательное, начинающееся на первую букву имени, Надя — надёжная).

Далее повторение имен идет по принципу снежного кома: второй участник повторяет имя первого с эпитетом, затем называет свое имя и свой эпитет; третий, прежде чем назвать себя, повторяет то, что сказал второй, и так далее. Последнему (он же первый — тот, кто начинал игру) придется сложнее всего, поэтому в данной роли целесообразнее выступить тренеру.

Примерный краткий перечень характеристик для каждой буквы алфавита. (Приложение 1).

  1. Разминка.

Цель: выравнивание эмоционального фона, сплочение группы.

Упражнение «МОМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ»

Психолог: Следующее наше упражнение называется «Моментальная фотография». Пожалуйста, внимательно посмотрите друг на друга, как бы сфотографируйте группу и сохраните эту фотографию в памяти. (1,5 минуты)

И повернитесь, пожалуйста,  на 180 градусов, спиной в круг.

Далее тренер задает игрокам разные вопросы, касающиеся местоположения или внешнего вида других участников.

Например, он может спросить,

  1. кто сидит через три стула по часовой стрелке от участника, которому задается вопрос;
  2. что надето на том или другом участнике;
  3. как зовут участника, который носит очки и сидит на два стула левее от игрока и т. д.

А теперь, повернитесь, пожалуйста,  лицом в круг и еще раз посмотрите друг на друга, проверьте точность своей фотографии.

Молодцы! Вы отлично справились с этим упражнением и потренировали зрительную память. А теперь я хочу прочитать вам притчу про ношу.

4.  Притча про ношу

Цель: погружение в основную тему занятия.

Психолог читает текст притчи. (Приложение 2).

А сейчас мы с вами будем отбрасывать всё ненужное, чтобы оно не мешало нам идти по жизни! Прежде всего, необходимо научиться сбрасывать напряжение, мышечные зажимы. Давайте потренируемся? Итак, упражнение «лимон».

 

  1. Упражнение «Лимон» (автор Н. Б. Энкельманн)

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты.

Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения.

Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения.

Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.

Насладитесь состоянием покоя.

5. Медитация – визуализация «Судно, на котором я плыву». (Приложение 3).

Психолог: А теперь устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения не открывайте их и не шевелитесь. 

При обсуждении эффектов упражнения, помимо рефлексии состояния, хорошо получить ответы на такие вопросы: 

  1. Какое судно вы выбрали для своего плавания? Опишите его. 
  2. В какой цвет оно оказалось окрашенным? 
  3. Как оно называется? 
  4. Встретил ли вас кто-либо на борту судна? 
  5. Что сказал вам встречающий? 
  6. Что любопытного обнаружили вы при осмотре судна? 
  7. Какова цель вашего плавания, зафиксированная на карте? 
  8. Увидели ли вы название конечного пункта? 
  9. Какая стояла погода при вашем выходе из порта? Что произошло с вами во время плавания? 

  Ведущему лучше воздержаться от оценок и интерпретаций, посоветовав участникам самим поразмышлять о символике образов, подаренных им подсознанием. 

        6.  Игра «Сокровищница жизненных сил» (автор Т. Зинкевич-Евстигнеева). 

Цель: предоставить возможность каждому участнику группы найти свой источник жизненной силы.

Психолог: в психологии есть такое направление  —  СКАЗКОТЕРАПИЯ.

Первый принцип Комплексной сказкотерапии — принцип «жизненной силы». Согласно ему, все, что бы ни делал сказкотерапевт, должно умножать жизненную силу клиента.

Когда у человека достаточно жизненной силы, желания жить, он справляется с выпавшими ему трудными ситуациями самостоятельно. Есть сила, приходят помощники, новые идеи, и все со временем разрешается. Случаются жизненные ситуации, которые бросают вызов нашей жизненной силе. Кажется, что ее недостает. Но это иллюзия. Не бывает такого, чтобы силы было недостаточно для разрешения проблемы. Испытания всегда по силам и средствам.

