"Что такое семья?" НОД в форме развлечения
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция областей: социализация,коммуникация,познание,физическая культура, художественное творчество, здоровье, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sr.gr_.zip | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№50 «Нордик» - филиал АНО ДО «Алмазик»
п.Айхал МО «Мирнинского района»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Что такое семья?»
Группа среднего дошкольного возраста
Провела воспитатель:
Зубарева Марина Вячеславовна
п. Айхал, РС(Я)
2013 год
Тема: Что такое семья?
(непосредственно образовательная деятельность в форме развлечения).
Группа среднего дошкольного возраста.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество, здоровье, музыка.
Используемая образовательная программа (образовательная система):
Программа « Детство»/Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзэ, З.А.Михайловой и др.-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2011.
Использованная литература :
Программа « Детство»/Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзэ, З.А.Михайловой и др.-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2011.
«Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство».-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010.
Цель: Воспитание активного гражданина будущей России.
Обучающая задача:
Обобщать представления детей о своем имени, о семье, о членах семьи и их взаимоотношениях. Продолжать называть по фамилии, имени и отчеству своих ближайших родственников. Учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье.
Развивающая задача: Развивать в детях привязанность к семье, жизнерадостность.
Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым, проявлять интерес к действиям и поступкам окружающих.
Предварительная работа с воспитанниками:
Проект для родителей « Имя вашего ребенка», рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевая игра «Семья», совместное рисование с родителями на тему: «Моя семья», разучивание песен: «Что такое семья?», «Замечательный выходной»,
Танец «Ладошки».
Дидактическое обеспечение (наглядность):
Игра «Расставь картинки»
Раздаточный материал (на каждого ребенка).
Мяч.
Мольберт.
Альбомные листы квадратной формы с нарисованными деревьями. Вырезанные круги с лицами членов семей каждого ребенка. Клей. Салфетка.
Ход проведения занятия:
Дети входят в групповую комнату (в украшенный музыкальный зал).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня утро?
Предварительные ответы детей: Интересное…Доброе…Ласковое… Незнаю..
Воспитатель: Почему утро такое?
Предварительные ответы детей:
Воспитатель: Солнышко улыбается нам и шлет свои лучики, приветствует всех нас. Я вас тоже всех приветствую и посылаю свою улыбку. Ребята подарите улыбку друг другу и мне.
Игровая ситуация: Звучит космическая музыка, световые эффекты, появляется робот, он ходит по залу не замечает детей.
Воспитатель: Ребята это кто такой?
Предварительные ответы детей: Чудище… Пришелец… Робот… Игрушка…
Воспитатель: Почему ребята вы так решили?
Предварительные ответы детей: Он серый… Ходит странно… Похож на человека…и др.
Воспитатель: Хорошо пусть это будет робот, но все же давайте спросим его.
Здравствуйте! (робот смотрит, непонимающе) Кажется, он меня не понимает или не слышит? Ребята поздоровайтесь, пожалуйста.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А еще, какими словами или движениями можно поздороваться? Поиграем в очень интересную игру.
Игра: Я очень рад тебе.
Дети приветствуют друг друга всеми известными способами. Словами: Привет… Доброе утро… Приветствую тебя.. Я рад тебя видеть… и др. Движениями: Посылают воздушный поцелуй…Машут руками… Подмигивают глазами и др.
Робот: Привет, я рад вас видеть.
Воспитатель: Как хорошо, что ты нас начал понимать. Как тебя зовут? Какое у тебя имя?
Робот: Я не знаю. Что такое имя??
Воспитатель: Именем называют каждого человека. Имя дается при рождении родственниками и с ним живут всю жизнь. Каждое имя что-то означает. У наших ребят есть свои имена.
Предварительные ответы детей: Меня зовут Настя, меня назвали в честь бабушки… Мое имя означает пебедитель, меня зовут Георгий… и др.
Робот: Я тоже хочу имя!
Воспитатель: (проблемная ситуация) Ребята давайте придумаем роботу имя?
Дети придумывают, называют имя роботу.
Воспитатель: Почему вы выбрали такие имена?
Предварительные ответы детей:
Воспитатель: Как много красивых, интересных имен даются в семьях наших детей.
