"Что такое семья?" НОД в форме развлечения
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интеграция областей: социализация,коммуникация,познание,физическая культура, художественное творчество, здоровье, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_nod_sr.gr_.zip19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№50 «Нордик» - филиал  АНО ДО «Алмазик»

п.Айхал МО «Мирнинского района»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  

на тему: «Что такое семья?»  

 Группа среднего дошкольного возраста

Провела  воспитатель:

Зубарева Марина Вячеславовна

                                               

                                           

                                            п. Айхал, РС(Я)

2013 год

Тема: Что такое семья? 

(непосредственно образовательная деятельность в форме развлечения).

 Группа среднего дошкольного возраста.

 Интеграция областей: социализация,  коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество, здоровье, музыка.

Используемая образовательная  программа (образовательная система):

Программа  « Детство»/Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзэ, З.А.Михайловой и др.-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2011.

Использованная литература :

Программа  « Детство»/Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзэ, З.А.Михайловой и др.-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2011.

«Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство».-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010.

Цель: Воспитание активного гражданина будущей России.

Обучающая задача:

 Обобщать представления детей  о своем имени, о семье, о членах семьи и их взаимоотношениях. Продолжать называть по фамилии, имени и отчеству своих ближайших родственников. Учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье.

Развивающая задача: Развивать в детях привязанность к семье, жизнерадостность.

Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым, проявлять интерес к действиям и поступкам окружающих.

Предварительная работа с воспитанниками:

 Проект для родителей « Имя  вашего ребенка», рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевая игра «Семья»,  совместное рисование с родителями  на тему: «Моя семья», разучивание песен: «Что такое семья?», «Замечательный выходной»,

 Танец «Ладошки».

Дидактическое обеспечение (наглядность):

Волшебный герой – робот.

Игра «Расставь картинки»

Раздаточный материал (на каждого ребенка).

Мяч.

Мольберт.

Альбомные листы квадратной формы с нарисованными деревьями. Вырезанные круги с лицами членов семей каждого ребенка. Клей. Салфетка.

 

Ход проведения занятия:

Дети входят в групповую комнату (в украшенный музыкальный зал).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какое сегодня утро?

Предварительные ответы детей:  Интересное…Доброе…Ласковое… Незнаю..

Воспитатель: Почему утро такое?

Предварительные ответы детей:  

Воспитатель: Солнышко улыбается нам и шлет свои  лучики, приветствует всех нас. Я вас тоже всех приветствую и посылаю свою улыбку. Ребята подарите улыбку друг другу и мне.

Игровая ситуация:  Звучит космическая музыка,  световые эффекты, появляется робот, он ходит по залу не замечает детей.

 Воспитатель:  Ребята это кто такой?

Предварительные ответы детей: Чудище… Пришелец… Робот… Игрушка…

Воспитатель: Почему ребята вы так решили?

Предварительные ответы детей:  Он серый… Ходит странно… Похож на человека…и др.

Воспитатель: Хорошо пусть это будет робот, но все же давайте спросим его.

Здравствуйте! (робот смотрит, непонимающе) Кажется, он меня не понимает или не слышит? Ребята поздоровайтесь, пожалуйста.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А еще, какими словами  или движениями можно поздороваться? Поиграем в очень интересную игру.

Игра: Я очень рад тебе.

Дети приветствуют друг друга всеми известными способами. Словами: Привет… Доброе утро… Приветствую тебя.. Я рад тебя видеть… и др.  Движениями: Посылают воздушный поцелуй…Машут руками… Подмигивают глазами и др.

Робот: Привет, я рад вас видеть.

Воспитатель:  Как хорошо, что ты нас начал понимать. Как тебя зовут? Какое у тебя имя?

Робот: Я не знаю. Что такое имя??

Воспитатель: Именем называют каждого человека. Имя дается при рождении  родственниками и с ним живут всю жизнь. Каждое имя что-то означает. У наших ребят есть свои имена.

Предварительные ответы детей:  Меня зовут Настя, меня назвали в честь бабушки… Мое имя означает пебедитель, меня зовут Георгий… и др.

Робот:  Я тоже хочу имя!

Воспитатель: (проблемная ситуация) Ребята давайте придумаем роботу имя?

Дети придумывают, называют имя роботу.

Воспитатель: Почему вы выбрали такие имена?