Другое дело, что резервуар жизненной силы оказывается погребенным под плитой разочарований, стереотипов или банальной усталости. Задача сказкотерапевта – "докопаться" до источника жизненной силы клиента. Собственно, это и есть основная задача нашей игры.

 "Сокровищница жизненных сил" представляет собой колоду из 24 карточек. Игра очень проста.  Нужно на несколько мгновений сосредоточиться: подумать о себе, своей жизни и вытащить одну карточку из колоды.

Прочитать то, что открылось, и поразмышлять об этом.

7 . «Рефлексия».

Цель: получить обратную связь от участников группы. Обеспечить каждому участнику группы возможность выразить свои эмоции и поделиться  впечатлениями от тренинга. Подведение итогов.

Психолог: Итак, наше занятие подходит к концу. Сейчас я предлагаю обобщить впечатления, полученные в процессе тренинга и обменяться мнениями в следующем порядке:

- общее впечатление от участия в тренинге;

- открытия в самом себе;

- пожелания ведущему тренинга.

8. «Прощание»

Цель: завершение работы в группе.

Упражнение  "Спасибо за приятное занятие".

Психолог: - Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Домашнее задание: анкета (Приложение 4).

Спасибо за участие, за активность и добрые слова.

До встречи на следующих занятиях!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Вачков И.В. Основы  технологии группового тренинга.  М.:"Ось-89", 1999.

2. Горбушина О. П. Психологический тренинг. Секреты проведения. — СПб.: Питер, 2007.

3. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Сокровищница жизненных сил. Игра для взрослых. Набор психологических карт. — СПб.: Речь, 2009.

4.Сто разминок, которые украсят ваш тренинг. Составители: Авидон И., Гончукова О. — СПб.: Речь, 2010.

5. Шаги к мудрости. Набор психологических открыток с притчами. Автор: Авт.-сост. Климова Е.К., Помазина О.А., Бакурова О.Н. - СПб.: Речь, 2010.

6. www.azps.ru – А.Я.Психология.

Приложение 1.

Краткий перечень характеристик для каждой буквы алфавита:

А — активный, азартный, амбициозный, авантюрист, альтруист.

Б — бодрый, быстрый, боевой, башковитый, благонадежный.

В — возвышенный, великолепный, веселый, величественный, всезнающий.

Г — громкий, грозный, грациозный, говорливый, гордый.

Д — деловой, добрый, дружелюбный, динамичный, доминирующий.

Е — едкий, егоза, ершистый, естественный, ехидный.

Ж — живой, жизнерадостный, жадный, жгучий, жесткий.

3 — заводной, задорный, задумчивый, здравомыслящий, знающий.

И — ироничный, инициативный, интеллектуальный, интуитивный, импровизатор.

К — красивый, коммуникабельный, красноречивый, колоритный, коллективист.

Л — любвеобильный, ласковый, лидирующий, легкомысленный, лиричный.

М — мужественный, молчаливый, мудрый, максималист, минималист.

Н — надежный, настойчивый, нежный, необъяснимый, насмешливый.

О — общительный, ответственный, обаятельный, отзывчивый, осторожный.

П — прямой, прямодушный, плавный, позитивный, покладистый.

Р — рассудительный, расточительный, рачительный, рисковый, разговорчивый.

С — сознательный, сосредоточенный, сангвиник, свободолюбивый, сострадательный.

Т — трудолюбивый, тактичный, творческий, требовательный, терпеливый.

У — упрямый, упорный, умный, усердный, уязвимый.

Ф — философский, флегматичный, феноменальный, фантазер, филантроп.

X — холерик, харизматичный, хладнокровный, хлебосольный, хозяйственный.

Ц — целеустремленный, цепкий, цельный, церемонный, цивилизованный.

Ч — честный, честолюбивый, чемпион, чинный, чувствительный.