Робот: А что такое семья?
Воспитатель: У робота никогда не было семьи. Расскажите, пожалуйста, роботу, что такое семья?
Предварительные ответы детей:
Воспитатель: Что бы ты лучше понял, что такое семья. Мы тебе исполним тебе песню о семье.
Исполнение песни, сопровождающие ритмическими упражнениями: Что такое семья?
Робот: Я все понял: семья – когда родные люди живут вместе. А кто такие эти бабушки и дедушки?
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Расставь картинки» и ты все поймешь.
Игра «Расставь картинки»
Дети по очереди собирают картину :папа, мама, снизу трое детей, сверху, дедушка, бабушка с маминой стороны, дедушка, бабушка с папиной стороны.
Робот: Сколько много людей. А кто это?
Предварительные ответы детей:
Робот: А можно всех назвать одним словом
Предварительные ответы детей:
Робот: А у семьи есть имя?
Воспитатель: ( Обобщение) Конечно у каждой семьи есть свое имя – это фамилия. У нас все ребята знают свои фамилии.
Предварительные ответы детей: Дети называют свои фамилии.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, она называется «моя семья?»
Игра «Моя семья».
Нужно встать в общий круг, кому попадет мяч в руки, тот называет какая у него семья.
Игра «Моя семья».
Песня «Замечательный выходной»
Воспитатель: Ребята подойдите к столам, посмотрите какие веточки. Вам нужно наклеить фотографии родных, чтобы получилась ваша семья.
Практическая работа: Дети наклеивают в круги на деревьях заранее вырезанные лица членов своих родных.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья получились. Роботу очень хотелось бы узнать, как зовут ваших родных.
Предварительные ответы детей: дети называют фамилию, имя, отчество своих пап и мам.
Воспитатель: (обобщение) Молодцы ребята Вы все прекрасно знаете: как зовут ваших родителей; какая у Вас фамилия; не путаете имя с фамилией.
Воспитатель: Вы каждый день приходите в детский сад! В каком городе или поселке находиться наш детский сад?
Предварительные ответы детей: В поселке Айхал.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Предварительные ответы детей: Наш детский сад называется Нордик.
Воспитатель: Что означает это название?
Предварительные ответы детей: Нордик – это северный ветерок.
Воспитатель: Как называется наша группа, в которой мы вместе проводим целый день.
Предварительные ответы детей: Снегирек.
Робот: Что вы делаете в детском саду целый день.
Предварительные ответы детей: Делаем зарядку, играем в разные игры : в больницу, в дочки – матери, в автомастерскую, в домино, и….
Воспитатель: Мы общаемся, играем, дружим, помогаем друг другу и этим похожи на дружную семью. Ребята, давайте, вместе с роботом исполним танец «Ладошки».
Танец «Ладошки»
Робот: Как хорошо мне ребята с вами.
Воспитатель: Ребята скажите, почему роботу очень хорошо с вами? Что мы сделали роботу.
Предварительные ответы детей:
Робот: Большое вам спасибо ребята. Вот только у меня нет семьи.
А можно мне остаться в детском саду. Теперь моя семья – это детский сад.
Воспитатель: Как хорошо, что Робот будет жить вместе с нами в детском саду. Давайте я сфотографирую всех вместе. А потом покажем роботу свою группу. Наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...
Виды и формы развлечений в детском саду, с использованием музыки.
Виды и формы развлечений в детском саду, с использованием музыки. I. Значение и содержание развлечений Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматиз...
взаимодействие воспитателей и муз рук в форме развлечения для детей.
laquo;Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели«Моя мама»....
Непрерывная образовательная деятельность в форме развлечения ( по станциям ). Тема: « Приключения в « Играй граде.»
Цели: Развитие умения использовать знания. ...
НОД в форме развлечения по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлое путешествие»
Основная цель занятия - развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослым....
"Вот такие бабочки" (конспект летнего развлечения для детей)
Длинные летние прогулки наполнены разными интересными занятиями. Разработанный конспект развлечения поможет весело и спользой провести одну из пргулок. Малыши получат удовольствие от игр и упражнений,...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа
Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....