Проект "Сказки дедушки Корнея"
проект (средняя группа) по теме

Волкова Елена Викторовна

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_skazok.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ № 477

г. Новосибирск

Проект:

«Сказки дедушки Корнея»

Руководители проекта:

Волкова Е.В.

Шишкина О.М.

Инициативная группа проекта:

Штырова Н.В.

Белевцова Д.Д.

Штыров М.Ю.

Судьярова А.С.

Продолжительность проекта – 8 дней.

Начало проекта – 7 февраля 2011г.

Окончание проекта – 16 февраля 2011г.

2010г.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
  2. Прививать любовь к его творчеству.
  3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  4. На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
  5. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
  7. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  8. Развивать творческие способности дошкольников.
  9. Увеличить степень участия родителей в формировании книжной культуры детей.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций и энциклопедий по творчеству Чуковского.

Формы реализации проекта:

  1. Сказки, стихи, беседы, викторины.
  2. Конкурсы рисунков, поделок.
  3. Инсценировки.    
  4. Фотовыставка.
  5. Просмотр мультфильмов.

Взаимодействие с семьёй

1. Беседа с родителями на тему “Образовательный проект” (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду).

2.Консультация для родителей: “Путь в страну книг. От слушателя к читателю”.

3. Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К.И.Чуковского.

4.Изготовление родителями, дидактического материала, костюмов и атрибутов к сказкам К.И.Чуковского.

План проекта:

Понедельник – 7 февраля

I половина дня:

Тема: Корней Иванович Чуковский. «Федорино горе»

Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Дать знание о доме-музее Чуковского. Познакомить детей с произведением «Федорино горе», учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, чувствовать напевность произведения.

II половина дня:

Тема: Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе»)

Цели: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного из соленого теста изделия.

Вечер: Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Цели: учить внимательно смотреть мультипликационный фильм, отвечать на вопросы по увиденному; развивать речь, память; воспитывать чистоплотность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Вторник – 8 февраля

I половина дня:

Тема: К.Чуковский «Краденое солнце».

 Цели:  продолжать учить детей отвечать на вопросы. Учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными; продолжать формировать навыки восприятия художественного текста

II половина дня:

Художественный труд

Тема: «Солнце по небу гуляло» (аппликация – мозаика).

Цели: развивать интерес к методу «обрывания», учить выклеивать контур, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции; учить гармонично размещать все детали на листе бумаги; развивать цветовосприятие, учить подбирать бумагу нужных цветов для композиции.

Вечер: Инсценировка сказки «Телефон».

Цели: Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Среда – 9 февраля

I половина дня:

Тема: К.Чуковский «Путаница»

Цели: познакомить детей со стихотворением К.Чуковского «Путаница»; учить слушать стихотворный текст, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; развивать воображение, память; звуковая культура речи /ж/, /з/.

Логическая игра «Путаница» (каждому ребенку дается индивидуальное задание)

Цель: учить логически мыслить, группировать предметы, находить сходства и различия предметов; вспомнить диких и домашних животных и их детенышей; развивать память, самостоятельность.

II половина дня:

Стихотворная игра (воспитатель произносит начальные строки, а дети продолжают поэтическую строфу)

Цель: развитие памяти, речи.

Четверг – 10 февраля

I половина дня:

Тема: К.Чуковский «Муха-Цокотуха».        

Цели: учить детей пересказывать близко к тексту услышанную сказку, развивать монологическую речь, учить подбирать как можно больше определений к существительным, учить образовывать однокоренные слова.

 Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

II половина дня:

Беседа: «Откуда пришла книга?»

Цели: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовлении книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно.

Вечер: Просмотр мультфильма «Тараканище».

Цель: учить внимательно смотреть мультипликационный фильм, отвечать на вопросы по увиденному; развивать речь, память; воспитывать смелость, отважность.

Пятница -11 февраля

 I половина дня:

Тема: К.Чуковский «Доктор Айболит»

Цели: формировать и развивать устную речь, память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать; воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать.

Рисование

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цели: продолжать учить закрашивать рисунок, не выходя за края контура, развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

II половина дня:

 Викторина «Сказки дедушки Корнея»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по творчеству К.И. Чуковского. Развивать познавательные способности.

Понедельник – 14 февраля

I половина дня:

Тема: Корней Иванович Чуковский «Бармалей».

Цели: Познакомить детей с произведением «Бармалей», учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, развивать речь, память, учить отвечать на вопросы, пересказывать произведение, используя прием моделирования, воспитывать навыки связной речи.

 II половина дня:

Рисование

Тема: Портрет Бармалея.

Цели: учить рисовать портрет человека, передавая простейшие отношения по величине, правильно располагать на лице глаза, уши, рот и нос; закреплять приемы закрашивания красками.

Вторник – 15 февраля

I половина дня:

Тема: Стихи К.Чуковского «Катауси и мауси», «Ёжики смеются», «Радость».

 Цели: Познакомить детей со стихотворениями К.Чуковского. Учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя. Воспитывать умение понимать оттенки значения слов. Обогащать словарный запас детей посредством диалога. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Учить говорить громко и выразительно.

II половина дня:

Аппликация

Тема: Мой любимый герой.

Цели: дать детям представление, как реальное изображение преобразить в стилизованное, сохранив несколько характерных признаков, по которым можно узнать конкретного персонажа; развивать творческое воображение; закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Среда – 16 февраля

I половина дня:

Тема: К.Чуковский «Чудо-дерево»

Цели: познакомить детей со стихотворением К.Чуковского «Чудо-дерево»; учить слушать стихотворный текст, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; развивать воображение, память; активизировать словарь: «чудо», «лапти», «ерши»; звуковая культура речи /р/.

II половина дня:

Стихотворная игра (воспитатель произносит начальные строки, а дети продолжают поэтическую строфу)

Цель: развитие памяти, речи

Художественный труд (коллективная работа)

Тема: Чудо-дерево.

Цели: развивать у детей замысел, воображение, закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Произведения доброго дедушки Корнея

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....