Ш— широкий, шумный, шустрый, шаловливый, шутник.

Щ — щедрый, щепетильный, щеголь.

Э — экстравагантный, эксклюзивный, экспрессивный, экономный, эрудированный.

Ю — юморист, юный, юркий, юла.

Я — язвительный, яркий, яростный.

Сто разминок, которые украсят ваш тренинг. Составители: Авидон И., Гончукова О. — СПб.: Речь, 2010.

Приложение 2.

ПРИТЧА ПРО НОШУ

По дороге с трудом шёл путник, обвешанный всякими разными предметами. Он продвигался вперед, оплакивая свою горькую судьбу и жалуясь на мучительную  усталость. Повстречался ему крестьянин.

- Усталый путник, зачем ты несешь песок в мешке, ведь ты идёшь по песку? И зачем тебе такой большой бурдюк с водой, когда рядом с тобой течёт чистая река, которая и дальше будет сопровождать тебя в пути?!

- Спасибо, добрый человек,  только теперь я  заметил, что тащу с собой в пути. – С этими словами путник открыл бурдюк, и тухлая вода вылилась на песок.

Вдруг он осознал, что идёт сгорбившись, потому что у него на шее тяжёлый мельничный жернов. Путник отвязал жернов и швырнул в реку. Свободный от обременявших его тяжестей, он продолжал свой путь в вечерней прохладе.

Шаги к мудрости. Набор психологических открыток с притчами.

Автор: Авт.-сост. Климова Е.К., Помазина О.А., Бакурова О.Н. - СПб.: Речь, 2010.

Приложение 3.

Медитация – визуализация «СУДНО, НА КОТОРОМ Я ПЛЫВУ»

Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуете, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произносимым словом каждый мускул тела все больше наполняется ощущением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спокойное. Воздух свободно заполняет легкие и легко покидает их. Сердце бьется четко, ритмично. Обратите свой внутренний взор к пальцам правой руки. Копчики пальцев правой руки как будто касаются поверхности теплой воды. Вы чувствуете пульсацию в кончиках пальцев. Возникает ощущение, что рука постепенно погружается в теплую воду. Эта волшебная вода омывает вашу правую кисть, расслабляет ее и подымается вверх по руке... До локтя... Еще выше... Вот уже вся ваша рука погружается в приятную теплоту, расслабляется... По венам и артериям правой руки бежит свежая обновленная кровь, даруя ей отдых и питая новыми силами... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично... А теперь ваш внутренний взор обращается к пальцам левой руки.

Текст, приведенный выше, полностью повторяется для левой руки. В конце обязательно дать установку относительно дыхания и сердца.

Обратите луч своего внимания к ногам. Ступни расслабляются. Они чувствует приятное тепло, напоминающее тепло от огня, горящего в камине. Ощущение такое, как будто ваши ноги стоят на каминной решетке. Доброе, ласковое тепло поднимается по ногам вверх, даруя живительное расслабление и отдых мышцам... Напряжение исчезает... И вот уже мышцы ног расслабляются – от кончиков пальцев до бедра... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...

Есть еще один источник тепла в вашем теле. Он – в районе солнечного сплетения. Словно маленькое солнышко пропитывает своими животворящими лучами ваши внутренние органы и дарит им здоровье, помогает лучше функционировать... Расправляются, расслабляются мышцы живота и груди... По всему телу распространяется приятное расслабляющее тепло, которое создает ощущение покоя и отдыха... Исчезает напряжение в плечах, в шейном отделе, в нижней части затылка... Вы чувствуете, как скопившееся здесь напряжение растворяется и исчезает... Уходит... Если вы лежите, то ваша спина ощущает добрую силу земли через поверхность, на которой вы лежите... Эта сила позволяет вам расслабиться и вливает в ваше расслабленное тело новую, свежую энергию... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично... Теперь ваш внутренний взор обращается к лицу. Расслабляются мышцы лица... Уходит напряжение из скул... Из челюстей... Губы становятся мягкими и податливыми... Разглаживаются морщинки на лбу... Веки перестают подрагивать... Они просто сомкнуты и неподвижны... Все мышцы лица расслаблены... Легкий, прохладный ветерок омывает ваше лицо... Он приятен и добр- этот воздушный поцелуй... Воздух несет вам свою целебную энергию... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...

