Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Корецкая Виктория Радиславовна

 

 Цель занятия:

       Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования.

 Программные задачи:

      1) Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления о красоте весенней природы при рассматривании иллюстраций, и желание высказываться о музыке, слушая муз. произведение «Подснежник» П.И.Чайковского.

      2)  Закреплять вокально- певческие навыки в песне «Подснежник» Н.Елисеевой: с помощью интонации передавать характер песни; учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения; вместе начинать и заканчивать; пропевать слова внятно и правильно; учить брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

      3) Формировать творческие способности детей: слаженно, выразительно играть на Д.М.И., передавая веселый характер произведения «Вальс- шутка» Дмитрия Шостаковича; передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского; учить самостоятельно, придумывать песенки на заданные слова.

       4) Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей: проталина, нежный, хрупкий, смелый, гордый, мужественный, удалец; музыка - ласковая,

взволнованная, робкая, тревожная, настороженная.

       5) Стимулировать желание ребят создать цветы подснежники с помощью разных техник рисования и конструирования из бумаги.

       6) Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_podsnezhnik_starshaya_gruppa.docx74.32 КБ

Предварительный просмотр:

          Интегрированное занятие в старшей группе.

                                «ПОДСНЕЖНИК»

                             

 Цель занятия:

       Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования.

 Программные задачи:

      1) Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления о красоте весенней природы при рассматривании иллюстраций, и желание высказываться о музыке, слушая муз. произведение «Подснежник» П.И.Чайковского.

      2)  Закреплять вокально- певческие навыки в песне «Подснежник» Н.Елисеевой: с помощью интонации передавать характер песни; учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения; вместе начинать и заканчивать; пропевать слова внятно и правильно; учить брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

      3) Формировать творческие способности детей: слаженно, выразительно играть на Д.М.И., передавая веселый характер произведения «Вальс- шутка» Дмитрия Шостаковича; передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского; учить самостоятельно, придумывать песенки на заданные слова.

       4) Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей: проталина, нежный, хрупкий, смелый, гордый, мужественный, удалец; музыка - ласковая,

взволнованная, робкая, тревожная, настороженная.

       5) Стимулировать желание ребят создать цветы подснежники с помощью разных техник рисования и конструирования из бумаги.

       6) Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

       

     

     

                                           Ход занятия.

                 (ребята входят в зал танцевальным шагом и становятся в круг)

   Муз.рук:( Музыкальное приветствие, ребята садятся на ковер)

      Сегодня, наше занятие я хочу начать с загадки!

             Хорошо гулять в лесу!

             Тихо… Утро раннее.

             Чудо- песенка звенит

             На лесной проталине.

             Чей- то нежный голосок

             Еле- еле слышен.

             Кто, расправив лепестки,

             Из - под снега вышел?   (Н.Френкель)

                            (ответы ребят)

   Муз.рук: Правильно, это подснежник! А почему он так называется? (он появляется из - под снега). Подснежник самый первый из цветов, он приносит радость, он нежный, его ласкает солнце. Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут подснежники на полянах.

   Воспит: А как вы понимаете слово проталина? (ответы ребят) Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов)

   Муз.рук: Ребята, подумайте, как можно спасти подснежники? Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. (Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, маме, папе, дедушке, бабушке про то, что случится с весенними цветами, если люди будут рвать их дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок  вместо живых цветов).

   Воспит: Вспомните, в какой сказке говорится о подснежниках? ( «12 месяцев»). Давайте мы пройдем к стульям, и посмотрим фрагмент этого  мультфильма. (фрагмент из м/фильма «12 месяцев»)

    В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь мы знаем, что их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она так сделала? (высказывают свои предположения)

    Нежный цветок подснежник изображали композиторы, художники, поэты, писатели. Как вы думаете, ребята, почему подснежники так нравятся людям? Что в нём необычного? (он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растет рядом со снегом)

   Муз.рук: А еще люди любят его потому, что он символ весны и тепла. Какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок подснежник? ( «Апрель. Подснежник»)

  Назовите композитора, сочинившего это произведение? (П.И. Чайковский) Давайте послушаем это произведение.

        (мультимедийная презентация «Подснежник» под  музыку Чайковского)

   Как рассказывает музыка о природе, какая музыка? (ответы) Музыка нежная, взволнованная, полетная, будто цветок покачивается на ветру. ( слушаем фрагмент) Иногда она робкая, ласковая. (фрагмент) Но иногда музыка тревожная, настороженная, она рассказывает, о том, что солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно, темно и ненастно. (фрагмент)

   Предлагаю ещё раз прослушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Подснежник», а девочкам предлагаю потанцевать, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое. Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

                  (Слушание произведения «Подснежник»  с импровизацией танца)

   Воспит: Девочки, сейчас изображали подснежники в танце, а его ещё можно нарисовать или смастерить из бумаги.

       Давайте пофантазируем, представим, что к нам в гости пришла красавица Весна. Я её представляю вот такой. ( вносится в зал кукла – Весна)

      Мы можем украсить её наряд нежными подснежниками, выполненными…(аппликация, цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, свеча)

                                ( ребята приступают к работе)

   Муз.рук: Кажется, что мы оказались на весенней полянке, полной подснежников. Звуки весны на нашей поляне можно изобразить музыкальными инструментами, какими? (металлофон, колокольчик, треугольник)

                       (Исполнение на муз. инструм. «Вальс – шутка» Д. Шостаковича)

       А может быть, кто- нибудь из вас превратиться в композитора, и придумает мелодию на такие стихи: «Вырос красивый цветок голубой, он нас сегодня поздравит с весной».

                             (ребята придумывают мелодию)

     Воспит: Ребята, вы знаете стихи о подснежнике? Прочтите их. (стихи о подснежнике)

     Муз.рук: Давайте закончим наше занятие песней об этом замечательном цветке.

                                  ПЕСНЯ «Подснежник» Н.  Елисеевой

      Муз.рук: Всем большое спасибо, доброго дня! (пою) До свидания!

      Ребята (поют): До свидания!

                                 (танцевальным шагом уходят из зала)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....