 Предварительные ответы детей:  

 Воспитатель: Как много красивых, интересных имен даются в семьях наших детей.

 Робот: А что такое семья?

 Воспитатель: У робота никогда не было семьи. Расскажите, пожалуйста, роботу, что такое семья?

Предварительные ответы детей:

Воспитатель: Что бы ты лучше понял, что такое семья. Мы тебе исполним тебе  песню о семье.

 Исполнение песни, сопровождающие ритмическими упражнениями: Что такое семья?

Робот: Я все понял: семья – когда родные люди живут вместе. А кто такие эти бабушки и дедушки?

 Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Расставь картинки» и ты все поймешь.

Игра «Расставь картинки»

Дети по очереди собирают  картину :папа, мама, снизу трое детей, сверху, дедушка, бабушка с маминой стороны, дедушка, бабушка с папиной стороны.

Робот:  Сколько много людей.  А кто это?

Предварительные ответы детей:

Робот:   А можно всех назвать одним словом

Предварительные ответы детей:

Робот: А у семьи есть имя?

Воспитатель: ( Обобщение) Конечно у каждой семьи есть свое имя – это фамилия. У нас все ребята знают свои фамилии.

Предварительные ответы детей: Дети называют свои фамилии.

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем в игру, она называется «моя семья?»

Игра «Моя семья».

Нужно встать в общий круг, кому попадет мяч в руки, тот называет какая у него семья.

Игра «Моя семья».

Песня «Замечательный выходной»

Воспитатель: Ребята подойдите к столам, посмотрите какие веточки. Вам нужно наклеить фотографии родных, чтобы получилась ваша семья.

Практическая работа: Дети наклеивают в круги на деревьях заранее вырезанные лица членов своих родных.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья получились. Роботу очень хотелось бы узнать, как зовут ваших родных.

Предварительные ответы детей: дети называют фамилию, имя, отчество своих пап и мам.

Воспитатель: (обобщение) Молодцы ребята Вы все прекрасно знаете: как зовут ваших родителей; какая у Вас фамилия; не путаете имя с фамилией.

Воспитатель: Вы каждый день приходите в детский сад! В каком городе или поселке находиться наш детский сад?

Предварительные ответы детей: В поселке Айхал.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Предварительные ответы детей: Наш детский сад называется Нордик.

Воспитатель: Что означает это название?

Предварительные ответы детей: Нордик – это северный ветерок.

Воспитатель: Как называется наша группа, в которой мы вместе проводим целый день.

Предварительные ответы детей: Снегирек.

Робот: Что вы делаете в детском саду целый день.

Предварительные ответы детей: Делаем зарядку, играем в разные игры : в больницу, в дочки – матери, в автомастерскую,  в домино, и….

Воспитатель: Мы общаемся, играем, дружим, помогаем друг другу и этим похожи на дружную семью. Ребята, давайте, вместе с роботом исполним танец «Ладошки».

Танец «Ладошки»

Робот: Как хорошо мне ребята с вами.  

Воспитатель: Ребята скажите, почему роботу очень хорошо с вами? Что мы сделали роботу.

Предварительные ответы детей:

 Робот: Большое вам спасибо ребята. Вот только у меня нет семьи.

 А можно мне остаться в детском саду.  Теперь моя семья – это детский сад.

Воспитатель: Как хорошо, что Робот будет жить вместе с нами в детском саду. Давайте я сфотографирую всех вместе. А потом покажем роботу свою группу. Наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...

Виды и формы развлечений в детском саду, с использованием музыки.

Виды и формы развлечений в детском саду, с использованием музыки. I. Значение и содержание развлечений Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматиз...

взаимодействие воспитателей и муз рук в форме развлечения для детей.

laquo;Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели«Моя мама»....

Непрерывная образовательная деятельность в форме развлечения ( по станциям ). Тема: « Приключения в « Играй граде.»

                Цели:                   Развитие умения использовать знания.       ...

НОД в форме развлечения по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлое путешествие»

Основная цель занятия - развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослым....

"Вот такие бабочки" (конспект летнего развлечения для детей)

Длинные летние прогулки наполнены разными интересными занятиями. Разработанный конспект развлечения поможет весело и спользой провести одну из пргулок. Малыши получат удовольствие от игр и упражнений,...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....