Все ваше тело наслаждается полным покоем... Напряжение спадает, растворяется, уходит... Усталость улетучивается... Вас наполняет сладостное ощущение отдыха, расслабленности, покоя... Покоя, наполняющего вас новыми силами, свежей и чистой энергией...

Вы расслаблены и свободны. Вы можете оказаться там, где вам хочется быть. Там, где вам хорошо. Для кого-то, может быть, это его собственный дом, для кого-то – это уголок двора, где он любил прятаться в детстве. А для кого-то просто полянка в летнем лесу, где можно валяться в траве и увидеть над собой ослепительную голубизну... Побудьте немного в этом месте. Напитайтесь позитивной энергией этого дорогого для вас места...

А теперь пойдем дальше... Вы не торопясь идете по дороге и вот уже слышите шум моря – волны накатываются на берег и снова отбегают. И этот звук нельзя спутать ни с чем. Еще поворот, и перед вами во всю ширь, в полмира – вечно подвижная поверхность моря. Звук прибоя здесь слышен гораздо отчетливей, вы чувствуете на губах соленый привкус брызг и видите порт, полный кораблей. Каких только судов здесь нет! Смешались времена и страны в этом волшебном порту. Тут и огромные современные океанские лайнеры, и индейские челноки, выдолбленные из ствола дерева, и древнегреческие пироги, и галеоны испанских конкистадоров, и пиратские шхуны, и катера, и яхты, и рыбацкие баркасы, и изящные бригантины, и плоскодонки, и катамараны. Вплоть до атомоходов, авианосцев и "Наутилуса" капитана Немо...

Вы идете вдоль пирсов и любуетесь всем этим разнообразием форм, красок, оснасток. Знайте, что любое из этих судов может стать вашим. Выберите себе то, что наиболее подходит вам, что нравится вам, что отвечает вашим потребностям и представлениям о нужном именно вам судне... Осмотрите внимательно то, что вы выбрали. Это громадный фрегат или обычная парусная лодка? А может быть, легкий моторный катер? Какова форма этого судна? Обтекаемая, устремленная вперед, рассчитанная на скорость? Или это тяжеловесная, но прочная конструкция, способная выдержать любой шторм? В какой цвет окрашены борта вашего судна? Есть ли у него якорь? А может быть, он вам совсем не нужен? Прочитайте надпись на борту корабля. Каково его название? Какими буквами написано это название?

Взойдите на ваше судно. Кто встречает вас там? Или на борту никого нет? Как выглядит встречающий? Прислушайтесь: он что-то говорит вам... Осмотрите судно изнутри. Если это достаточно большой корабль, не торопясь обойдите его. Загляните в каюты и в рубку... Подымитесь на капитанский мостик... Прогуляйтесь по палубам, спуститесь в трюм... Что вы увидели во всех этих частях своего судна? Зайдите в каюту, которую будете занимать вы. Или просто определите какое-то место для себя на своем судне. Посмотрите – здесь лежит сложенный в несколько раз лист бумаги. Разверните его. Это карта. На ней обозначена цель вашего первого плавания. Что это за цель? Есть ли название пункта назначения?

Отправляйтесь в свое плавание. Ваше судно покидает порт... Все дальше и дальше берег... Вот уже и скрылись за горизонтом верхушки самых высоких мачт кораблей, оставшихся в порту. Вы в море на своем судне, вы сами выбрали свои путь в этом безбрежном морском пространстве... Вы двигаетесь к своей цели... Далеко ли она? Что вас ждет на пути? Не знаю... Сейчас вы увидите продолжение своего фильма о собственном плавании. Смотрите...

Ведущий замолкает. Пусть воображение участников поработает без всяких подсказок в течение одной-двух минут.

Но пора сделать остановку в нашем плавании. Направьте свое судно в ближайшую гавань... Вот и завершается на сегодня ваше путешествие. Вы спускаетесь по трапу. Прежде чем уйти, оглянитесь, посмотрите еще раз на свое судно, запомните, каким вы оставляете его сегодня. Наверное, вы еще не раз будете возвращаться на него, чтобы продолжать и дальше свое плавание. Помните, что оно будет всегда ждать вас у пирса... Вы уходите дальше и дальше от своего судна... И вновь переноситесь сюда, в эту комнату, начинаете ощущать свое тело...

Сейчас я начну считать от семи до одного. С каждой следующей цифрой вы станете все больше выходить из состояния расслабленности – вплоть до того момента, когда я назову цифру "один" и вы встанете отдохнувшими, бодрыми, полными новых сил и энергии.

С этого момента голос ведущего должен также становиться более бодрым, звучным, эмоциональным. Однако спешить здесь не нужно.

Итак, семь... Вы чувствуете, как к вам возвращается ощущение собственного тела... Вялость и апатия отступают. Вы начинаете возвращаться в свое нормальное состояние. Шесть... Ваши мышцы наполняются силой и энергией... Вы пока неподвижны, но пройдет несколько мгновений, и вы сможете легко встать и начать двигаться... Пять... Сохраняется состояние спокойствия, но оно начинает наполняться ощущением силы и возможности действовать... Расслабленность заменяется собранностью... Четыре. Вы чувствуете, что окончательно пришли в себя и уже готовы к проявлению активности. Бодрость и энергия все больше наполняют вас. Три. Пошевелите ступнями. Вы полностью чувствуете свои ноги и способны легко напрячь мышцы. Пошевелите пальцами рук. Медленно сожмите пальцы в кулак. Два. Не открывая глаз, поворочайте головой. Вы бодры, наполнены силой и энергией. Вы хорошо отдохнули. Вы спокойны и уверены в себе. Один. Открыли глаза. Встали. Не делайте это слишком быстро.

Вачков И.В. Основы  технологии группового тренинга.  М.:"Ось-89", 1999.

Приложение 4.

АНКЕТА

Ф.И.О. __________________________________________________________________________________

Дата______________

Ваши впечатления о тренинге

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хотели бы Вы в будущем посещать подобные тренинги_________________________________________

Если «да», то с какой периодичностью (нужное подчеркнуть):

  1. раз в неделю;
  2. один раз в месяц;
  3. два раза в месяц.

Какие темы тренингов Вам были бы  наиболее интересны

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Пожелания по организации тренинга

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что бы Вы хотели ещё добавить от себя?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте знакомиться" первое родительское собрание

Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...

Конспект праздника-развлечения для детей средней группы "Давайте знакомится"

«Давайте познакомимся».Программное содержание:закреплять знания русских народных потешек, игр; развивать дружеские отношения взрослых и детей, желание развлекаться вместе; воспитывать у детей лю...

Конспект детского семейного праздника «Давайте знакомиться»

Цель:1.     Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.2.     Способствовать соблюдению имеющихся семейных ...

Родительское собрание-тренинг для родителей детей 2-3-х лет «Давайте знакомиться!»

Интеактивное взаимодействие с родителями, построенное в режиме диалога,является самым эффективным. Родительское собрание в форме тренинга способствует созданию благоприятного психологического климата,...

Тренинг "Давайте знакомиться"

Предназначено для психолога....

мини-тренинг "Настраиваемся на новый учебный год"

Материал содержит ход проведения мини-тренинга на тему "Настраиваемся на новый учебный год"...